Дорога, обгон и водительская наука... Часть 1 - Блог умных водителей

Дорога, обгон и водительская наука… Часть 1

Два урока про обгон. Для кого?

Урок Первый

Случилось это на трассе, ведущей из Элисты в Волгоград. Стояло отличное, летнее солнечное утро. Под колёсами хорошая, гладкая дорога. Вокруг ровная калмыцкая степь. Видимость «100 на 100».

 

Я люблю ездить по этой дороге к Чёрному морю и обратно. Попутных и встречных машин очень мало. Обгон — редкость. Порой можно многие минуты ехать по трассе в полном одиночестве. Только я, дорога, степь, небо и солнце. Обычно в таких поездках включаю музыку, круиз-контроль, климат-контроль и блаженствую. Кажется, ничто и никто не может испортить ощущение счастья.

Вдруг, откуда ни возьмись…

В тот раз все пошло «не так». Мягко говоря, кое кто начал вести себя странно. В результате получились две поучительные истории, из которых я для себя сделал важные выводы. Уверен, эти выводы будут полезны не мне одному.

Итак, в один момент замечаю догоняющую меня зеленую «десятку». Тут нужно сказать, что обычно на трассе круиз-контроль я настраиваю на скорость примерно на 5 км/час ниже штрафуемого порога, чтобы в дороге не иметь проблем с «гаишниками». То есть, скорость моя была примерно 95 км/час. В 2006 году не штрафуемое превышение скорости было только 10 км/час, а не 20 как сейчас. Значит скорость догонявшей меня «десятки» была гораздо выше «сотни».

 

«Ну догоняет и пусть догоняет, — подумал я. — Сейчас обгонит и поедем дальше. Он со своей скоростью, я со своей». Но не тут-то было!

Вначале «десятка» обогнала мою машину и уехала вперед, метров на триста. Там и «повисла» на некоторое время. «Ну ладно, — решил я. — Пусть себе висит, если её водителю так нравится».

Помеха

Постепенно я начал замечать, что десятка медленно, но верно стала приближаться. Точнее, это я его начал догонять. Учитывая, что моя скорость постоянна и контролируется круиз-контролем, значит замедляться стала «десятка». Через некоторое время я его догнал, и он уже стал мне мешать. Пришлось даже несколько раз снизить скорость, поддерживаемую круиз-контролем. Но и это не помогло – «десятка» продолжала замедляться сама и притормаживать меня.

Наконец мне это надоело, я его обогнал и уехал вперед так далеко, что мой оппонент исчез из видимости. «Всё, — подумал я, – отвязался от него!» Опять включил круиз-контроль на скорости 95 км/час. и поехал дальше.

И что вы думаете? Не прошло и пяти минут, как в зеркалах заднего вида я снова увидел эту «зеленую десятку»! И снова, как в первый раз: обгоняет, уезжает метров на триста вперед, снова «зависает», потом снова начинает терять скорость, опять начинает мне мешать.

Естественно, мне приходится снова его обогнать. На этот раз я постарался уехать от него гарантированно далеко, чтобы он не стал меня догонять. Не получилось. Через несколько минут я вновь его увидел и всё повторилось: обгон, отъезд метров на триста, медленное снижение скорости.

Сумасшедший обгон

Далее ситуация кардинально изменилась – впереди показалась редкая на этой дороге «фура» и «десятка» ее догнала. Но обгонять не стала. Помешала встречная колонна.

Колонна прошла и я, чтобы не терять скорость, включив «поворотник» сходу пошел на обгон. Каково же были мои удивление, недоумение и возмущение, когда «десятка» впереди тоже рванула на встречную полосу в нарушение третьего абзаца пункта 11.2 ПДД, заставив меня тормозить «в пол» до дыма из-под колёс!

Выдержка из Правил дорожного движения РФ

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Мне повезло, и я не «поцеловал» злосчастную «десятку» в задний бампер. Авария могла бы случиться весьма серьёзная. Тем не менее всё обошлось, «десятка» обогнала грузовик и полетела вперёд, пытаясь уйти от моей Mazda6.

Погоня

Но не тут-то было! Я уже был сильно разозлён и не дал оппоненту уйти, как он это уже делал прежде. Я его «погнал». Не так, чтобы «упереться ему в бампер», но и не отпускал от себя далеко, держась на безопасном расстоянии.

 

Ему бы пропустить меня и ехать в спокойном, равномерном режиме. Но он, постоянно разгоняясь, стал пытаться от меня убежать, что ещё сильнее меня раззадорило и подстегнуло азарт.

Скорость росла и в конце концов перевалила за 160 км/час. Вижу, «десятка» уже «упёрлась» в предел своих возможностей и ехать быстрее не может. А у меня «под педалью газа» есть ещё большой запас, машина идет ровно, уверенно, «как утюг по столу». Отпустив оппонента метров на сто, я успокоился, но продолжил держать его «в тонусе».

Он, нет бы снизить скорость или остановится на обочине под каким-либо предлогом и пропустить меня, выжимал из своего автомобиля последние силы, продолжая упёрто нестись на максимальной скорости. Так, «в полете по шоссе» мы проехали немало километров.

Финал

Гонка закончилась внезапно и очень быстро. Вылетая за «десяткой» на очередную возвышенность, я услышал громкий писк моего радар-детектора и повинуясь инстинкту резко сбросил скорость до разрешенной, включил круиз-контроль и поехал как совершенно законопослушный водитель.

Очевидно в «десятке» радар-детектора не было, и он продолжил свой «полет», который был прерван инспектором ГИБДД в конце следующего подъёма дороги.

Далее случилась комедия. Водитель «десятки» начал резко тормозить и по какой-то причине свернул к противоположной обочине, туда, где стоял инспектор. Всё произошло так внезапно и быстро, что инспектор, уворачиваясь от «напавшего» на него автомобиля, отскочил в сторону, не удержался и скатился по пыльному склону, потеряв при этом свою фуражку и явно испачкав форму. В этот момент я как раз спокойно проезжал мимо, довольно посмеиваясь над обоими участниками сюжета и теша своё самолюбие: «Всё, оппонент наказан!»

Вряд ли мы узнаем, что сказал инспектор водителю «десятки» и как последний оправдывал свои действия. В принципе, это не важно. Важно, что так смешно и нелепо закончилась первая часть моего урока для нерадивого водителя, и первая часть этого рассказа.

О втором уроке и выводах, которые я сделал потом по здравому размышлению, я расскажу в следующей части этой статьи.

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

8 thoughts on “Дорога, обгон и водительская наука… Часть 1

  1. Зря конечно вы его жизнью рискнули. Тем более с пассажиркой. Мало ли.

    1. Согласен, не нужно было это делать. Нужно было сдержаться. Но я про это во второй части статьи написал.

  2. Этот урод на десятке называется просто: Козел!
    Правильно ты его наказал. Таких наказывать надо.

    1. Возможно вы и правы.
      Но только если бы он ехал один, без пассажиров.

      А вообще, дорога не школьная парта и не суд.
      На дороге учить и тем более наказывать кого-либо нельзя.
      Это аксиома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*