«Скорость» не значит «Быстро»

Как правильно ездить на дальние расстояния?

Сегодня хочу поделиться с вами опытом, который передал мне один знакомый и который многократно подтвердил свою эффективность в дальних поездках.

 

 

Поездка 1: Незадача

Было это летом 1996 года. К тому моменту я уже почти год имел водительские права и ездил на ВАЗ 2106. Случилось так, что по работе мне нужно было съездить на своём автомобиле в Москву. Расстояние примерно 1100 км. В такую дальнюю поездку мне пришлось ехать в одиночку первый раз в жизни. Естественно, дорогу не знал, сколько времени займёт путь тоже не представлял.

Желая успеть доехать до Москвы к вечерним сумеркам выехал рано и всю дорогу гнал практически сколько позволяли машина и дорога. Останавливался только на АЗС и в туалет. Даже ел на ходу, разложив бутерброды на соседнем, пассажирском сиденье. Ещё останавливался несколько раз сотрудниками ГИБДД для проверки документов и оформление штрафа за превышение скорости. На МКАД въехал примерно в половине восьмого вечера. Через полтора часа я уже сидел в своём номере в служебной гостинице.

Обычно, приезжая в Москву, я отправлялся гулять по центру вечерней столицы. Но в этот день я не только не поехал в город, но даже ужинать не стал. За время напряженной «гонки» я настолько устал, что даже ходил пошатываясь. Всё тело гудело, руки и ноги болели, в глазах бегали зайчики. В голове стоял шум, в глазах мелькали грузовики, бесконечные обгоны, гаишники, мосты, повороты, километровые столбы. В конце концов я бухнулся спать и проспал до позднего утра.

Поездка 2: Опыт

Через некоторое время я поехал в Казань. Но не один, а с опытным водителем и коллегой на его AUDI 100. Машина позволяла ехать очень быстро. На первом этапе управлял машиной я. Товарищ сказал, что почти не спал ночь и сразу заснул.

 

Помня свою поездку в Москву, я снова гнал, разгоняясь порой до 180 км/час. Хуже всего было то, что я увлёкся гонкой с двумя другими автомобилями. Летя по трассе, мы лихо обгоняли друг друга, не обращая внимание на знаки и другие автомобили. Так проехали примерно половину дороги. Тут проснулся мой товарищ и, увидев положение стрелки спидометра и мою гонку, возмутился.

Он объяснил мне, неопытному, что так нельзя ехать «на даль»! На небольшие расстояния можно. Но если придётся провести в дороге много часов – нельзя. Он сказал, что попытка обогнать всех на трассе – самое глупое занятие для водителя. К тому же очень опасное.

«Ты не гони, поезжай спокойно, близко к разрешенной скорости – 100-120 км/час» — сказал он – «Увидишь, сначала они тебя обязательно обгонят. Но в Казань мы приедем первыми».

Удивительно, но так и случилось. К Казани мы приехали первыми. Один «соперник» отстал на АЗС, другой свернул к придорожному кафе. Больше я их не видел.

Поездка 3: Результат

Через некоторое время мне вновь пришлось ехать в Москву. И в новь в одиночку на своей «шестёрке». В этот раз, помня советы моего более опытного коллеги, я решил ехать спокойно, размеренно. То есть не гнать.

Для ориентира решил следить за средней скоростью по трассе, а не за стрелкой на спидометре. Из разговоров с коллегой понял, что на длинных дистанциях в конечном итоге выигрывает тот, у кого выше средняя скорость, а вовсе не мгновенная, которую показывает стрелка спидометра.

«Наступив на горло собственной песне», то есть желанию ехать как можно быстрее, я старался держать скорость 90-100 км/час. Правда, изредка при обгоне, приходилось разгоняться и до 120 км/час. Но только на короткий отрезок времени.

Да, я оказался в Москве позже, чем в первый раз. Но всего лишь на час. Зато вечером, в гостинице я не чувствовал себя разбитым. Меня не шатало, у меня не тряслись руки и ноги, не болела голова. Я не был сильно уставшим и смог ополоснувшись и переодевшись поехать гулять по вечерней Москве. Утром я проснулся вовремя и пошел по своим делам.

В чём фишка?

За прошедшее с тех пор время мне приходилось часто ездить на дальние расстояния, проводить за рулём 8…10…12 и даже 16,5 часов. Но я старался всегда придерживаться принципа: «В дальней дороге важнее не мгновенная, а средняя скорость!» Почему? Давайте разберём.

«Плюсы» высокой скорости:

  1. Удовольствие от скорости.
  2. В конечный пункт вы приезжаете раньше.
  3. … общем-то это всё. Остальное будут только минусы.

Теперь «Плюсы» равномерного, спокойного движения:

  1. Удовольствие от скорости водитель получает только в первое время пути. Очень быстро он привыкает и острота ощущений пропадает. Зато многократно повышается риск совершить ошибку и попасть в ДТП. Едешь равномерно — риск снижается в разы.
  2. Выигрыш во времени факт весьма относительный. Чем быстрее водитель едет, тем быстрее он устает. Тем чаще ему приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. Это потеря времени.
  3. При равномерной скорости 90-110, а на некоторых трассах сейчас и до 130 км/час. резко снижается количество обгонов, которые придётся делать. Каждый обгон — это повышенное напряжение и риск попасть в аварию.
  4. Чем равномернее едет автомобиль, тем меньше у него средний расход топлива. Кроме того, приходится реже «зависать» за более медленным транспортом, а потом резко ускоряться, чтобы успеть обогнать. Разгоны сильно увеличивают расход топлива и чем их меньше, тем больше экономится бензин, тем реже вы останавливаетесь на заправку и тратите на это время.
  5. Двигаясь равномерно вы практически не рискуете нарваться на ДПС и потерять время на общение с инспектором. Думаю, про экономию на штрафах говорить не нужно.
  6. Двигаясь без излишнего напряжения, вы меньше устаёте, тем самым многократно снижая опасность попасть в беду.
  7. В результате, вы приезжаете в пункт назначения на много менее уставшим.

Как видите, в дальней дороге гораздо выгоднее придерживаться спокойного, размеренного стиля движения. Это позволяет сэкономить на всём: от физического состояния до вероятности попасть в тяжелое ДТП. В этом Блоге я не раз повторял, что аварии на трассе чаще всего имеют более тяжелый, иногда смертельный исход. Стоит ли так рисковать? Тем более вдали от дома!

Вспомнилась старая, водительская поговорка:

«Дорога не гоночная трасса. На ней побеждает тот, кто умнее, а не тот кто быстрее!»


«Узелки» на память:

  • «Скорость» — это не всегда «Быстро»
  • «Скорость» — это чаще всего «Усталость»
  • «Усталость» — это часто ДТП

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape


Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Неужели так велика разница между ездой в пол и равномерной, размеренной? Я имею ввиду уровень усталости водителя?

    1. Представьте себе, заметна. И чем длиннее путь, тем заметнее.
      Мне приходилось за раз покрывать 1’620 км. Так же с остановками только на АЗС и туалет.
      Ехал из отпуска. Нужно было обязательно успеть приехать к утреннему совещанию в понедельник.
      Хорошо, что гнать не стал, хотя было большое желание.
      Приехал домой к 4 часам утра. Уставший. Но… живой. Если бы гнал — в последние ночные часы точно убился бы.
      А так, три часа поспал и утром в 8 часов на совещании был вполне нормальным.
      И целый день отработал нормально.

  2. Сомнительно что медленно едешь приедешь быстрее.
    Тише едешь дальше будешь от того места куда едешь

    1. Удивительно, но факт: Если будешь гнать много часов подряд, устанешь, попадёшь в аварию — точно будешь дальше от того места, куда едешь.
      Многие в этом убедились на собственном опыте.

      Да и не писал я, что «ехать нужно медленно». Я написал «равномерно», в пределах разрешенной ПДД скорости.
      А не на пределе возможности автомобиля.

      Сейчас вспомнился случай. В 1992 году работал я в одном компьютерном СП.
      Как-то наших ребят отправили в Москву на выставку Комтек.
      Им нужно было обязательно успеть к открытию выставки на другой день.
      Поехали впятером на АЗЛК 2141.
      С правами был только один человек. Он всю дорогу управлял машиной.

      На другой день в офис пришло известие: ночью попали в ДТП, погибли все пятеро.
      Видимо водитель устал и заснул. Машина вылетела на встречную полосу и «ушла» под RAF…
      Молодые, не старше 30 лет… Классные компьютерные специалисты… И вот нелепая смерть…
      А всего-то хотели успеть и гнали на пределе.

  3. Когда равномерно едешь не останавливаешься совсем? За рулем не засыпаешь?

    1. 1. Вроде писал, что когда еду один, останавливаюсь только на АЗС и туалет. Ем на ходу. У меня бутерброды и фрукты разложены на пассажирском сиденье.
      2. Не заснул пока ещё ни разу. Но приступы сонливости бывают. О способах борьбы рассказал в статьях « В ночь… или Враг № 1» и « В ночь… или Враг № 2»
      Когда становится совсем невмоготу — приходится останавливаться, умываться, делать разминку и пробежку. Протираю фары, номерной знак, стёкла и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*