Содержание
Два урока про обгон. Кто ученик?
Урок второй
В первой части я рассказал про то, как успешно «победил» на трассе Элиста – Волгоград упрямого местного жителя на «десятке», который непонятно почему мешал мне ехать по дороге, раз за разом заставляя меня обгонять его.
После его, подозреваю весьма неприятной встречи с инспектором ДПС, которую я наблюдал проезжая мимо, я подумал:
- Что наконец-то избавился от назойливого попутчика.
- Что достойно проучил его и научил не мешать другим.
К сожалению, я ошибся. Минут через двадцать я вновь увидел надоедливую «десятку» в зеркалах. Машина быстро меня догнала и… не стала обгонять. Пристроившись сзади, достаточно близко от заднего бампера моей машины, водитель резкими дёрганьями попытался заставить меня разгоняться. Видимо решил, что я начну действовать как он до встречи с инспектором.
«Плохо, — подумал я. – Наука не пошла впрок. Придётся преподать ему второй урок!» И… я не стал ничего делать. Просто как ехал со скоростью 95 км/час на круиз-контроле, так и продолжил ехать, слушая музыку и показывая, что не собираюсь от него убегать.
Интересно, на что он рассчитывал, если максимальная скорость моей машины на 50 км/час выше и Mazda6 отлично держит дорогу на высокой скорости, в отличие от его болтающейся по всей ширине полосы «десятки»? Видимо на то, что я «спалюсь» на очередном «гаишнике» со всеми вытекающими последствиями.
Но его план провалился, даже не начавшись – я не пошел у него на поводу. Я просто ехал так же ровно и спокойно, как до его появления. Более того, я приоткрыл окно и закурил, всем видом показывая, что мне на него и его потуги глубоко плевать.
Учу дальше
Так мы доехали до какой-то деревни. Трасса проходила насквозь через населённый пункт и на въезде красовался знак ограничения скорости «40 км/час» (ПДД, Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). Я установил на круиз-контроле скорость 40 км/час и спокойно покатил через деревню. Естественно, мой оппонент вынужден был сделать то же самое. Всё-таки его не оставляла надежда подставить меня «под штраф».
Когда он до опасного сокращал дистанцию, я применял мой любимый приём, о котором уже не раз рассказывал в Блоге умных водителей, и быстро заставлял его отстать на безопасное расстояние.
Проехав деревню, я снова разогнался до 95 км/ час, включил круиз-контроль и поехал дальше в своем привычном режиме. Мой упрямый «попутчик» не отставал. Через зеркало заднего вида я видел, что в салоне он находится не один. Рядом с ним сидит дама и у них происходит «оживлённая беседа», сопровождаемая активной жестикуляцией со стороны пассажирки. Она явно раздражена происходящим и откровенно выказывает своё недовольство водителю.
В таком режиме мы проехали ещё два населенных пункта, где я принципиально снижал скорость до максимально разрешенной и ехал ничего не нарушая. Моему оппоненту приходилось делать то же самое. Его даме все это окончательно надоело, и она сидела молча, отвернувшись от попутчика и уставившись в окно.
В следующей деревне наконец-то всё прекратилось. Видимо водитель понял, что его попытки заставить меня поступить опрометчиво, грубо нарушить ПДД и нарваться на засаду ГИБДД обречена на провал. В конце концов «Десятка» свернула с дороги и направилась к летнему кафе. Всё, с того момента я больше эту машину не видел и спокойно, в своём режиме доехал до славного города Волгоград.
Неутешительные выводы
Конечно, вывод о виновности водителя «десятки» сделать не сложно. Тем более нарушения очевидны:
- Мешал ехать по дороге другим водителям – мне, например. (ПДД, последний абзац пункта 2.7)
- Значительно превышал скорость. (КоАП, пункт 12.9)
- Помеха при обгоне – это очень грубое нарушение. (ПДД, п. 11.2)
Опытные водители тех, кто мешает обгону называют… одним рогатым домашним животным. Догадались? - Ну и различные менее опасные нарушения. Например, несоблюдение дистанции. (ПДД, п. 9.10)
Это всё очевидно и не думаю, что стоит далее обсуждать его прегрешения перед Законом.
Однако, в том, что произошло в той поездке есть и ещё один явный виновник. К сожалению, им оказался Я…
Да, мне несколько раз пришлось превышать максимальную скорость. Причем один раз, когда я гнал «десятку» выше 160 км/час, очень сильно.
Но главное моё прегрешение не в этом. Главная моя вина в том, что я, поддавшись своим эмоциям, подверг сильному риску другого водителя и его пассажиров! В этом была моя главная ошибка в той поездке. Разумный водитель никогда не должен терять самообладание и самоконтроль за рулем. И уж тем более подвергать опасности жизнь и здоровье другого человека, пусть он будет хоть 100 раз не прав!
С тех пор я всегда стараюсь абстрагироваться от своих эмоций даже когда меня провоцируют на ответные действия, даже когда создают опасные ситуации. Что бы не случились – нужно стараться не подвергать риску ни себя, ни других людей на дороге.
Возможно вы спросите, что я мог сделать на дороге Элиста – Волгоград в 2006 году? То, что я тогда хотел, чтобы сделал он — просто остановиться, подышать свежим, степным воздухом минут десять, передохнуть, успокоиться и продолжить движение.
Вот это было бы разумно!
«Узелки» на память:
- Не мешай ехать другим
- Не мешай обгонять
- Не пытайся проучить другого
Нехило ты его покатал Правильно сделал. Козлов надо учить
Учить может и надо. Но без риска для чужой жизни.
Козлы на дорогах часто попадаются. Надо к этому привыкнуть и забить на них
Вот и я о том же.
Ты наверно ему раньше насолил вот он тебе гадит
Вряд ли. Я по той дороге два раза в год ездил — туда и обратно. И не помню, чтобы с какой-то «зелёной десяткой» у меня тёрки на дороге возникали.
Все верно. Хотя дураки на дороге уже задостали. Но нельзя их жизней тоже подвергать. Тоже стараюсь себя контролировать и в стрес не впадать.
Я по здравому размышлению тоже так стал думать.