Дорога, обгон и водительская наука. Часть 2 - Блог умных водителей

Дорога, обгон и водительская наука. Часть 2

Два урока про обгон. Кто ученик?

Урок второй

В первой части я рассказал про то, как успешно «победил» на трассе Элиста – Волгоград упрямого местного жителя на «десятке», который непонятно почему мешал мне ехать по дороге, раз за разом заставляя меня обгонять его.

После его, подозреваю весьма неприятной встречи с инспектором ДПС, которую я наблюдал проезжая мимо, я подумал:

  • Что наконец-то избавился от назойливого попутчика.
  • Что достойно проучил его и научил не мешать другим.

К сожалению, я ошибся. Минут через двадцать я вновь увидел надоедливую «десятку» в зеркалах. Машина быстро меня догнала и… не стала обгонять. Пристроившись сзади, достаточно близко от заднего бампера моей машины, водитель резкими дёрганьями попытался заставить меня разгоняться. Видимо решил, что я начну действовать как он до встречи с инспектором.

 

«Плохо, — подумал я. – Наука не пошла впрок. Придётся преподать ему второй урок!» И… я не стал ничего делать. Просто как ехал со скоростью 95 км/час на круиз-контроле, так и продолжил ехать, слушая музыку и показывая, что не собираюсь от него убегать.

Интересно, на что он рассчитывал, если максимальная скорость моей машины на 50 км/час выше и Mazda6 отлично держит дорогу на высокой скорости, в отличие от его болтающейся по всей ширине полосы «десятки»? Видимо на то, что я «спалюсь» на очередном «гаишнике» со всеми вытекающими последствиями.

Но его план провалился, даже не начавшись – я не пошел у него на поводу. Я просто ехал так же ровно и спокойно, как до его появления. Более того, я приоткрыл окно и закурил, всем видом показывая, что мне на него и его потуги глубоко плевать.

Учу дальше

Так мы доехали до какой-то деревни. Трасса проходила насквозь через населённый пункт и на въезде красовался знак ограничения скорости «40 км/час» (ПДД, Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). Я установил на круиз-контроле скорость 40 км/час и спокойно покатил через деревню. Естественно, мой оппонент вынужден был сделать то же самое. Всё-таки его не оставляла надежда подставить меня «под штраф».

 

Когда он до опасного сокращал дистанцию, я применял мой любимый приём, о котором уже не раз рассказывал в Блоге умных водителей, и быстро заставлял его отстать на безопасное расстояние.

Проехав деревню, я снова разогнался до 95 км/ час, включил круиз-контроль и поехал дальше в своем привычном режиме. Мой упрямый «попутчик» не отставал. Через зеркало заднего вида я видел, что в салоне он находится не один. Рядом с ним сидит дама и у них происходит «оживлённая беседа», сопровождаемая активной жестикуляцией со стороны пассажирки. Она явно раздражена происходящим и откровенно выказывает своё недовольство водителю.

В таком режиме мы проехали ещё два населенных пункта, где я принципиально снижал скорость до максимально разрешенной и ехал ничего не нарушая. Моему оппоненту приходилось делать то же самое. Его даме все это окончательно надоело, и она сидела молча, отвернувшись от попутчика и уставившись в окно.

В следующей деревне наконец-то всё прекратилось. Видимо водитель понял, что его попытки заставить меня поступить опрометчиво, грубо нарушить ПДД и нарваться на засаду ГИБДД обречена на провал.  В конце концов «Десятка» свернула с дороги и направилась к летнему кафе. Всё, с того момента я больше эту машину не видел и спокойно, в своём режиме доехал до славного города Волгоград.

 

Неутешительные выводы

Конечно, вывод о виновности водителя «десятки» сделать не сложно. Тем более нарушения очевидны:

  1. Мешал ехать по дороге другим водителям – мне, например. (ПДД, последний абзац пункта 2.7)
  2. Значительно превышал скорость. (КоАП, пункт 12.9)
  3. Помеха при обгоне – это очень грубое нарушение. (ПДД, п. 11.2)
    Опытные водители тех, кто мешает обгону называют… одним рогатым домашним животным. Догадались?
  4. Ну и различные менее опасные нарушения. Например, несоблюдение дистанции. (ПДД, п. 9.10)

Это всё очевидно и не думаю, что стоит далее обсуждать его прегрешения перед Законом.

Однако, в том, что произошло в той поездке есть и ещё один явный виновник. К сожалению, им оказался Я…

Да, мне несколько раз пришлось превышать максимальную скорость. Причем один раз, когда я гнал «десятку» выше 160 км/час, очень сильно.

Но главное моё прегрешение не в этом. Главная моя вина в том, что я, поддавшись своим эмоциям, подверг сильному риску другого водителя и его пассажиров! В этом была моя главная ошибка в той поездке. Разумный водитель никогда не должен терять самообладание и самоконтроль за рулем. И уж тем более подвергать опасности жизнь и здоровье другого человека, пусть он будет хоть 100 раз не прав!

С тех пор я всегда стараюсь абстрагироваться от своих эмоций даже когда меня провоцируют на ответные действия, даже когда создают опасные ситуации. Что бы не случились – нужно стараться не подвергать риску ни себя, ни других людей на дороге.

Возможно вы спросите, что я мог сделать на дороге Элиста – Волгоград в 2006 году? То, что я тогда хотел, чтобы сделал он — просто остановиться, подышать свежим, степным воздухом минут десять, передохнуть, успокоиться и продолжить движение.
Вот это было бы разумно!

 


«Узелки» на память:

  • Не мешай ехать другим
  • Не мешай обгонять 
  • Не пытайся проучить другого

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

8 thoughts on “Дорога, обгон и водительская наука. Часть 2

  1. Нехило ты его покатал Правильно сделал. Козлов надо учить

    1. Учить может и надо. Но без риска для чужой жизни.

  2. Козлы на дорогах часто попадаются. Надо к этому привыкнуть и забить на них

  3. Ты наверно ему раньше насолил вот он тебе гадит

    1. Вряд ли. Я по той дороге два раза в год ездил — туда и обратно. И не помню, чтобы с какой-то «зелёной десяткой» у меня тёрки на дороге возникали.

  4. Все верно. Хотя дураки на дороге уже задостали. Но нельзя их жизней тоже подвергать. Тоже стараюсь себя контролировать и в стрес не впадать.

    1. Я по здравому размышлению тоже так стал думать.

Comments are closed.