Ремни безопасности: развенчание мифа

Почему миф о ремнях безопасности опасен?

Давно во мне боролись два взаимоисключающих желания:

  1. С одной стороны, написать статью, в которой будет развенчан один старый и опасный миф о ремнях безопасности.
  2. С другой, не писать такую статью, так как ПДД давно требуют пользоваться ремнями. Да и сами водители в основной своей массе уже не рискуют ездить непристёгнутыми.

 

Но вчера ехал в такси и в который уже раз услышал от водителя бородатый миф о вредности ремней безопасности. Мол, «его «приятель» не пристегнулся, случилось ДТП, его выбросило через лобовое стекло, и он остался жив. А кто пристегнулся – погиб. Классика мифотворчества!

Используя элементарную логику, пора разрушить этот вредный и опасный миф. Ведь когда в очередной раз пассажир слышит подобную басню, он редко задумывается о нескольких жизненно важных для него моментах.

Полёты через стекло

Да, история автомобильных аварий знает случаи, когда при ударе пассажир вылетал через лобовое стекло и оставался жив. Но статистика называет такие случаи единичными. То есть «чудом». По сути по всему миру таких случаев едва ли наберётся несколько десятков.

Но почему-то «сказочники», рассказывающие эту басню всегда забывают сказать, что число спасённых за время существования ремней безопасности давно перевалило за 50 миллионов человек. Сравните эти две цифры: «несколько десятков» и «более 50 миллионов». И решите, какова вероятность остаться в живых, если не пристёгиваться?

И подушки не помогут

Системы пассивной безопасности современных автомобилей устроены так, что не пристёгнутый ремень отключает срабатывание соответствующих подушек безопасности. То есть в ДТП вы не сможете рассчитывать на спасение.

 

Дело в том, что пристёгнутый ремень безопасности при столкновении фиксирует тело человека в положении, в котором подушки имеют наибольшую эффективность. И если пассажир не пристёгнут, а подушки всё равно сработают, то вместо пользы они могут нанести ещё больший вред. Именно поэтому непрестёгнутый ремень отключает подушки безопасности.

Уж лучше не лететь

Допустим случилось ДТП и пассажир вылетел через лобовое стекло. Останется ли он при этом жив? Не факт. Всё зависит от того, куда он вылетит. Или головой в сугроб свежевыпавшего снега, или во встречный автомобиль, или в дерево, или в бетонную стену. У вас есть гарантия, что в случае аварии перед вашей машиной окажется «мягкая перина» из снега или песка?

Сейчас стёкла другие

Спасительные «полёты через лобовое» были возможны во времена, когда стёкла в машинах крепились на резиновых уплотнителях. В современных автомобилях лобовые и задние окна жёстко вклеиваются. В результате, вместо вылета из салона через стекло, человек жёстко бьётся об него, получая тяжёлые травмы головы и лица.

вылетел через лобовое, удар о лобовое стекло, разбить голову о лобовое
Так выглядит лобовое стекло после удара о него головой. Представьте, как выглядит сама голова…

Дамам. Если, по старинной поговорке шрамы украшают мужчину, то для женского лица и психики — это тяжелейший удар! Далее женщин ждёт долгое лечение и дорогостоящие пластические операции с негарантированным результатом.

Неужели это лучше, чем сделать лёгкое движение и пристегнуться перед поездкой? Я хотел привести несколько фотографий с лицами после удара о лобовое стекло. Но решил, что это будет неэтично. Кому интересно, легко найдёт нужное в интернете.

Сзади тоже

Ещё есть такие странные пассажиры считающие, что на заднем сиденье можно не пристёгиваться. Мол, спинка переднего кресла их спасёт. Это тоже роковая ошибка. В таком случае задний пассажир становится убийцей как себя, так и сидящего впереди человека.

задние ремни безопасности, заднее сиденье, задние ремни
Результат удара на скорости всего 57 км/час. Водитель — труп

Посмотрите на фотографию краш-теста. Нет, на фото не манекен водителя. На фото манекен заднего пассажира. Манекен водителя, зажатого между сиденьем и рулём, можно с трудом угадать по выскочившей вправо руке. А ведь краш-тест проводился на скорости всего 57 км/час. То есть на вполне обычной городской скорости!

Вывод

Не слушайте никого, рассказывающего вам подобные басни! Ваша жизнь и здоровье в ваших руках. А если вы едете в автомобиле, то ещё и в автомобильных системах активной и пассивной безопасности, которые малоэффективны без пристёгнутых ремней. История мирового автомобилизма доказала это уже на более чем 50 миллионов спасённых жизней!


«Узелки» на память:

  • Забудь опасный миф
  • Спасает только пристёгнутый ремень
  • Сзади сел — тоже пристегнись

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*