5 главных навыков хорошего водителя. Часть 2

2 самых важных умения водителя!

В этой части я расскажу о двух самых важных умениях, без которых любой выезд на дорогу за рулём становится смертельно опасным как для водителя, так и для окружающих.

Умение 2. Разумно выбирать скорость

Это умение сочетается с умением держать дистанцию. Действительно, когда мы едем за кем-то и держим дистанцию, мы вынуждены и контролировать скорость своего автомобиля. Ведь, если невозможно обогнать впереди едущего, то двигаться быстрее его скорости просто нельзя.

 

Я хочу опять обратиться к амбициозным водителям, а также к любителям адреналина за рулём. Как-то я ехал с бывшим автогонщиком по хорошей трассе в отличную погоду. Меня удивило, что он ехал, на мой взгляд, довольно медленно. Нет, конечно не «пилил» со скоростью 40 км/час. Но и не гнал 180-200, которые легко позволяла его BMW M5.

При этом я ещё заметил, что он практически не «зависает» за другим транспортом, обгоняя всех сходу. Это при том, что встречный поток был достаточно плотным и найти в нём окна для безопасного обгона было весьма проблематично.

Я удивился вслух, и он ответил:

  1. «Да, я могу ехать гораздо быстрее. Но я еду на 20-30% медленнее того, как я могу ехать на самом деле. И процентов на 50 медленнее моей скорости, если бы я участвовал в гонках и рядом сидел бы штурман с легендой трассы.
    Эти 20-30% скорости есть мой личный запас безопасности. Они дают мне время на анализ ситуации, принятие решения и выполнение необходимых действий, если на дороге случится аварийная ситуация. Это мой парашют!»
  2. «Обгонять сходу мне позволяет точный расчёт складывающейся впереди моего автомобиля ситуации на всю видимую впереди дистанцию. Я вижу какие автомобили едут в моём потоке, какие едут по соседним полосам, какие едут на встречу, я вижу их скорость и поведение. Поэтому могу просчитать, когда и какие действия должен сделать я, чтобы безопасно обогнать или проехать перекрёсток на «зеленый». В результате этого постоянного чтения дорожной ситуации я знаю, когда мне нужно ускориться, когда снизить скорость, когда и куда перестроиться».

Вы скажете, что всё это сложно и доступно только людям, прошедшим школу гонщиков и имеющим богатый гоночный опыт? Я тоже тогда об этом подумал. Но получив права и поставив себе цель научиться хотя бы примерно так же ездить как этот мой знакомый, я довольно скоро с удивлением понял, что всё не так уж сложно и осваивается весьма быстро.

 

Нужно только поставить себе такую цель и планомерно, постепенно, в каждой поездке приучать себя смотреть, видеть и действовать правильно. Многие нужные навыки появятся у вас уже спустя несколько поездок. На освоение других потребуется немного больше времени.

Умение 1. Держать дистанцию.

Она есть у каждого всегда

В Блоге умных водителей и в реальной жизни я не перестаю повторять, что дистанция – главный инструмент безопасного вождения. Причём этот инструмент есть всегда у всех водителей. Даже если вы первый раз в жизни сели за руль автомобиля и тронулись, инструмент безопасности «дистанция» у вас автоматически появляется.

Ведь никто же не заставляет вас на дороге прижиматься к бамперу едущего впереди автомобиля, лишая тем самым себя драгоценных метров и секунд, спасающих от аварии если впереди едущий внезапно резко затормозит.

Вы же не останавливаетесь

Мне часто возражают: «Допустим я в городском потоке буду держать правильную дистанцию для безопасности. Но ведь в это место обязательно кто-то влезет!»

Давайте вместе ответим на это. Даже в плотном потоке мы движемся. Если кто-то влезает в пространство между вами и впереди едущим автомобилем, это не заставляет нас останавливаться и прекращать движение. Часто даже скорость не приходится сбрасывать. Так что мы теряем? Ничего! Умный водитель просто снова увеличит дистанцию теперь уже до вклинившегося и продолжит безопасно двигаться к намеченной цели.

Амбиции за рулём — беда

Конечно, существуют люди, которые морально и физиологически просто не могут допустить, чтобы их кто-то обогнал, кто-то был впереди них. А уж тем более влез перед ними на дороге. Тут скажу одно. Дорога – не место для амбиций. Амбиции на дороге глупы, опасны и, главное, бесполезны. Они не помогают безопасно и гарантированно доехать. Но превратить любую поездку в разрушение и кровь очень даже могут!

Так что, уважаемые амбициозные водители, если у вас постоянно что-то свербит внутри, когда вас обгоняют – езжайте на автодромы, гоняйтесь там с такими же амбициозными, доказывайте всем своё превосходство. Не занимайтесь этой глупостью на дорогах среди нормальных водителей.

Вот и всё основное, о чём я хотел рассказать в статьях про навыки хорошего водителя. Согласен, все люди разные и не у всех сразу есть необходимые умения. Но все описанные мною навыки легко нарабатываются и натренировываются. Главное, чтобы водитель изначально поставил себе задачу обучиться им и в каждой поездке приближал себя к заветной цели.

P.S. Возможно кто-то со мной не согласится, возможно кто-то предложит свой вариант – пожалуйста, высказывайтесь в комментариях под статьями. Это не требует какой-либо регистрации. Пишите, высказывайтесь, спорьте. Я рад любому комментарию и собеседнику.


«Узелки» на память:

  • Ехать на максимуме возможностей — самоубийство
  • Амбиции на дороге бесполезны
  • Побеждает тот, кто доезжает

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

    1. Я в статье ясно объяснил. А до статьи мне бывший гонщик ясно объяснил.
      Если уж ему с его мастерством и опытом нужен на обычной дороге этот запас.
      То большинству водителей даже этих 30% может не хватить.
      Им стоит подумать о 50%.

  1. Несколько раз уворачивался от аварии потому что держал дистанцию. Правильно что дистанция всегда есть у каждого. Нужно просто научиться за ней следить и соблюдать.

    1. Евгений! Если хотите разместить тут рекламу — свяжитесь с администратором. То есть со мной.
      Я буду только за.

      И бесполезно меня бомбить вашими постами.
      Они теперь автоматически удаляются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*