Как на коньках!

Как ездить в гололёд?

Ох уж эта весна! Целый год ждёшь её начала. Мечтаешь о солнце, тепле, чистых и сухих дорогах. А она с первых же дней начинает преподносить неприятные сюрпризы. То снегопад, какого за всю зиму не было. То буран, из-за которого перекрываются трассы. То тепло, то холод.

Нередко случается и дождь, после которого ударяет мороз. В результате все дороги превращаются в каток, а по всем каналам телевидения и радио предупреждают: «Осторожно, гололёд!»


Учитывая, что не все водители уверенно ездят в гололёд, а многие просто его боятся, как огня, я решил подробно рассказать об особенностях движения по обледенелой дороге, о том как выявлять опасные места, и как правильно поступать в «скользкой» ситуации.

Когда?

На этот вопрос проще всего может ответить ваш уличный термометр или прогноз погоды в интернете. Например, любимый сайт Гисметео. Но и без этой информации не трудно перечислить немало ситуаций, когда гололёд гарантирован:

  • Заморозок после оттепели.
  • Раннее, весеннее утро. То, что растаяло вчера, за ночь превращается в «каток» и утром ещё не успевает оттаять снова.
  • Вечер. Соответственно то, что оттаяло за день, после заката солнца обычно замерзает.
  • Заморозок после снега с дождём или ледяного дождя.

Где?

Даже днём, когда вокруг всё тает и светит солнце, встречаются такие места, где опасная наледь всё равно остаётся. К ним обычно относятся:

  • Мосты, эстакады, многоуровневые развязки.
  • Участки дороги, которые днём всегда находятся в тени.
  • Зоны торможения перед перекрёстками, поворотами и пешеходными переходами.
  • Возвышенности, вершины холмов, продуваемые ветром.
  • «Вроде чистый асфальт». Это опасная ловушка! В мороз асфальт на шоссе кажется сухим и чистым. Однако, часто это бывает «обманкой». Очень тонкая, невидимая глазу ледяная плёнка резко ухудшает возможности управления и торможения.
  • Очаговые наносы битого льда или снега на дороге. Это весьма опасные места, на которых можно запросто «потерять автомобиль».

Как определить?

Никому не хочется двигаться по дороге не подозревая, что под колёсами лёд. Не останавливаться же каждый раз, чтобы проверить асфальт ногами? Особенно, если гололёд не сплошной, а только в отдельных местах. Конечно, останавливаться не стоит. Но стоит знать, как по поведению автомобиля можно узнать о состоянии дороги.

В гололёд всегда:

  • «Руль» внезапно становится лёгким и ватным. Как будто управляемые колёса повисают в воздухе.
  • Автомобиль перестаёт быстро откликается на повороты руля. То есть делает это с заметным запаздыванием.
  • В поворотах может происходить заметный снос передней оси.
  • Так же с запаздыванием машина реагирует на нажатие педали тормоза. При этом резко увеличивается тормозной путь.
  • При интенсивном торможении автомобиль начинает «рыскать» по дороге или пытается повернуть в сторону. Требуется точное корректирование рулём.
  • У автомобилей, оборудованных ABS, происходит непривычно раннее срабатывание этой системы.
  • В ночное время на дороге блестят характерные световые дорожки от фар встречных автомобилей.
  • Другие автомобили, встречные и попутные, начинают двигаться заметно медленнее осторожнее. 

Держи крепче!

Если вы поняли, что дорога очень скользкая, не стоит паниковать и судорожно вцепляться в руль. Для начала постарайтесь снизить скорость и успокоиться. Вспомните, что человечество ездит на автомобилях в гололёд уже больше века и до сих пор не вымерло. Значит и с вами при правильном поведении ничего не случится.

Первое, что вы должны сделать – это вспомнить, чему вас учили в автошколе: то есть занять правильное положение за рулём.

  1. Сядьте в кресло как можно плотнее. Чтобы спина и ноги плотно прилегали к спинке и подушке кресла по всей длине. Это поможет вашему вестибулярному аппарату вовремя и точно чувствовать поведение автомобиля. Как говорят водители: «Чувствовать попой!»
  2. Возьмитесь за руль в положение «без пятнадцати три» или в близкое к нему. При этом держите руль закрытым хватом, то есть обнимая обод всеми пальцами включая большие. Это поможет лучше чувствовать дорогу и точнее действовать рулём. Но не следует сильно вцепляться в обод! Просто держите его плотно.

Стань провидцем!

Я уже не раз писал, что умение видеть дорожную ситуацию и уметь предвидеть её возможное развитие очень важное качество для любого водителя. Обычно ко многим, хотя и не ко всем, оно приходит с опытом. Но всем стоит начинать вырабатывать его буквально с первой самостоятельной поездки за рулём.

Крайне важным и полезным умение «читать дорогу» становится именно во время гололёда. Как я писал выше, автомобиль перестаёт быстро и адекватно реагировать на ваши действия рулём и педалью тормоза. Он начинает делать это с запаздыванием и не так интенсивно, как при обычной езде. Поэтому совершение манёвра или торможение приходится начинать выполнять заранее.

Очень помогают научиться «читать дорогу» различные курсы:

  • зимнего вождения
  • водительского мастерства
  • контраварийной подготовки
  • экстремального вождения.

Если у вас есть возможность пройти такое обучение, особенно в самом начале зимы – обязательно это сделайте. Никогда не пожалеете. Подробнее об этом я рассказал в статьях «Не ты так тебя».

В следующий раз я расскажу, как непосредственно должен действовать водитель на скользкой дороге.


«Узелки» на память:

  • Помни о прогнозе погоды
  • Помни, где «прячется» лёд
  • Сиди плотно, держи руль крепко
  • Прогнозируй ситуацию

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*