Table of Contents
Шпаргалка для покупателя автомобиля – II
В первой части статьи я рассказал об электронных системах современных автомобилей, которые предназначены для повышения безопасности вождения. Они устроены так, что их работа почти незаметна. Некоторые водители даже не подозревают о существовании в автомобиле той или иной системы.
Второй тип систем тоже очень полезен для безопасности и удобства управления. Но их работа заметнее. Чаще всего водитель может ими управлять.
Вторые: Их работу вы заметите
Круиз-контроль. Система предназначена для поддержания заданной водителем скорости. Очень полезна в дальних поездках по шоссе. Хотя, этой системой можно успешно пользоваться в городах на проспектах.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, PDC, RCC, Distronic Plus). В отличие от обычного круиз-контроля, может регулировать скорость с учётом дистанции до движущегося впереди автомобиля. Если тот начинает снижать скорость, АСС соответственно замедлит скорость вашей машины вплоть до полной остановки. Если вы склонны отвлекаться за рулём – эта система для вас.
Система помощи движению по полосе. Ориентируясь на дорожную разметку помогает автомобилю держаться на своей полосе движения. Эффективна только на дорогах с хорошей стандартной разметкой. Для большинства дорог России система малопригодна.
Система помощи при перестроении. При попытке перестроения информирует водителя о возможности столкновения с автомобилем, движущимся в «слепой зоне» по соседней полосе.
Система распознавания дорожных знаков. «Видит и узнаёт» дорожные знаки, предупреждает водителя, если он нарушает их требования. В России малопригодна.
Система обнаружения пешеходов (APD, PDS). Предупреждает водителя о «пешеходах-невидимках». В случае необходимости может самостоятельно задействовать тормоза.
Система аварийного рулевого управления (ESA). В случае возникновения аварийной ситуации «перехватывает» управление и направляет автомобиль по наиболее безопасной траектории.
Система ночного видения. Помогает водителю контролировать дорожную обстановку в условиях плохой видимости. Например, ночью.
Система кругового обзора. При помощи видеокамер и дисплея мультимедиасистемы позволяет водителю видеть всё, что происходит вокруг автомобиля. Очень полезна при манёврах в стеснённых условиях. Например, на тесной стоянке.
Парковочная система (PTS, PDC, APS, OPS, Park Assistant). Предназначена для автоматической или полуавтоматической парковки автомобиля в сложных условиях. Очень полезна для людей с недостаточно развитой пространственной ориентацией.
Система помощи при подъёме (HHC, HAC, HSAC, USS). Помогает при трогании с места на подъёме. Удерживает автомобиль на склоне, не позволяя ему откатиться назад до нажатия педали газа. Очень полезна начинающим водителям, особенно дамам.
Система помощи при спуске (DAC, DDS, HDC). В основном устанавливается на полноприводные автомобили. Предназначена для предотвращения потери контроля, разворота и переворачивания автомобиля при спусках по мокрым грунтовым, песчаным, заснеженным или травянистым склонам.
Дело в том, что в таких режимах от водителя требуется очень точная и плавная работа педалью газа, и другими органами управления. Не у всех есть такой, достаточно сложный навык. Система помощи при спуске нивелирует этот недостаток водительского мастерства.
Вот перечень основных систем, устанавливаемых на современные автомобили. Теперь вам будет не сложно понимать списки с характеристиками и перечнем опций при выборе столь дорогой покупки.
P.S.
- Помните!
Наличие в вашем автомобиле тех или иных систем безопасности не делает ваш автомобиль полностью безопасным!
Если вы превысите пределы эффективности какой-либо системы, автомобиль может выйти из повиновения со всеми вытекающими последствиями. - В скобках указаны наиболее распространённые обозначения систем, встречающиеся в прейскурантах. Следует помнить, что не существует единого стандартного обозначения электронных и иных систем автомобилей. Поэтому многие производители придумывают собственные аббревиатуры.
Про круиз-контроли вы рассказали. А про климат-контроли когда расскажете?
В принципе, я и не собирался рассказывать про подушки безопасности, климат-контроль и подобные «улучшатели жизни водителя».
Я планировал рассказать только про технические системы, повышающие безопасность вождения.
Но вы не первый, кто про повышатели комфотра спрашивают.
Ладно, подумаю и, возможно, напишу и про них.