Что за ABRa-KADabra???

Шпаргалка покупателя автомобиля

Обычно каждого покупателя в автосалоне встречает развёрнутый прейскурант, описывающий все характеристики автомобиля, опции и системы, которыми он оборудован. Не каждый человек может легко разобраться в списке опций и понять, что ему реально нужно, а что станет напрасной тратой денег. Конечно, можно найти информацию в интернете или обратиться с вопросом к продавцу-консультанту. Но…

  • … на поиск и чтение в интернете, порой длинных и заумных статей, требуется много времени.
  • … продавцы консультанты зачастую имеют только поверхностные знания или пытаются «впарить» покупателю как можно более дорогую комплектацию ради хорошего бонуса.

Поэтому я решил написать некую «Шпаргалку для покупателя», в которой кратко и просто, не вдаваясь в технические дебри, объясняется какие электронные системы безопасности встречаются в автомобилях, для чего они нужны и стоит ли платить за них деньги.

В современном автомобиле вы можете встретить два основных вида систем.

  • Первые – предназначены для повышения безопасности движения. Обычно их работу водитель даже не замечает. Многие и не подозревают об их существовании. Такие системы невозможно отключить без демонтажа.
  • Вторые — частично помогают первым и используют их для своей работы. Хотя, встречаются и полностью автономные. В основном они повышают комфортность и надёжность управления, страхуют водителя от неверных действий в опасной ситуации. Часто водитель имеет возможность управлять ими.

Первые: «Незаметные» помощники

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Пожалуй, первая электронная система, появившаяся на автомобилях. Многие думают, что она предназначена для сокращения тормозного пути. Это так и не так. На скользких покрытиях: мокрый асфальт, снег, лёд – сокращает. На сухом асфальте может даже несколько удлинить.

Главная ценность системы состоит в том, что при экстренном торможении она позволяет водителю сохранить полный контроль над автомобилем. Даже если торможение происходит в повороте. Очень ценная функция.

У многих автомобилей при срабатывании ABS автоматически включаются «аварийки».

Система помощи при торможении (Brake Assist, BA, BAS, EBA, AFU). Работает совместно с ABS. По интенсивности нажатия на педаль тормоза система определяет необходимость экстренного торможения и «дожимает» за водителя педаль тормоза до срабатывания ABS. Очень полезна для дам-водителей.

Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV). Помогает сохранить контроль над автомобилем при торможении на «миксте». То есть на покрытиях с разным коэффициентом сцепления под разными колёсами. Например, если при резком торможении под левыми колёсами будет лёд, а под правыми асфальт система не даст автомобилю развернуться или уйти в неуправляемый занос. Ценная система для российских зимних дорог.

Система курсовой устойчивости (ESP, ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC). Система предназначена для предотвращения потери водителем  контроля над автомобилем при движении. Например, если водитель на скользкой дороге допускает ошибку и входит в поворот слишком быстро, система предотвращает возникновение заноса/сноса и помогает безопасно совершить маневр. Обычно у водителя есть возможность отключать её.

Антипробуксовочная система (ASR, ASC, DSA, DTC, ETC, ETS, STC, TCS, TRC, A-TRAC). Предотвращает пробуксовку колёс при разгоне. Позволяет автомобилю набирать скорость без рыскания и заносов.

Система торможения после столкновения. При аварии, если автомобиль ещё движется, включает экстренное торможение для предотвращения новых столкновений.

Сегодня я рассказал о системах, которые незаметно и постоянно помогают водителю не попасть в беду. В следующей статье я расскажу о системах, работу которых водитель замечает и может управлять ими. Например, включать или выключать.

P.S.

  1. Помните!
    Наличие в вашем автомобиле тех или иных систем безопасности не делает ваш автомобиль полностью безопасным!
    Если вы превысите пределы эффективности той или иной системы, автомобиль может выйти из повиновения со всеми вытекающими печальными для вас последствиями.
  2. В скобках указаны наиболее распространённые обозначения систем, встречающиеся в прейскурантах. Следует помнить, что не существует единого стандартного обозначения электронных и иных систем автомобилей. Поэтому многие производители придумывают собственные аббревиатуры.

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*