Table of Contents
Общение водителей на трассе
Человек для общения с себе подобными использует речь и жесты. Однако необходимость передать информацию у нас возникает и в тот момент, когда мы сидим за рулём. Тут традиционные средства общения бесполезны. Но хитроумные водители постепенно придумали свой язык общения при помощи фар, указателей поворота и, даже, стоп-сигнала!
Два коротких дальним светом
Один из самых распространённых сигналов. Его знают, пожалуй, все. Он означает, что впереди опасность. Например, авария, повреждение дороги, засада ДПС и так далее. В любом случае будет разумно сбросить скорость и быть готовым к торможению.
Один сигнал дальним светом
Если мы хотим попросить, чтобы нас пропустили, обычно даем один сигнал дальним светом. К сожалению этим часто пользуются автохамы. Поэтому водители недолюбливают этот прием.
Однако стоит всё же пропустить. С одной стороны, возможно, человек действительно спешит. А с другой, всегда полезно помнить правило «3Д»: «Дай Дорогу Дураку!»
Нужно заметить, что в ряде стран Европы этот сигнал трактуется прямо противоположным образом: «Я вас пропускаю». В результате некоторые наши соотечественники попадают в неприятную ситуацию. Так что будьте осторожны с этим сигналом.
Сигналы при обгоне
Грузовики на трассе из-за своих габаритов часто создают проблему с обгоном, особенно в дождливые дни. Опытные профессионалы в таком случае всегда могут помочь водителю следующего за ним автомобиля.
Водителю грузовика или автобуса лучше видно, что происходит впереди.
- Если по встречной приближается машина, он может включить левый поворотник. Тем самым он предупреждает вас, что обгонять нельзя.
- Если впереди встречная свободна, грузовик может включить правый поворотник: «Обгоняй, встречная свободна».
После успешного завершения обгона вежливый водитель может поблагодарить несколько раз моргнув аварийкой: «Спасибо что подсказал». Если в ответ вы услышите короткий гудок, это означает: «Не стоит благодарности!»
Если на трассе вас пропустили, заблаговременно уступив ряд, также принято несколько раз моргнуть аварийкой.
Следует помнить, что люди, не знающие подобную систему переговоров фарами, понимают, как правило, только сигнал «пропусти» и «ГИБДД». Использование остальных сигналов, порой, ставят их в тупик.
И еще следует помнить что если вам моргнули правым поворотником не стоит слепо кидаться на обгон, так-как моргающий может не заметить опасности, ошибиться или случайно задеть рычаг поворотника. Как бы там ни было, но в любом случае отвечать за возможное ДТП будете вы.
Увеличь дистанцию!
Часто встречаются люди, которые не желают держать безопасную дистанцию. Очень неприятно, когда тебе буквально «сели на бампер» и «дышат в спину».
Против этого имеется небольшая хитрость. Дело в том, что у большинства автомобилей в начале хода педали тормоза есть небольшой люфт. Тормоз еще не срабатывает, а стоп-сигнал уже загорается.
Чтобы дать преследователю сигнал «держи дистанцию», можно аккуратно понажимать на педаль тормоза чуть-чуть, чтобы только загорелась лампочка. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не вызвать резкого торможения с последующим ДТП.
Опытные водители, обычно, делают это носком левой ноги, тогда как правой удерживают педаль газа, чтобы не потерять скорость.
Вот такие нехитрые сигналы могут облегчит поездку.
Возможно вы знаете ещё какие-то сигналы? Расскажите, пожалуйста!
«Узелки» на память:
- Автомобили умеют переговариваться
- Два дальним светом — опасность!
- Дальним не злоупотребляй
- Не кидайся слепо на обгон
- Аккуратно сгоняй «с бампера»
Ниче се цельный язык изобрели
Да. На дороге и о дороге можно много интересного узнать!