Напрямую или «накривую»?

Короткий путь может оказаться «длиннее» длинного!

В жизни часто бывает, что кроме обычного пути вдруг узнаёшь о возможности проехать куда-то по более короткому, прямому пути. Понимая, что так и быстрее, и экономичнее обычный водитель выбирает именно этот вариант. В большинстве своём это правильное решение.

Однако бывают случаи, когда ситуация складывается с точностью до наоборот. Длинный путь оказывается на деле «короче» и экономичнее как по времени, так и по затратам. Но почему-то многие водители всё равно упорно пытаются срезать, проехать по более короткому пути и проигрывают.

 

Случайный «эксперимент»

Однажды нам с приятелем понадобилось проехать из «пункта А» в «пункт Б» нашего города (см. схему). Он предложил короткий путь через микрорайон, в котором когда-то жил и считал, что знает его хорошо.

Я тоже знал. Поэтому решил ехать вокруг микрорайона. В результате, мы поспорили, кто в «пункт Б» приедет первым. Первым, несмотря на задержку на перекрёстке со светофором, приехал я. Пришлось даже подождать друга минут пять.

прямая дорога, объезд, длинный путь
Желтый путь выбрал я, красный путь выбрал друг

В чём причина такой задержки? Я ехал по многополосным свободным проспектам и мне ничто и никто не мешали. Друг ехал по узким междомовым проездам, забитым припаркованными автомобилями. Поэтому ему пришлось постоянно кого-то пропускать, стоять, ждать. Понятно, что кроме потери времени он потратил больше бензина и потрепал себе нервы.

Мой печальный опыт 1

Как-то поехал я в другой район. В нужный мне населенный пункт ведут две параллельные дороги. При взгляде на карту видно, что если с одного шоссе в середине пути переехать на параллельное, то можно сэкономить как минимум километров тридцать.

Я нашел на карте подходящую точку и дорогу, которая вроде бы ведет на нужное мне шоссе. Отлично. Я свернул с трассы и поехал, как я полагал, экономить на маршруте. Проехал деревню, дорога превратилась в узкую грунтовку. Дальше – хуже. Сразу видно, что ездят тут редко. В конце концов дорога уперлась в небольшую речку.

Я не стал рисковать и измерять глубину брода. Дело в том, что за речкой дорога упиралась в крутой обрыв и исчезала. Откуда на карте появилась сквозная дорога мне не понятно. Пришлось возвращаться. В деревне мне сказали, что там дороги нет и… не было никогда! В результате, моя попытка сэкономить обернулась лишними километрами и потерей почти двух часов времени.

 

Мой печальный опыт 2

В одной дальней поездке я тоже решил сэкономить. Тут уже речь шла об экономии сотни километров. Район был весьма цивилизованный, с широкой сетью дорог. Кстати, именно в той поездке и в том районе со мной произошел случай с коровами и внутренним голосом. На карте тоже была обозначена чёткая, наезженная дорога. Радуясь замечательно найденному пути, я уверенно свернул с трассы.

Первые километры дорога оправдывала мои ожидания. Потом перешла в гравийку, потом в грунтовку, потом в узкую колею через чернозёмное поле. К тому же, начало темнеть. В довершение всего пошел дождь. Я представил, что через часик чернозём раскиснет и ночь в поле, в грязи мне гарантирована.

Тогда мне повезло. Когда я уже отчаялся, я увидел табличку «Оренбургская область». Сразу за ней начиналась асфальтовая дорога по которой я выбрался на нужную мне трассу. Но чего мне это стоило? Сколько нервов, времени, бензина я потерял? Много. Эта овчинка выделки тоже не стоила.

Вывод

  1. Не всякое сокращение пути даёт реальную выгоду. Часто всё бывает совершенно наоборот.
  2. Не стоит пускаться по короткому пути, если вы его хорошо не знаете.
  3. Если уж решили сократить дорогу, срезать крюк, попробуйте узнать об этом варианте пути у людей, которые там уже ездили. Это самый верный способ не потерять время и не попасть в неприятную ситуацию.
  4. Дорожные карты. Хоть электронные в навигаторе или смартфоне, хоть бумажные часто врут. Если в городах дороги прорисованы более-менее точно, то в сельской местности нарисованное шоссе может оказаться грязной грунтовкой для тракторов или просто завести в тупик.
  5. Иногда понять есть ли дорога и какая она, помогают снимки со спутников, которые можно найти в картах Google или Яндекс. Достаточно просто переключить вывод изображения в режим «Спутник». Лично мне кажется, что спутниковые снимки на Яндексе более чёткие, а характер дорог лучше различим.

«Узелки» на память:

  • Короткий не значит быстрый
  • Карты могут врать
  • «Спутник» прояснит дорогу

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Это как пойдет. Как повезет то есть. Иной раз едешь и все свободно. Минута и приехал. Иной раз из за какого нить долбо… встрянешь и заторчишь минут на 5 а то и 10. Зла на них не хватает. Но когда поворачиваешь ведь не знаешь свободно проезд или нет.

    1. Вот именно, как повезет.
      Поэтому я предпочитаю в таких случаях не рисковать.

  2. Пока точно не узнаю путь и как там можно проехать никогда никуда не сворачиваю. Со статьей согласен на 100%.

    1. Правильно. Значит и проблем не бывает.
      Хотя, если честно, я люблю элемент неожиданности в дороге. Даже если он заставит меня повернуть назад. :))

  3. Ох сколько у меня было таких случаев. Раньше без навигатора едешь куда то и совсем не знаешь дороге. Так я спрашивал если не знаю как ехать. Самое лучшее спрашивать у дальнобоев. Они все дороги знают хорошо. Или у местных. Но они знают только дороги в своей местности. Но все равно лучше у них спросить. И не надо стесняться. А то некоторые стесняются спрашивать. Потом заедут в глушь и мучаются чтобы выехать оттуда.

    1. Вы правы. Не нужно стесняться спрашивать. И лучшие советчики, конечно, дальнобойщики. Идеальный вариант застать их на стоянке дальнобойщиков, где много фур стоит. Если один что-то не знает, то другие точно помогут. Еще вариант спросить… у гаишников. Если с ними вежливо общаться — обязательно помогут, подскажут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*