Солнце — на лето, зима — на мороз! Часть — 3

Как подготовить кузов и салон к морозам?

Красота не главное!

Мой друг любил говорить: «Мне плевать что у моей машины снаружи и как она выглядит. Я езжу внутри! Для меня главное, что меня окружает в салоне». Сначала я пытался ему возражать. Для меня дизайн моего автомобиля очень важен. При покупке я обращаю на него первостепенное внимание.

Но с возрастом я понял, что мой друг был во многом прав. Для водителя и его пассажиров во время движения действительно важнее то, что находится внутри машины. И вторично то, как она выглядит снаружи. Поэтому, давайте посмотрим на то, что стоит проверить и, если необходимо, отремонтировать в оборудовании салона. А также не забудем и про внешний вид авто.

 

Готовим салон

  • Тепло. Естественно, перед наступлением морозов нужно тщательно проверить работу климатической установки. Или «печки», как её называют водители.
  • Салонный фильтр. Многие водители или забывают, или не знают, что в современных автомобилях имеется салонный воздушный фильтр. За лето и осень он часто забивается пылью, тополиным пухом, насекомыми, опавшими листьями.
    Поэтому в начале зимы будет очень разумным его или заменить на новый, или тщательно вычистить, пропылесосить или продуть сжатым воздухом. Это существенно улучшит вентиляцию салона, уменьшит запотевание стёкол, повысит эффективность работы климатической системы.
  • Обогрев. Обязательно стоит проверить работу всех видов обогрева:
    • Зеркал
    • Стёкол
    • Сидений
    • Руля, у кого есть такая опция.
  • «Попогрейка». Если у вас нет встроенной системы обогрева сиденья – имеет смысл купить внешнюю. В народе их прозвали «попогрейками». Таких сейчас продаётся много. Лучше выбрать набор с регулятором температуры нагрева. Очень полезная в морозы вещь. Например, вам не придётся сидеть в промёрзшем за ночь кресле в ожидании, пока прогреется мотор автомобиля и салон.
  • Антизапотеватель. Стоит купить в магазине специальную жидкость, которая не даёт стёклам замерзать. Наносить её следует изнутри на чистую и сухую поверхность стекла. Сделайте так и будете всю зиму себя благодарить.

Внимание кузову

  • Кузов. Зимой, особенно в больших городах, лакокрасочное покрытие кузова подвергается большим истязаниям:
    1. Камешки, летящие из-под колёс других автомобилей, оставляют на краске сколы из которых постепенно вырастают микротрещины.
    2. «Гадость», которой дорожники любят поливать проезжую часть. Брызги этой жидкости, попадая в те самые сколы и трещинки вызывают порчу покрытия и коррозию металла кузова, незаметно и постепенно разрушая его.
    3. Перепад температур. Он сам по себе вреден для краски из-за теплового расширения. Кроме того, попавшая в сколы и трещинки вода на морозе замерзает, расширяется, ускоряя повреждение краски и кузова.

Что делать? Как бороться?

Лучший способ защиты перед наступлением морозов в специализированном сервисе тщательно вымыть кузов и нанести на него защитные составы, коих сейчас много. Они заполнят собой сколы и микротрещинки, оберегая тем самым краску и металл от вредного воздействия среды.

Если на кузове будут обнаружены сколы и виден голый металл, то такие места вначале лучше подкрасить.

  • Стеклоочистители. Если щётки старые, и даже в тёплую погоду оставляют на стекле разводы, полосы – заменить! Потому, что в мороз резинки щёток задубеют и станут чистить совсем плохо. 
  • Сколы на стекле. Очень неприятное повреждение. Дело в том, что попавшая в них вода на морозе замёрзнет и будет расширяться. В результате из сколов очень быстро «поползут» трещины. Необходимо обратиться в «стекольный» сервис, чтобы мастера заклеили повреждения специальным составом.
  • Подогрев двигателя. Если у вас есть такая возможность, а зима в ваших краях отличается своей суровостью, то стоит потратиться на установку предпускового подогревателя типа Webasto или Eberspacher. Их автоматическое включение можно запрограммировать по таймеру, или даже запускать в нужное время сигналом со смартфона.
    В результате, выйдя утром к машине, вам не придётся вспоминать искусство холодного пуска двигателя и сидеть в промёрзшем салоне автомобиля в ожидании пока он прогреется.
    Существуют ещё системы автосигнализаций с автозапуском. Обычно их программируют на несколько запусков для прогрева в течение ночи или во время длительной стоянки. Однако я против таких систем. И вот по чему:

    1. Представьте, ваш автомобиль ночью стоит на улице с заведённым двигателем. Мечта угонщика.
    2. Работающий двигатель автомобиля расходует топлива намного больше, чем любой автономный подогреватель.

Каждый день, всю зиму, регулярно

Осталось рассказать, какие действия необходимо регулярно делать водителю, активно эксплуатирующему свой автомобиль в сильные морозы.

  • Полный бензобак. Постарайтесь следить, чтобы бензобак вашего автомобиля был как можно полнее. Дело в том, что чем меньше бензина в баке, тем больше объём воздуха в нём. Этот воздух всегда содержит некоторое количество влаги. При усилении мороза влага конденсируется, превращается в микрокристаллы льда. В некоторых случаях, попадая в бензопровод, они могут просто забить его, перекрыв поступление бензина в двигатель. То есть ваш автомобиль попросту заглохнет.
  • Стеклоомыватель. Перед сильными морозами нужно слить всю воду из бачка и системы стеклоомывания. Затем залить туда как можно более концентрированную «незамерзайку». Не стоит слепо верить таблицам на этикетке для какой температуры как сильно разбавлять состав водой. Практика показывает, что таблицы слишком часто врут. И сделав всё по инструкции, вы рискуете просто остаться на дороге с замёрзшей системой стеклоомывателя.
    Нужно сказать, что разморозить систему быстро почти невозможно. Придётся на несколько часов ставить машину в тёплый гараж. Так что не жалейте концентрации «незамерзайки».
  • Выстужайте салон. Вечером, оставляя автомобиль на ночь, очень советую хотя бы на пять минут открыть все двери автомобиля, чтобы выветрить тёплый воздух, увлажнённый парами выдыхаемого людьми воздуха. Если вы будете делать это регулярно, то проблема заиндевевших к утру стёкол для вас практически перестанет существовать
  • Аккумулятор. Помните, что при коротких поездках по городу, при частых запусках мотора, при активном использовании обогревов, аудиосистемы, навигации аккумулятор будет не только не успевать заряжаться, но и быстро разряжаться. В результате велик риск того, что утром вам не удастся завести двигатель.
  • Автомойка.
    Ни в коем случае не позволяйте в сильный мороз мыть вашу машину горячей водой! 
    Это не только вызывает микротрещины краски кузова, но и иногда приводит к отслоению больших кусков покрытия. Вообще в сильный мороз старайтесь не мыть машину!

Вот и все основные советы, которые стоит знать любому водителю, кто собирается пользоваться автомобилем даже в сильные морозы.


«Узелки» на память:

  • Главное тепло и обзор
  • Сколам нет
  • Аккумулятор нужно беречь
  • В мороз не мыть

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*