Солнце — на лето, зима — на мороз! Часть — 1

Как подготовить автомобиль к морозам?

Зима в разгаре. Впереди «День зимнего солнцестояния». Удивительно, но погода в Средней полосе России в этом году полностью подтверждает народную поговорку: «Солнце – на лето, зима – на мороз!».

Действительно, если до сих пор зима не терроризировала россиян сильными холодами, то в двадцатых числах декабря она решила взять своё. Судя по прогнозам нас ждут морозы. Кое-где в Европейской части до -25…-30 градусов.

Естественно, автомобилисты начинают тревожиться. Ибо мало кому хочется утром «не завестись» и отправиться на работу на общественном транспорте. Конечно, большинство опытных водителей ещё осенью подготовили свой транспорт к зимней эксплуатации. Но не все водители столь предусмотрительны и заботливы.

 

Одни — новички. Они ещё не знают, как готовить машину к морозам.
Другие — оптимисты. Они верят, что современные иномарки не боятся холодов и их автомобиль заведётся даже если его никак не готовить к низким температурам. Эта статья адресована именно таким водителям.

Первым делом

Конечно перечисленные ниже процедуры стоит выполнить заранее, осенью, в период подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Однако, не поздно это сделать и сейчас, пока не ударили настоящие морозы.

Аккумулятор

Это главный «ответственный» за уверенный запуск холодного двигателя. Именно от его состояния на 80…90% зависит успешный пуск мотора в мороз. Не стоит думать, если аккумулятор обеспечивал запуск мотора летом, то так же он будет работать и зимой. Нет, зимой всё будет совсем по другому.

Поэтому, чтобы понять будут ли у вас проблемы с аккумулятором в мороз, прежде всего стоит вспомнить сколько лет вашему аккумулятору.

  • Если он новый – беспокоиться нечего.
  • Если ему от трёх до пяти лет, то как минимум аккумулятор следует тщательно проверить и зарядить. Это лучше сделать на специализированном сервисе.
  • Если аккумулятору пять и более лет, лучшее, что вы можете сделать – купить новый.

Перед тем, как установить аккумулятор на место, следует тщательно зачистить клеммы и брызнуть на них из баллончика смазкой WD-40 или аналогичной. Она убережёт контактные поверхности от быстрого окисления.

Моторное масло

Очень важно поменять масло в двигателе на зимнее синтетическое или полусинтетическое. К таким относятся масла с первыми цифрами «0», «5», и в более южных районах «10». То есть, масла с обозначением 0W-30, 5W-40 и т.п. – это масла зимние, отлично подходящие для северных регионов России. Масла 10W-40 применимы на юге страны.

Существует один нюанс, о котором редко вспоминают, а зачастую и вовсе не знают многие водители. На масляном щупе каждого мотора есть две отметки «max» и «min». То есть максимально и минимально допустимые уровни масла в картере двигателя. Так вот, зимой рекомендуется держать уровень масла как можно ближе к отметке «min».

Почему? Холодное масло в остывшем двигателе имеет высокую вязкость. Следовательно, стартеру при холодном запуске гораздо труднее прокручивать двигатель. Поэтому – чем меньше холодного, загустевшего масла в картере, тем меньше нагрузка на стартер и аккумулятор, тем легче холодный запуск.

Зимние шины

Думаю, особо рассказывать тут нечего. Все основные вопросы уже были рассмотрены в статьях: «Шипеть» будем?»,  «Когда и как менять шины?»

Хочу лишь обратить ваше внимание на такой момент. Воздух на морозе сжимается в объёме. Поэтому на стандартной шине с понижением температуры давление тоже будет немного уменьшаться. В зависимости от типоразмера покрышки и температуры воздуха эта величина может достигать 0,3…0,4 атмосферы.

Но не стоит бросаться к насосу или компрессору, чтобы подкачать колесо. При движении воздух в покрышке будет нагреваться и давление вновь станет близким к норме!

Зимний комплект

Уходят в прошлое времена, когда водители круглый год возили в багажниках целую «автомастерскую» и «склад запчастей». Да, современные автомобили стали надёжными и редко требуют ремонта на дороге.

Однако опытные водители рекомендуют обязательно возить в багажнике «зимний водительский набор». Его состав может меняться в зависимости от потребностей и желаний автовладельца, но основной «костяк» всегда одинаков.

Зимний набор водителя:

  • Щётка для уборки снега с кузова автомобиля. Желательно, чтобы она имела телескопическую рукоятку.
  • Скребок для удаления льда со стёкол. Ни в коем случае не пытайтесь отдирать им лёд с кузова – велик риск повредить краску.
  • Лопата. Если застрянете в сугробе она придётся весьма кстати. Пусть небольшая, возможно складная, но обязательно должна быть.
  • Провода «прикуривателя». Куда же без них? Конечно хорошо, если с холодным запуском проблем не будет. Но на всякий случай их стоит проверить и положить в багажник.
  • Фонарь. Зимой большую часть суток темно. Поэтому фонарь может оказаться очень полезным.
  • Баллончик с универсальной смазкой типа WD-40 или аналогичной. Очень полезная вещь зимой. Например, если впрыснуть смазку в замки дверей или багажника – они не замёрзнут даже после ледяного дождя или автомойки.
  • Трос. Всякое бывает на дороге. Возможно вы застрянете в сугробе и будете просить кого-либо вытащить ваш автомобиль. Нехорошо, если у вас не окажется своего буксирного троса.
  • Тёплые вещи. Обязательно положите в багажник старое тёплое одеяло или пуховик. К нему стоит добавить тёплые рукавицы. Они очень пригодятся тем, кто зимой часто ездит по межгороду. Случись застрять в буране, или заночевать на дороге, тёплые вещи окажутся весьма кстати.

В следующей статье будет рассказано о том, как подготовить к морозам техническую часть автомобиля.


«Узелки» на память:

  • Аккумулятор зимой главный
  • Зимнее масло его помощник
  • Греть хотя бы минуту
  • Без «водительского набора» не ездить

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*