Солнце - на лето, зима - на мороз! Часть - 1 - Блог умных водителей

Солнце — на лето, зима — на мороз! Часть — 1


Как подготовить автомобиль к морозам?

Зима в разгаре. Погода в Средней полосе России обычно подтверждает народную поговорку: «Солнце – на лето, зима – на мороз!». Так случится в этом году или нет не особо важно. Важно, чтобы вы были готовы к сильным морозам, если зима всё же на них расщедрится.

Тем более, что у жителей Сибири и Дальнего Востока зима уже разошлась по полной программе: морозы, снегопады, метели…

 

Естественно, автомобилистам пора начинать тревожиться. Ибо мало кому хочется утром «не завестись» и отправиться на работу на общественном транспорте. Опытные водители ещё осенью подготовили свой транспорт к зимней эксплуатации. Но не все столь предусмотрительны и заботливы.

Одни — новички. Они ещё не знают, как готовить машину к морозам.
Другие — оптимисты. Они верят, что современные машины не боятся холодов и их автомобиль заведётся даже если его никак не готовить к низким температурам. 

Серия статей «Солнце на лето, зима на мороз» адресована именно таким водителям.

Первым делом

Конечно перечисленные ниже процедуры стоит выполнить заранее, осенью, в период подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Однако, не поздно это сделать и сейчас.

Аккумулятор

Это главный «ответственный» за уверенный запуск холодного двигателя. Именно от его состояния на 80…90% зависит успешный пуск мотора в мороз. Не стоит думать, если аккумулятор обеспечивал запуск двигателя летом, то так же он будет работать и зимой. Нет, зимой всё будет совсем по другому.

 

Чтобы понять будут ли у вас проблемы с аккумулятором в мороз, прежде всего стоит вспомнить сколько лет вашему аккумулятору.

  • Если он новый – беспокоиться нечего.
  • Если ему от трёх до пяти лет, то как минимум аккумулятор следует тщательно проверить и зарядить. Это лучше сделать на специализированном сервисе.
  • Если аккумулятору пять и более лет, лучшее, что вы можете сделать – купить новый.

Перед тем, как установить аккумулятор на место, следует тщательно зачистить клеммы и брызнуть на них из баллончика смазкой WD-40 или аналогичной. Она убережёт контактные поверхности от быстрого окисления. Дело в том, что даже тончайшая пленка окислов между клеммами в сильный мороз может свести на нет все усилия по запуску двигателя.

Моторное масло

Очень важно осенью поменять масло в двигателе на зимнее синтетическое или полусинтетическое. К таким относятся масла с первыми цифрами «0», «5», и в более южных районах «10». То есть, масла с обозначением 0W-30, 5W-40 и т.п. – это масла зимние, отлично подходящие для северных регионов России. Масла 10W-40 применимы на юге страны.

Существует один нюанс, о котором редко вспоминают, а зачастую и вовсе не знают многие водители. На масляном щупе каждого мотора есть две отметки «max» и «min». То есть максимально и минимально допустимые уровни масла в картере двигателя. Так вот, зимой рекомендуется держать уровень масла как можно ближе к отметке «min».

Почему? Холодное масло в остывшем двигателе имеет высокую вязкость. Следовательно, стартеру при холодном запуске гораздо труднее прокручивать двигатель, если уровень масла в картере близок к отметке «max». Поэтому – чем меньше холодного, загустевшего масла в картере, тем меньше нагрузка на стартер и аккумулятор, тем легче холодный запуск.

Но ни в коем случае уровень масла не должен быть ниже отметки «min»!

Зимние шины

Думаю, особо рассказывать тут нечего. Все основные вопросы уже были рассмотрены в подборке: «Смена шин. 12 актуальных статей».

Хочу лишь обратить ваше внимание на такой момент. Воздух на морозе сжимается в объёме. Поэтому на стандартной шине с понижением температуры давление тоже будет немного уменьшаться. В зависимости от типоразмера покрышки и температуры воздуха эта величина может достигать 0,3…0,4 атмосферы. Это нужно учитывать при проверке давления утром или после долгой стоянки на морозе.

Поэтому не стоит бросаться к насосу или компрессору, чтобы подкачать колесо. При движении воздух в покрышке будет нагреваться и давление нормализуется!

Зимний комплект

Уходят в прошлое времена, когда водители круглый год возили в багажниках целую «автомастерскую» и «склад запчастей». Современные автомобили стали надёжными и редко требуют ремонта на дороге.

Однако опытные водители рекомендуют обязательно возить в багажнике «зимний водительский набор». Его состав может меняться в зависимости от потребностей и желаний автовладельца, но основной «костяк» всегда одинаков.

Зимний набор водителя:

  • Щётка для уборки снега с кузова автомобиля. Желательно, чтобы она имела телескопическую, удлиняемую рукоятку.
  • Скребок для удаления льда со стёкол. Ни в коем случае не пытайтесь отдирать им лёд с кузова – велик риск повредить краску.
  • Лопата. Если застрянете в сугробе она придётся весьма кстати. Пусть небольшая, возможно складная, но обязательно должна быть.
  • Провода «прикуривателя». Куда же без них? Конечно хорошо, если с холодным запуском проблем не будет. Но на всякий случай их стоит проверить и положить в багажник.
  • Фонарь. Зимой большую часть суток темно. Поэтому фонарь может оказаться очень полезным.
  • Баллончик с универсальной смазкой типа WD-40 или аналогичной. Очень полезная вещь зимой. Например, если впрыснуть смазку в замки дверей или багажника – они не замёрзнут даже после ледяного дождя или автомойки.
  • Трос. Всякое бывает на дороге. Возможно вы застрянете в сугробе и будете просить кого-либо вытащить ваш автомобиль. Нехорошо, если у вас не окажется своего буксирного троса.
  • Инструмент. Хотя бы минимальный набор:
    • отвёртки,
    • гаечные ключи,
    • молоток,
    • пассатижи.
  • Тёплые вещи. Обязательно положите в багажник старое тёплое одеяло или пуховик. К нему стоит добавить тёплые рукавицы. Они очень пригодятся тем, кто зимой часто ездит по межгороду. Случись застрять в буране, или заночевать на дороге, тёплые вещи окажутся весьма кстати.
  • Волшебный мешочек. Что это и для чего служит рассказано тут.

В следующей статье будет написано о том, как подготовить к морозам техническую часть автомобиля.


«Узелки» на память:

  • Аккумулятор зимой главный
  • Зимнее масло его помощник
  • Греть хотя бы минуту
  • Без «водительского набора» не ездить

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

4 thoughts on “Солнце — на лето, зима — на мороз! Часть — 1

  1. Позно уж к зиме готовиться. К весне пора начинать подготовку ))

    1. Про подготовку к весне тоже будет подборка. В феврале.

  2. У моей малышки акумулятор постоянно садится. Не знаю что делать. Говорят нужно акумулятор большой поставить. Но у меня там места нет. Что делеать?

      1. 1. Вы не написали как зовут вашу малышку и сколько ей лет (желательно, сколько лет её аккумулятору). Если он относительно новый (до 3 лет), то нужно искать причины быстрой разрядки. Возможно она в вашем стиле пользования автомобилем. Тогда смотрите пункт 2.
        2. Тогда стоит прочитать вот эту статью: «Почему разряжаются аккумуляторы?»

      А под термином «большой» вероятнее всего имели ввиду не размеры аккумулятора, а его емкость.

Comments are closed.