Масло масляное - Блог умных водителей

Масло масляное

Когда промывка двигателя вредна, а когда полезна?

Советские водители прекрасно знали, как определить срок замены моторного масла. Если масло почернело – пора менять. Это было непреложным правилом, и все старались соблюдать его неукоснительно. Так же, непреложным правилом было то, что перед заливкой нового масла необходимо промыть двигатель. Для этого применялось моющее масло. Залили, погоняли двигатель на холостых оборотах, слили, залили новое масло. Всё, процедура завершена, можно ездить дальше.

 

Многие и сейчас считают обязательной промывку двигателя при смене моторного масла. Тем более, что большинство автосервисов такую услугу предоставляют, а многие её откровенно навязывают.

Почему промывка двигателя стала вредной и когда она всё-таки необходима рассказывает эта статья.

История

Главной задачей применяемых в СССР моторных масел была смазка. Они обеспечивали масляную плёнку между трущимися поверхностями и тем самым снижали износ, повышали долговечность деталей, уменьшали расход топлива. Постепенно, в масло попадали частицы продуктов сгорания, шлам и прочее загрязнение. Масло чернело и его заменяли.

Так как много этой «грязи» оставалось в полостях двигателя после слива «отработки», в мотор заливали моющее масло и двигатель промывали. Затем моющее масло тщательно сливали и в «чистый» мотор заливали свежее моторное масло. Таким был процесс смены масла и в те времена он себя оправдывал.

Сегодня

После Перестройки в Россию стало массово поступать современное импортное моторное масло. Оно существенно отличалось от того, советского. Главное отличие в том, что сейчас масло состоит из масляной основы (минеральной, полусинтетический или синтетической) плюс набор из тщательно подобранных производителем присадок, придающих маслу различные необходимые свойства.

Для нас сейчас главной является одна хитрая особенность современных масел. Дело в том, что они имеют  в своём составе моющие присадки. То есть работая, масло постоянно моет двигатель. Именно этим объясняется то, что состав чернеет уже к пробегу в 1000-1500 км. И для современного автомобиля это не значит, что масло нужно срочно менять. Нет. Это совершенно нормально, и менять масло следует так, как указано в сервисной книжке. То есть во время очередного техобслуживания.

Агрессия

Вот тут нужно сказать, что во время замены масла промывать двигатель вредно. Дело даже не в том, что бессмысленно промывать промытый предыдущим маслом двигатель. А дело в том, что моющее масло — состав очень агрессивный. Его задача как можно быстрее расщепить всю скопившуюся в моторе грязь и вывести её из двигателя. Эту функцию моющее масло блестяще выполняет.

 

Проблема в том, что слить его из двигателя полностью невозможно. Значительная часть остается в полостях и каналах мотора, внедряется в остатки нагара, шлама, грязи. Внедряется и ждет свою жертву – свежее масло.

Залитое в двигатель свежее масло быстро вбирает в себя остатки моющего и некий баланс основы и присадок тщательно разработанный и испытанный производителем нарушается. Надо сказать, что современное моторное масло имеет очень хитрый и сложный состав. Любое постороннее вмешательство в него, будь то рекламируемые чудодейственные посторонние присадки или остатки моющего масла, могут этот баланс нарушить и, как минимум, ухудшить свойства новенького масла. Причём такая «бурда» будет работать в двигателе как минимум 10 тыс. километров. Может будет работать, а может будет портить, кто знает?

Поэтому, когда вы меняете масло в автосервисе, особенно если это однотипное масло, никогда не просите сами и никогда не соглашайтесь на предложение промыть двигатель моющим маслом. Просто помните, что ваше моторное масло моет ваш двигатель на всём протяжении его эксплуатации. Кроме того, это лишние денежные траты.

Когда мыть нужно

Однако в жизни случаются моменты, когда промыть двигатель желательно и даже нужно. Речь идёт о трёх моментах.

  1. Вы купили автомобиль на вторичном рынке. Надеюсь, вы знаете, что заменить масло – это первое, что должен сделать новый владелец автомобиля. Дело в том, что вы понятия не имеете, какое масло было в двигателе, когда его меняли и что в картере сейчас образовалось. И не важно, что вам говорит продавец и какие гарантии он даёт. От греха подальше, лучше промыть.
  2. Если вы радикально меняете поставщика и тип используемого масла. Дело в том, что у каждого производителя масел свой набор присадок. Часто разные присадки разных производителей начинают «конфликтовать» между собой. Чтобы не случилось чего нехорошего подстрахуйтесь, промойте двигатель от предыдущего масла и его присадок.
  3. Если в дальней дороге вам по какой-то причине пришлось срочно доливать масло в двигатель. Причём вы доливали то, что оказалось под рукой и у вас в моторе теперь непонятно какая смесь. Естественно, приехав домой вы поспешите всю эту смесь слить и залить нормальное масло. Но перед этим стоит воспользоваться моющим маслом.

«Узелки» на память:

  • Промывка двигателя вредна
  • Современные масла моют сами
  • Сменил машину – промой двигатель, смени масло

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*