Занимательное чтиво

Для чего на самом деле стоит читать инструкцию?

Есть одно занятие, которое наши «самые читающие в мире» люди делать не любят. Надо бы сделать, но очень не хочется:

  • Мы сами с усами!
  • Мы сами всё знаем!
  • Мы сами разберёмся!
  • Нам советчики нам не нужны!

А зря. Я не буду писать о том, что чтение «Руководства по эксплуатации автомобиля» помогает правильно им управлять и дольше содержать его в исправном состоянии. Это все знают и говорить об этом в тысячный раз бессмысленно.

 

Я хочу рассказать о некоторых значимых нюансах, о которых новоиспечённый владелец может даже не подозревать. Однако они бывают очень полезны и делают использование автомобиля более удобным и приятным. Прочитав о них в «Руководстве по эксплуатации», вы можете сделать для себя множество открытий или уберечься от больших проблем.

Для начала замечу, что современный автомобиль намного сложнее, чем модели 30-40 летней давности. В них много электроники, которая даёт различным узлам и системам машины новые, доселе неведомые функции. Знать и использовать их бывает очень полезно. Причём, чем современнее и дороже автомобиль, чем в нём больше электроники, автоматики, сервисных функций, тем таких открытий будет больше.

Волшебство!

Приведу пример из моего опыта. В молодости я тоже не очень жаловал различные инструкции. Но тогда техника была проще, не было столько электронных систем и автоматики. Серьёзно относиться к инструкции я начал после одного случая.

Как-то раз во время ремонта мне пришлось отключить аккумулятор. Сделал всю необходимую работу и снова подключил клеммы. Через некоторое время обнаружил, что у машины перестали работать все электрические стеклоподъёмники. «Всё, угробил машину» — расстроился я. Однако решил залезть в «Руководство по эксплуатации автомобиля Mazda6» и прочитать соответствующий раздел. О, сколько интересного и полезного я там нашел!

Во-первых, ничего в машине я не испортил. Так и должно быть. После подключения питания к электросистеме стеклоподъёмники нужно… программировать!

Во-вторых, настройка позволяет задать и добавить стеклоподъёмникам несколько дополнительных режимов:

  • Нажал, удерживаешь кнопку и стекло опускается до нужного вам уровня. Отпустил кнопку, оно остановилось. Так у меня и было изначально.
  • Нажал слегка и быстро отпустил – стекло опустилось ровно на семь сантиметров и автоматически остановилось. Удобный режим для вентилирования салона.
  • Нажал до упора и сразу отпустил – стекло само опустится в самое нижнее положение и спрячется в двери. Не нужно кнопку долго удерживать. На скорости это полезно и безопасно.
  • То же самое и чтобы поднять стекло вверх.

В-третьих, самое интересное в том, что подобные трюки можно делать и дистанционно кнопками ключа-брелока:

  • Если коротко нажать на кнопку стеклоподъёмников, откроется водительское стекло на 7 см.
  • Если удерживать кнопку несколько секунд, все стёкла по очереди, чтобы не перегружать аккумулятор, опустятся полностью!

 

С тех пор я стал постоянно пользоваться этим режимом летом, в жаркую погоду. Моя машина стоит на охраняемой стоянке. В жару, когда я иду по стоянке к машине, я опускаю все стёкла дистанционно. К моему приходу машину уже продует и мне не приходится нырять в раскалённый салон на пышущее жаром сиденье. Раньше приходилось открывать все двери и ждать несколько минут, чтобы охладить салон.

Мораль: Если бы мне не пришлось отключать аккумулятор, я не стал бы читать инструкцию. А не прочитав её, я так бы не узнал о «волшебных» функциях стеклоподъёмников.

Осторожно!

Добавлю ещё случай с Peugeot 307. Тогда инструкция уберегла меня от проблем с двигателем. Перед первым заездом в автомойку я прочитал в разделе «Мытьё автомобиля» о том, что нельзя мыть двигательный отсек. Не важно в чём причина этого запрета, но я не разрешил мойщикам открывать капот и мыть двигательный отсек струёй снизу.

Я мог бы рассказать ещё про множество открытий, которые мне дало чтение «Руководства по эксплуатации», но я делать этого не стану. У вашего автомобиля есть своё «Руководство» — прочитайте его сами.

Сам себе мастер

В «Руководстве по эксплуатации» есть раздел, в котором перечисляются работы, которые может выполнять автовладелец, не обращаясь в автосервис к дилеру. Это существенно экономит бюджет хозяина машины. Об этом я подробно рассказал в серии статей «Разоряйте официалов! Часть 1» и «Часть 2».

После выполнения задуманных работ по техобслуживанию вашего автомобиля, откройте инструкцию и прочитайте пункт, в котором говорится как обнулить сервисный счётчик, который отсчитывает пробег до следующего техобслуживания. Это важно.

Грамотные умным

В завершение скажу вот что. Помните, что инструкции пишут не дураки, а грамотные инженеры, конструкторы, люди имеющие непосредственное отношение к созданию автомобиля. Поэтому умный автовладелец обязательно прочитает инструкцию, хотя бы самые важные главы, касающиеся работы и обслуживания двигателя, режимов работы трансмиссии и подвески. А в этих главах обратит особое внимание на то, что нельзя делать с автомобилем и в каких режимах не следует эксплуатировать те или иные узлы и агрегаты.

Совет

Если вы купили автомобиль с рук и «Руководства по эксплуатации» у него не оказалось, документ можно легко скачать из интернета. Достаточно в Поиске Google или Яндекс набрать: «Руководство по эксплуатации автомобиля «марка и модель вашего автомобиля» (например, «Руководство по эксплуатации Mazda6»), выбрать подходящую ссылку и скачать. Сейчас это не проблема.

Или обратитесь в Клуб марки и модели вашего автомобиля. Как его найти я подробно рассказал в статье «За спрос денег не берут!»  Там наверняка есть ссылка на интересующую вас инструкцию или форумчане могут подсказать где её можно скачать.


«Узелки» на память:

  • Читай, познавай свой автомобиль
  • Выучи то, что нельзя делать
  • Сделаешь сам — много сэкономишь

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*