5 причин прочитать "Руководство по эксплуатации" - Блог умных водителей

5 причин прочитать «Руководство по эксплуатации»

Для чего на самом деле стоит читать «Руководство по эксплуатации»?

Есть одно занятие, которое наши «самые читающие в мире» люди делать не любят. Речь о том, чтобы прочитать «Руководство по эксплуатации». Надо бы прочитать мануал, но очень не хочется. Люди считают, что:

  • Мы сами с усами!
  • Мы сами всё знаем!
  • Мы сами разберёмся!
  • Нам советчики не нужны!

А зря. Я не буду писать о том, что чтение «Руководства по эксплуатации автомобиля» помогает правильно им управлять и дольше содержать его в исправном состоянии. Это все знают и говорить об этом в тысячный раз бессмысленно.

 

Я хочу рассказать о некоторых значимых нюансах, о которых новоиспечённый владелец может даже не подозревать. Однако они бывают очень полезны и делают использование автомобиля более удобным и приятным. Прочитав о них в «Руководстве по эксплуатации», вы можете сделать для себя множество открытий или уберечься от больших проблем.

Для начала замечу, что современный автомобиль намного сложнее, чем модели 30-40 летней давности. В них много электроники, которая даёт различным узлам и системам машины новые, доселе неведомые функции. Знать и использовать их бывает очень полезно. Причём, чем современнее и дороже автомобиль, чем в нём больше электроники, автоматики, сервисных функций, тем таких открытий будет больше.

Волшебство!

Приведу пример из моего опыта. В молодости я тоже не очень жаловал различные инструкции. Но тогда техника была проще, не было столько электронных систем и автоматики. Серьёзно относиться к инструкции я начал после одного случая.

Как-то раз во время ремонта мне пришлось отключить аккумулятор. Сделал всю необходимую работу и снова подключил клеммы. Через некоторое время обнаружил, что у машины перестали работать все электрические стеклоподъёмники. «Всё, угробил машину» — расстроился я. Однако решил залезть в «Руководство по эксплуатации автомобиля Mazda6» и прочитать соответствующий раздел. О, сколько интересного и полезного я там нашел!

Во-первых, ничего в машине я не испортил. Так и должно быть. После подключения питания к электросистеме стеклоподъёмники нужно… программировать!

Во-вторых, настройка позволяет задать и добавить стеклоподъёмникам несколько дополнительных режимов:

  • Нажал, удерживаешь кнопку и стекло опускается до нужного вам уровня. Отпустил кнопку, оно остановилось. Так у меня и было изначально.
  • Нажал слегка и быстро отпустил – стекло опустилось ровно на семь сантиметров и автоматически остановилось. Удобный режим для вентилирования салона.
  • Нажал до упора и сразу отпустил – стекло само опустится в самое нижнее положение и спрячется в двери. Не нужно кнопку долго удерживать. На скорости это полезно и безопасно.
  • То же самое и чтобы поднять стекло вверх.

В-третьих, самое интересное в том, что подобные трюки можно делать и дистанционно кнопками ключа-брелока:

  • Если коротко нажать на кнопку стеклоподъёмников, откроется водительское стекло на 7 см.
  • Если удерживать кнопку несколько секунд, все стёкла по очереди, чтобы не перегружать аккумулятор, опустятся полностью!

 

С тех пор я стал постоянно пользоваться этим режимом летом, в жаркую погоду. Моя машина стоит на охраняемой стоянке. В жару, когда я иду по стоянке к машине, я опускаю все стёкла дистанционно. К моему приходу машину уже продует и мне не приходится нырять в раскалённый салон на пышущее жаром сиденье. Раньше приходилось открывать все двери и ждать несколько минут, чтобы охладить салон.

Мораль: Если бы мне не пришлось отключать аккумулятор, я не стал бы читать инструкцию. А не прочитав её, я так бы не узнал о «волшебных» функциях стеклоподъёмников.

Осторожно!

Добавлю ещё случай с Peugeot 307. Тогда инструкция уберегла меня от проблем с двигателем. Перед первым заездом в автомойку я прочитал в разделе «Мытьё автомобиля» о том, что нельзя мыть двигательный отсек. Не важно в чём причина этого запрета, но я не разрешил мойщикам открывать капот и мыть двигательный отсек струёй снизу.

Я мог бы рассказать ещё про множество открытий, которые мне дало чтение «Руководства по эксплуатации», но я делать этого не стану. У вашего автомобиля есть своё «Руководство» — прочитайте его сами.

Случай в поле

Как-то прочитал на авто-форуме журнала «За рулём» рассказ о том, как два водителя решили протестировать на бездорожье новый настоящий внедорожник известной марки. Так сказать, устроить тест-драйв своей новой машине. Как водится в наше время, машина имела современную, сложную внедорожную трансмиссию со многими блокировками, понижающими передачами и настройками для внедорожной езды. Она так же имела множество кнопок и рычагов для управления режимами этой сложной трансмиссии.

Зима. Заснеженное поле. Водители решили проехать по снежной целине, порезвиться. Первый застрял почти сразу, как только въехал в глубокий снег. Долго-долго натужно буксовал, пытаясь выбраться из снежного плена. Бесполезно. Только машину чуть не «посадил на брюхо» — пришлось бы идти, искать трактор…

Отчаявшись уступил место за рулём своему товарищу. Тот что-то понажимал-попереключал и, о чудо, автомобиль тронулся и поехал почти как по асфальту!

Мораль. Второй водитель не поленился внимательно прочитать руководство по эксплуатации нового автомобиля, выяснить, какими возможностями он обладает, когда что и как включается. А первый ничего не читал, а руководствовался старинным русским: «Мы сами с усами!»

Сам себе мастер

В «Руководстве по эксплуатации» есть раздел, в котором перечисляются работы, которые может выполнять автовладелец, не обращаясь в автосервис к дилеру. Это существенно экономит бюджет хозяина машины. Об этом я подробно рассказал в серии статей «Разоряйте официалов! Часть 1» и «Часть 2».

После выполнения задуманных работ по техобслуживанию вашего автомобиля, откройте инструкцию и прочитайте пункт, в котором говорится как обнулить сервисный счётчик, который отсчитывает пробег до следующего техобслуживания. Это важно.

Грамотные умным

В завершение скажу вот что. Помните, что инструкции пишут не дураки, а грамотные инженеры, конструкторы, люди имеющие непосредственное отношение к созданию автомобиля. Поэтому умный автовладелец обязательно прочитает инструкцию, хотя бы самые важные главы, касающиеся работы и обслуживания двигателя, режимов работы трансмиссии и подвески. А в этих главах обратит особое внимание на то, что нельзя делать с автомобилем и в каких режимах не следует эксплуатировать те или иные узлы и агрегаты.

Совет

Если вы купили автомобиль с рук и «Руководства по эксплуатации» у него не оказалось, документ можно легко скачать из интернета. Достаточно в Поиске Google или Яндекс набрать: «Руководство по эксплуатации автомобиля «марка и модель вашего автомобиля» (например, «Руководство по эксплуатации Mazda6»), выбрать подходящую ссылку и скачать. Сейчас это не проблема.

Или обратитесь в Клуб марки и модели вашего автомобиля. Как его найти я подробно рассказал в статье «За спрос денег не берут!»  Там наверняка есть ссылка на интересующую вас инструкцию или форумчане могут подсказать где её можно скачать.


«Узелки» на память:

  • Читай, познавай свой автомобиль
  • Выучи то, что нельзя делать
  • Сделаешь сам — много сэкономишь

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

7 thoughts on “5 причин прочитать «Руководство по эксплуатации»

  1. Greetings! I’ve been following your website for a while now and
    finally got the bravery to go ahead and give you a shout out from New Caney Tx!
    Just wanted to say keep up the work!

  2. Что там ты предлагаешь вычитать? Предупреждения о том, как не кладите кошку в стиральную машину ))

    1. Ну если вы откроете Руководство по эксплуатации, перевернёте несколько первых страниц с традиционными предупреждениями, то далее найдёте много интересного и полезного.
      Было бы желание открыть, найти и прочитать.
      Удачи!

  3. Полностью поддерживаю. Однажды тоже начал читать мануал и сделал много полезных открытий. Могу написать какие. Можно?

    1. Конечно можно! Даже очень приветствуется. Опубликую под вашим ником. Если разрешите и пришлёте — с вашим именем и фамилией. Даже с фотографией могу!

      Кстати, это касается всех читателей. Если хотите что-то рассказать другим — пишите. Если ваша статья подходит по тематике Блогу умных водителей я её с удовольствием размещу с указанием вашего ника или имени.
      Даже оформлю и отформатирую совершенно бесплатно.
      Дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*