Тонировка. «Польза» или «Вред»?

Нужна ли тонировка?

Споры о тонировке в интернете встречаются так же часто, как баталии на традиционные темы: «ВАЗ или Иномарка», «Шипованная резина или нешипованная», «Mercedes или BMW», «Немцы или Японцы» и т.д. Как всегда, у каждой стороны свои аргументы, доводы, убеждения. Читаешь, и кажется правы и те и эти.

 

Я долго думал вступать ли мне в эти споры или нет. Но всё-таки решил высказать в «Блоге умных водителей» своё мнение по вопросу о необходимости тонировки. Возможно вы скажете, что это тема летняя и сейчас, осенью вроде как ей не место. Поначалу я тоже так считал. Но постепенно пришел к мнению, что по основным пунктам это как раз осенне-зимняя тема. В этой статье я объясню почему.

Термозащита

Одним из главных доводов в пользу тонировки большинство «затонированных» приводят уменьшение нагрева салона в солнечные дни. Мол, пропускает меньше солнечного света, значит салон нагревается меньше.

Однако, все мы учились в школе и из курса физики знаем, что черный цвет притягивает тепловые лучи, а белый отталкивает. По этой логике «полезная» тонировка должна быть белой. Но таковой не бывает. Выручила бы зеркальная, но она в России запрещена.

 

Кроме того, все больше моделей современных автомобилей оснащается атермальными стёклами. С одной стороны, такое стекло уменьшает нагрев салона летом. С другой уменьшает потерю тепла в холодное время. Так вот, черная тонировка напрочь убивает эффект, который дают атермальные стёкла автомобиля. То есть тонируя такие стёкла черной тонировкой вы попросту сводите на нет их главные достоинства.

Кроме того, практически каждый современный автомобиль имеет кондиционер или климатическую систему. Необходимость тонировки как защиты от солнечного нагрева вообще теряет всякий смысл.

Самоослепление

Как раз в этом пункте я расскажу, почему тему о тонировке я считаю осенне-зимней. Да, я о длинных ночах, плохой освещённости улиц и дорог в это время.

Представьте себе, что вам нужно припарковаться задним ходом дождливой ноябрьской ночью на узкой стоянке в плохо освещенном переулке. В такой ситуации вам нужно видеть всё вокруг как можно лучше. Особенно сзади и по бокам. Но вы себя «ослепили» тонировкой, многократно усложнив свою задачу!

В 70-90 годы существовал универсальный выход – на заднее стекло водители вешали затемняющие шторки. Я тоже вешал. Очень удобно. Когда такая «тонировка» мешала – её можно было просто свернуть. К сожалению, сейчас ничего подобного найти невозможно. Но это не значит, что стоит ослеплять себя тонировкой.

шторка на стекле, тонировка, тонирование автомобиля
Вот так выглядела правильно установленная шторка

Получается парадокс: конструкторы бьются за максимальную обзорность с кресла водителя, а водители эту обзорность искусственно ухудшают. Зачем?

Непрозрачные

Начну с рассказа об одном случае, который произошел со мной. Ехал в потоке за не тонированным автомобилем. Вдруг увидел, что машина, шедшая перед ним начала резко тормозить. Начал тормозить и я. Успел. А водитель, ехавший впереди меня, начал тормозить позже и остановиться вовремя не успел. Если бы стёкла его автомобиля были тонированы – я собрал бы «паровозик».

тонировка стекол, автомобильная тонировка, тонировка автомобиля
Такая ситуация случилась на дороге

Конечно, «непрозрачных» автомобилей на улицах хватает: автобусы, грузовички, фургончики, внедорожники. Что делается впереди них увидеть практически невозможно. Всё это так. Но, тонируя свой автомобиль водители многократно увеличивают на дорогах число «непрозрачных». Тем самым они просто усложняют жизнь всем водителям.

Дизайн

Мне кажется тут всё более чем очевидно. Тонированный до средней стойки автомобиль не смотрится цельным, как это замышлял дизайнер. Половинчатая тонировка попросту разбивает восприятие автомобиля на две части.

Мне скажут, что видели на автовыставках тонированные машины. Да, такой приём применяется дизайнерами в случае, если они намерены показать только внешний облик автомобиля. Скорей всего у тонированного демокара отсутствует или ещё не проработан салон. Потому его скрывают за тонировкой. Если показывают серийную, полностью готовую модель, ни одно стекло у неё не будет тонировано.

Конфиденциальность

Некоторые люди пытаются спрятать то или того, кого они перевозят на заднем сиденье. Аргумент тоже не выдерживает никакой критики. Кого они боятся? ДПС? Жены? Знакомых? Прохожих?

  • Для инспектора ДПС тонированный автомобиль более подозрителен, чем не тонированный. Опытный взгляд всегда заметит нечто подозрительное на заднем сиденье.
  • Жена? Она всё равно узнает.  🙂 
  • Знакомые? Традиционно они давно всё знают.
  • Прохожие? Они вас не знают и им всё равно кто у вас на заднем сиденье.

Так что прятаться за тонировкой смысла тоже нет.

«Как все»

Это самый нелепый аргумент в защиту тонировки. Считаю, что «быть как все» для нормального человека просто неприемлемо. Ради этого уродовать свой автомобиль — нелепо.

Вот мои основные аргументы против тонировки автомобиля. Мне приходилось ездить на тонированных машинах. И всегда я чувствовал себя в них неуютно. Как в «склепе». Даже если тонированными были только заднее и боковые стёкла.

Ещё раз повторю. В этой статье я высказал своё мнение. Прислушиваться к нему или нет – ваше дело. Я не пытался никому ничего навязывать. Но буду очень рад, если хоть какие-то пункты заставят вас ещё раз задуматься о пользе и вреде тонировки стёкол вашего автомобиля.

Так же буду рад, если вы выскажете своё мнение по этой теме. Пишите свои мысли в комментариях. Для этого нигде регистрироваться не нужно. Просто комментируйте.

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*