Вас вижу! Вас понял! Часть 3 - Блог умных водителей

Вас вижу! Вас понял! Часть 3

Ещё несколько советов как повысить заметность на дороге

В этой части я расскажу о нескольких важных моментах и приёмах, которые помогут вам стать ещё заметнее на дороге и понятнее другим участникам движения.

Начну с одного примера, о котором я уже рассказывал в Блоге умных водителей, но только с точки зрения водителя, движущегося по шоссе. Сейчас я расскажу про эту ситуацию и как в ней действовать с точки зрения другого водителя.

 

«Круууу-гом!»

Речь идёт о достаточно часто встречающихся случаях, когда один автомобиль стоит на обочине дороги и собирается развернуться, а другой приближается к нему на высокой скорости.

1. Включи «поворотник»!

Понятно, что грамотный водитель перед началом разворота обязательно включит соответствующий сигнал поворота. О том, что дурную привычку не пользоваться «поворотниками» нужно раз и навсегда забыть, я уже писал в предыдущей статье.

2. Осмотрись!

Так же водитель обязательно должен осмотреться, увидеть и пропустить всех водителей, движущихся в попутном и встречном направлении. Этого требуют не только ПДД, но и элементарное чувство самосохранения.

 

3. Осторожно!

Этот приём при развороте спас жизнь и здоровье очень многим людям. Об этом я уже частично упоминал в предыдущей статье в главе «Не надо резкостей!».

разворот, плавный разворот, дтп на развороте
Начинать разворот нужно плавно

Да, да, да! Начинать разворот нужно как можно более плавно, медленно, желательно не сразу поворачивать руль на максимальный угол. И ни в коем случае не давить «газ в пол»!

Если вы случайно не заметили на дороге приближающийся автомобиль, у его водителя будет время понять, что вы его не видите и предпринять действия, необходимые для предотвращения ДТП. Как легко узнать, что автомобиль на обочине начал двигаться рассказано тут.

Вас вижу! Вас понял! Часть 3

«Внимание, торможу!»

Уверен, вам не раз приходилось ругать водителя впереди едущего автомобиля, когда он начинал резко тормозить и сбрасывать скорость. Действительно, стоит немного отвлечься и вот, «Бац!!!» — ДТП. И вы в нём виновны.

Хотя и владельцу, двигавшегося впереди и попавшего под удар вашего автомобиля, тоже не позавидуешь. Его тоже ждут разборки с вами, с инспектором ГИБДД, экспертом страховой, мастером СТО и масса потерянного времени.

Чтобы не оказаться в такой незавидной роли советую выработать у себя привычку перед началом интенсивного торможения в потоке предупреждать едущего сзади о своих намерениях несколькими легкими и короткими нажатиями на педаль тормоза.

Подробно об этом приёме я тоже уже писал. Кратко повторю его суть. У каждой педали тормоза есть «свободный ход», когда в начале её перемещения тормозные колодки ещё не «схватывают», торможение не начинается, но стоп-сигналы уже загораются, предупреждая едущих за вами.

Приучите себя использовать этот прием. Он может избавить вас от ненужных проблем.

Контроль, Контроль и ещё раз Контроль!

Вы наверное заметили, что в серии статей «Вас вижу! Вас понял!» я много раз упоминал про органы световой и звуковой сигнализации автомобиля. Понятно, что именно на них лежит основная роль в предупреждении ДТП при движении и манёврах машины.

 

Если так, то исправность световых и звуковых приборов имеет особую важность. Поэтому не экономьте на их проверке. Благо, что времени на это требуется совсем не много. Вполне хватит нескольких минут, которые вы тратите утром на прогрев холодного двигателя.

  • «Би-бикалку», то есть звуковой сигнал проверить проще простого: «нажал – бибикнула – порядок!»
  • Фары ближнего и дальнего света, ДХО (Дневные ходовые огни) и противотуманки проверяются простым включением. Включили, посмотрели все ли горят.
  • Проверка «авариек» тоже проблем не представляет – включили, посмотрели все ли мигают. Их можно проверить одновременно с фарами.

Снова хочу напомнить или посоветовать вам – всегда, совершая нестандартный маневр, двигаясь задним ходом, а также в опасных ситуациях, когда вам нужна помощь – включайте аварийную сигнализацию — «Аварийки» по-простому. Если считаете нужным — «бибикайте», не стесняйтесь. Окружающие имеют право быть предупреждёнными о ваших действиях.

  • Некоторые водители считают, что проверять «поворотники» можно вместе с «аварийками». Мигают – значит лампы не перегорели. Они ошибаются. Включая поочередно правые и левые «поворотники», вы проверяете не только исправность лампочек, но и всю цепь от переключателя до ламп. Это важно!
  • Со стоп-сигналами особая история. Обычно их проверяют вдвоём. Один жмёт на педаль тормоза, второй сзади проверяет лампы. Но есть простой способ проверки стоп-сигналов без привлечения посторонних. О нём я подробно рассказал в статье «Палочка-проверялочка!»

На этом я пока заканчиваю тему заметности и понятности на дороге. По мере появления новых важных моментов я эту серию статей обязательно продолжу.


«Узелки» на память:

  • Разворачивайся плавно
  • О торможении предупреждай
  • «Бибикалку» и все «лампы» проверяй как можно чаще

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

6 thoughts on “Вас вижу! Вас понял! Часть 3

  1. Когда куда то далеко собираюсь всегда все проверяю. У меня есть знакомый автомеханик и у него есть автосервис с подъемником и всем необходимым. Так чтобы каждый день проверять у меня нет возможности к нему постоянно ездить. У него своей работы много.

    1. Никто не говорит о том, чтобы ездить в автосервис каждый день. Даже к знакомому автомеханику.
      Я написал о простой и быстрой проверке светового оборудования: фар ДС, БС, ДХО, противотуманок, поворотников, стоп-сигналов. И звукового сигнала.
      На это как раз времени нужно не более одной-двух-трёх минут, пока вы утром на стоянке двигатель прогреваете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*