Чем глубже, тем лучше! - Блог умных водителей

Чем глубже, тем лучше!


Как быстро определить износ протектора шин?

Наконец пришла весна, а с ней необходимость менять зимнюю резину на летнюю. Для большинства водителей особой проблемы в этом нет — комплект летних шин ожидает своего часа в удобном месте. Осталось только найти время и посетить шиномонтажную мастерскую.


Однако, многим водителям перед сменой резины сначала придётся посетить шинный магазин, так как старый комплект летней обувки на автомобиле использовать уже нельзя. Причина в том, что остаточная глубина протектора стала меньше минимально допустимой Правилами дорожного движения. Закон говорит, что на такой резине ездить уже нельзя.

Напомню, что для легковых автомобилей минимальная остаточная глубина протектора составляет:

  • Летняя резина — 1,6 мм.
  • Зимняя резина – 4 мм.

Конечно, бывают и другие причины для покупки нового комплекта, но в этой статье речь не о них. Здесь я расскажу, как быстро вынести приговор имеющемуся у вас комплекту летней резины именно по глубине протектора.

Проще простого

Простой способ проверки остаточной глубины протектора сейчас предоставляют большинство производителей шин. Для информирования водителей разработчики придумали много методов контроля остаточной глубины протектора. Но широко применяются лишь несколько самых удобных:

  1. Несколькими цифрами на протекторе в миллиметрах или процентах.
  2. Одной, но «хитрой» цифрой.
  3. Выпуклыми маркерами в канавке протектора.
  4. Выдавленными значками


1. Самый продвинутый индикатор

Большинство производителей выдавливает в блоке протектора несколько цифр. Обычно от «8» до «2». Эти цифры показывают остаточную глубину протектора в миллиметрах. Бывает, что глубина протектора обозначена в виде процентов. По мере износа резины цифры исчезают.

индикатор глубины, глубина протектора, протектор глубина
Цифровые индикаторы глубины протектора

Для летней покрышки исчезновение цифры «2» говорит о необходимости срочной замены. Для зимней, приговором будет исчезновение цифры «4». Остальные позволяют оценить скорость износа шины.

2. Самый хитрый индикатор

В этом случае на покрышке шины проставляется только одна цифра. Но выдавлена она так хитро, что по мере износа протектора цифра меняется. «8» превращается в «6», «6» в «4», «4» в «2». Исчезновение «двойки» является сигналом к срочной замене покрышки.

цифровой индикатор, глубина протектора индикатор, глубина протектора шины
Сегментный индикатор глубины протектора

3. Самый простой индикатор

В канавках протектора производитель делает несколько выпуклых меток. Они похожи на углублённые перемычки между блоками протектора. Как только перемычка станет вровень с высотой блока протектора – меняйте покрышки.

глубина протектора, индикатор глубины протектора, протектор глубина
Перемычки — индикаторы остаточной глубины протектора

4. Самый симпатичный индикатор

Многие покрышки имеют на блоках протектора различные выдавленные рисунки. Обычно на летних выдавливают «капельку», на зимних «снежинку». Если значок исчез – значит пора брать деньги и ехать в шинный магазин.

индикаторы износа протектора, протектор износ, износ индикатор
Капелька для летней, снежинка для зимней. Если они исчезли — меняй шину!

Где искать индикаторы?

На боковине покрышки производители ставят определённые значки, говорящие о том, что напротив на протекторе вы найдёте нужный индикатор:

  • Буквы TWI. Часто со стилизованной стрелкой
  • Треугольник, вершина которого указывает на индикатор.
  • Снежинка – применяется на зимней резине
  • Некоторые производители используют свой значок. Какой? Это можно узнать на сайте производителя.
износ протектор, протектор износ, остаточная глубина протектора
TWI, треугольник, Бибендум (Michelin) обозначают место нанесение индикаторов износа протектора

Для упрощения ситуации с поиском, на шину ставится не один индикатор, а несколько распределённых по окружности покрышки. Так что нужный вы найдёте без труда.

Банально

Если производитель покрышки не сделал на протекторе индикаторы износа, то придётся измерять глубину самостоятельно.

Самый очевидный, но не самый простой способ – использовать измерительный инструмент. Например, достаточно точно можно измерить глубину протектора обычным штангенциркулем, используя его глубиномер.

штангенциркуль, измерение штангенциркулем, замер глубины протектора
Штангенциркуль. Красной стрелкой указан щуп глубиномера

Если у вас штангенциркуля нет, можно воспользоваться простой линейкой. Но для летней резины у такого метода будет не самая высокая точность. Поэтому просто проверяете, что глубина протектора более 2 мм. Если меньше, то или меняйте линейку на более точный инструмент, или покупайте новый комплект резины.

Продвинуто

Отлично, если у вас есть специальный щуп для измерения глубины протектора. Идеально, если этот щуп электронный. С таким можно быть спокойным, что ошибки не будет.

измерение глубины протектора, щуп для измерения глубины протектора, замер глубины протектора
Цифровой щуп для замера остаточной глубины протектора

Если у вас нет проблем с деньгами, то такой щуп стоит купить в автомагазине или заказать в интернете. Стоит он не дорого, обычно не более тысячи рублей, а будет вам нужен довольно часто. При необходимости щуп можно использовать не только для измерения глубины протектора.

Как и где измерять?

Измерять глубину протектора щупом следует в нескольких, диаметрально расположенных местах протектора. Причём, в каждом месте нужно делать по три замера:

  • В середине протектора
  • С внутренней стороны протектора
  • С наружной стороны протектора.
места замера глубины протектора, протектор глубина, протектор замер глубины
Точки для измерения остаточной глубины протектора

Это объясняется тем, что ввиду различных неисправностей износ протектора может быть неравномерным. Причём характер износа может быть самым разным. Как по износу выявить неисправность и устранить её будет рассказано в одной из следующих статей.

Цветомузыка?

цветные полоски на протектора, протектор цветные полоски, цветные полоски на шине
Цветные полоски на протекторе вам не нужны

Среди автолюбителей ходит байка о таинственных цветных полосках и метках на поверхности протектора. Какие только «загадочные» значения не приписывают им. На самом деле всё до банальности просто. Эти полоски имеют чисто производственное значение и к эксплуатационным характеристикам покрышек не имеют абсолютно никакого отношения. Так что обращать на них внимание не нужно.

Расстрел или …?

До сих пор не утихают споры об обязательности замены сезонных покрышек и о наказании за езду на «неправильной» резине. Но об этом я уже подробно рассказал в статье «Можно. Но стоит ли?»

Здесь хочу дать только один совет: «Чтобы гарантированно не иметь проблем с ГИБДД в период с 1 июня по 31 августа» устанавливайте на свой автомобиль только летнюю резину!»


«Узелки» на память:

  • Проверяй глубину протектора чаще
  • Забудь о цветных полосках
  • Используй только сезонную резину

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

6 thoughts on “Чем глубже, тем лучше!

  1. Зимой особенно чувствуешь как полезны покрышки с глубоким протектором. Особенно когда на дачу через сугробы на своем Дастере лезу

  2. Минимальная глубина протектора это понятно.
    Мне интересно, какая бывает максимальная глубина протектора?

    1. Я такой информации не встречал. Возможно на максимальную глубину протектора ограничений нет. Не знаю.
      Ведь, если посмотреть на шины для поездок в экстремальных условиях, то такие протекторы попадаются — иной экскаватор позавидует! 🙂

  3. когда протектор гладкий ведь на асвальте луче держак
    на гонках все на слипах ездят
    значит лучше

    1. Лучше. Но при нескольких условиях:
      1. Асфальт идеально гладкий, как на гоночных треках. То есть специальный.
      2. Погода идеально сухая. Соответственно асфальт тоже сухой.
      3. Резиновая смесь, из которой изготовлен «слиК» (а не слиП), специальная, для гоночных колёс. Даже специальная для гоночных скликов.

      ПДД РФ запрещено ездить на летней резине, глубина которой менее 1,6 мм.
      ПДД РФ запрещено ездить на зимней резине, глубина которой менее 4 мм.

      На «гладкой», точнее «лысой» резине ездят только самоубийцы.

      P.S. Заметьте, когда начинается дождь все гонщики заезжают в боксы и меняют слики на дождевую резину. На ней есть протектор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*