Болезни и лечение… колёс

Что делать с распространенными повреждениями шин?

Я не зря в анонсе к этой статье написал, что материал будет о том, что нас держит. Согласитесь, колёса автомобиля именно для того и существуют, чтобы держать над дорогой и перемещать автомобиль и тех, кто в нём находится. То есть нас.

Как и любая деталь автомобиля колёса, точнее шины, не вечны. Они подвержены износу и различным повреждениям: от ударов, проколов, порезов, грыж. Повреждения шин можно ассоциировать с различными человеческими болезнями. Поэтому в статье я решил использовать немного медицинской терминологии.

 

В интернете хватает длинных, занудных статей на эту тему с тщательным разбором причин, следствия и способов борьбы с такими неприятностями. Но большинству водителей это не интересно, да и не нужно. Поэтому статья написана вроде справочника, в котором кратко описывается повреждение, его причина и что делать водителю в том или ином случае.

Лечим сами

шины, износ протектора, повреждение колеса
Шина, изношенная посередине протектора

Симптом: Заметный износ центральной части протектора.
Диагноз: Давление в шине выше положенного для этого автомобиля.
Лечение: Приспустить шину до давления, указанного в Руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке, расположенной в дверном проёме водительской двери или на внутренней поверхности крышки бензобака. Об этом подробно в конце статьи.

колесо, повреждение шины, ремонт шины
Шина, изношенная по краям протектора

Симптом: Заметный износ краёв протектора при неизношенной центральной части.
Диагноз: Давление в шине ниже положенного.
Лечение: Достать компрессор и накачать шину до положенного давления.

 

Лечим у специалистов

развал-схождение, сход-развал, геометрия подвески
Шина, изношенная с одной стороны

Симптом: Неравномерный износ протектора шины. Например, с одной стороны на одной шине или даже на нескольких.
Диагноз: Нарушение геометрии подвески. То есть углов установки колёс: развал, схождение, кастор.
Лечение: Едем в сервис «Развал-Схождение» и доверяем лечение автомобиля специалистам.


Замечу. Если глубина протектора в зонах потёртости меньше допускаемых Правилами Дорожного Движения, то такую шину необходимо заменить. Без вариантов!


прокол, ремонт покрышки, ремонт шины
Типичный прокол покрышки

Симптом: Шина начинает медленно, но заметно спускать.
Диагноз: Прокол, при котором гвоздь или саморез, или другой острый предмет проколол покрышку и застрял в ней, не давая воздуху быстро уходить.
Лечение:

  • Если колесо спускает медленно, саморез или гвоздь не вынимать, накачать посильнее и не быстро доехать до шиномонтажной мастерской. Если нужно, то в пути регулярно подкачивать шину. Мастер отремонтирует вам покрышку, часто даже не снимая её с автомобиля.
  • Если колесо спускает быстро, то заменить колесо на запасное или на докатку и ехать в Шиномонтаж.

Внимание:

  • Ехать на полностью спущенной шине нельзя ни в коем случае! Даже если шиномонтажная мастерская недалеко. Такая поездка быстро приведёт к полной порче шины с последующими расходами на покупку новой покрышки. А то и всего комплекта.
  • Если уж сняли колесо с автомобиля в Шиномонтаже, сделайте заодно и балансировку. Хуже не будет.

Не лечим

Следующие симптомы достаточно легко увидеть даже непрофессиональным взглядом. Но отремонтировать невозможно. Даже если хитрый мастер будет вас убеждать, что он может справиться с ремонтом – не верьте. Это только развод на деньги, косметический ремонт на несколько десятков километров с последующим неминуемым разрушением покрышки. Возможно и с ДТП.

грыжа шины, вздутие шины, вздутие покрышки
Типичное вздутие покрышки (грыжа)
порез боковины, повреждение корда, негодная шина
Порез боковины покрышки
трещины протектора, протектор трещины, повреждение протектора
Трещины протектора. Эксплуатация запрещена
повреждение протектора, протектор разрушение, разрыв корда
Разрушение протектора. Шина на свалку

Если вы увидели нечто подобное на своих колёсах, увы, покрышку на свалку, а вам в шинный магазин за обновой. И никак иначе!

Очень важный приборчик

Большинство опытных автовладельцев всегда имеют в багажнике простой прибор, именуемый «Шинным манометром». Служит он для измерения давления в шине и помогает быстро и точно установить рекомендуемое производителем давление.

Манометр стрелочный, шинный манометр, манометр для шин
Стрелочный манометр
манометр цифровой, цифровой манометр для покрышек, манометр для давления шин
Электронный манометр

Различают стрелочные и электронные манометры. Я рекомендую купить именно электронный – на нём легко считывать точные показания. Часто манометры устанавливают прямо на насос или компрессор, которыми качают колёса. Тоже удобный вариант.

Бесценная табличка

В начале статьи я написал про табличку, которую производители клеют в проёме водительской двери или на внутреннюю поверхность крышки бензобака. Рекомендую сразу после покупки автомобиля найти её и при подкачке колеса сверять показания манометра с цифрами на табличке.

давление в шинах, табличка с данными давления, рекомендуемое давление в шинах
Табличка с данными давления в шинах расположенная в проёме двери

Следует учесть, что на многие модели возможна установка колёс разной размерности. Следует знать её и выбирать значение давления в шине на табличке соответствующее данной размерности.

Напоследок!

Если вам по какой-то нехорошей причине нужно двигаться на поврежденной шине, например нет «запаски» или «докатки», то не поленитесь, переставьте повреждённую шину на заднюю ось, на правую сторону.
Так у вас хотя бы будет некоторая уверенность, что в случае разрушения покрышки вы не потеряете контроль над автомобилем и не вылетите под встречного!
Двигайтесь как можно медленнее. Помните: повреждённая покрышка — это мина замедленного действия!


«Узелки» на память

  • Ездить с повреждённой шиной опасно
  • Если можно устранить повреждение – сделайте это
  • Не пытайтесь ремонтировать убитую покрышку
  • Шинный манометр – друг водителя

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

  1. Приезжай посмотри какие на урале дороги.. только занимаешься что повреждение колес изучаешь. если всегда выбрасывать денег на новые не напасешься

    1. Но и езда на ремонтированных (порез боковины, поврежденный силовой каркас шины) не выход.
      Похороны по любому выйдут дороже…

  2. Мне мужик в шиномонтаже сказал что можно дыру на боку колеса заделать

    1. Заделать то можно всё, что угодно. Вопрос не в этом.
      Вопрос в том, можно ли потом на этом ездить!
      Если сбоку дырка маленькая и, главное, не повреждён силовой каркас шины — то можно попытаться отремонтировать.
      Только я потом такой шине не стал бы доверять и поставил бы её на заднее правое место.
      И ни в коем случае не на переднюю ось, особенно слева!!!

  3. Спасибо за инфу. Все наглядно и понятно. Показал жене, она тоже водит машину. Вроде тоже все поняла. Спасибо ещё раз!

    1. Уважаемый!
      По поводу размещения рекламы в Блоге следует обращаться к его Администратору через страничку «Контакты»!

  4. В Голландия такие не лечат. Сразу новые нужно купить. По другому штраф полиция сделает.

    1. В каждой стране свои законы. Может у вас и правильно поступают. Как ни крути, дырявая, даже хорошо залатанная шина всё равно менее надёжна, чем имеющая полную целостность.

  5. Спасибо большое! Просто и доходчиво. А то такие толмуды пишут, что через абзац засыпаешь.

  6. Спасибо за ликбез. Теперь хоть что-то буду знать о колесиках моей Ласточки.

    1. Да, о своей машинке стоит знать чуть больше, чем педали «газ-тормоз».
      Удачи на дорогах!

  7. повреждений покрышек гораздо больше
    почему не рассказываешь про все

    1. Да, видов повреждения покрышек гораздо больше.
      Но:
      1. Я рассказал об основных, которые встречаются чаще всего.
      2. В основном, остальные виды присущи для шин грузовых автомобилей и для водителей легковушек интереса не представляют.

  8. Шиномонтажник решает ремонтировать или выкидывать. Я не лезу.

    1. Стоит и самому азы знать, чтобы вдали от вашего шиномонтажника, диагноз покрышке поставить и понять, что дальше ехать на такой покрышке смертельно опасно!

  9. у меня уже два колеса с грыжей
    новые купить денег нет
    что делать скажешь?

    1. Да, вы правы, больше.
      Я привёл только те, которые встречаются реально гораздо чаще, чем другие, о которых я не рассказал.

      Специально не стал превращать статью в большой, отраслевой справочник по экзотическим видам повреждения шин.

      99% автомобилистов, которые читают этот Блог никогда не встретятся с теми повреждениями.
      А с описанными в статье могут реально столкнуться в любой день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*