АКПП или МКПП. Не так страшен чёрт!

Автоматическая или Механическая коробка передач: какая лучше?

Обсуждения на тему: «Что лучше, автоматическая коробка передач или механическая» лидируют на автомобильных форумах по частоте появления и ожесточённости споров наряду с такими темами как: «Отечественный автомобиль или иномарка», «Шипованная резина или не шипованная», «Мерседес или Лексус», «Новичку новый автомобиль или подержанный» и т.п.

 

Почти уверен, что многие посетители Блога умных водителей тоже участвовали в таких словесных баталиях. Поэтому и я решил высказать своё мнение по этому поводу и рассказать о нескольких любимых мною, очень полезных приёмах, которые часто использую в поездках, и которые невозможно применять на автомобилях с Автоматической коробкой передач (далее АКПП).

Сразу скажу — я поклонник Механических коробок передач (далее МКПП), именуемых в народе «Ручка». Как бывший моряк считаю, что «на корабле должен быть один капитан». Поэтому не приемлю, когда «какая-то железка» выбирает за меня момент переключения передач. За рулём я люблю всё делать сам. Считаю, что так надёжнее и безопаснее.

КПП и «пробки»

Замечу, что обычному водителю, не замороченному специальной подготовкой, в обычных поездках по городу удобнее пользоваться АКПП. Многие сразу вспоминают про движение в городских пробках. Мол, не надо правой рукой постоянно переключать передачи, задействованы только ноги.

Должен сказать, что мне приходилось много ездить по московским, казанским, сочинским и другим пробкам. В том числе в часы пик. Конечно, торчание в заторах удовольствие не из приятных. Но как раз частое переключение передач меня никогда не утомляло. Тем более, что и с МКПП можно в пробке переключать передачи не часто.

Как не переключать МКПП в пробке?

У вас машина с МКПП и вы попадаете в пробку. Пробка медленно ползущая. То есть короткие передвижения на первой передаче чередуются с короткими остановками. Постоянно переключать передачи с первой на «нейтраль» и опять на первую надоедает.

акпп в пробках, мкпп в пробках, автомобильные пробки
Какая коробка передач лучше в пробках?

Что делать? Просто включить первую передачу и далее пользоваться только педалями сцепления, тормоза и газа:

  • Выжать педаль сцепления и тормоза для остановки и короткой стоянки.
  • Если нужно тронуться и проехать несколько метров, отпустить сцепление, нажать немного педаль газа и двинуться.
  • Для следующей остановки и стоянки опять выжать сцепление и тормоз.

Многие водители считают, что долго выжатая педаль быстро портит механизм сцепления, «жжет» накладки. Неправда! Накладки при выжатой до упора педали сцепления практически не касаются диска, потому и не «горят». Механизму тоже никакого вреда причинено быть не может. Конечно, если речь идёт о короткой остановке.

Если вы понимаете, что простоять придётся минуту или больше, то лучше всё-таки включить нейтральную передачу. Но в таких случаях и водителям автомобилей с АКПП тоже рекомендуется перевести рычаг коробки в положение «Р» — «Паркинг». Так что вы, в плане «дёрганья ручки», «автоматчикам» ничуть не проиграете.

В следующей статье я расскажу о других приёмах, в которых МКПП полезнее и удобнее, чем АКПП.


«Узелки» на память:

  • Не трать время на споры «АКПП или МКПП»
  • МКПП даёт полный контроль над автомобилем
  • В ползущих пробках МКПП тоже удобна

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*