АКПП или МКПП. Обгон

Ситуации в которых МКПП полезнее

В этой статье я расскажу про ещё одну ситуацию, когда Механическая Коробка Переключения Передач (МКПП) удобнее, предсказуемее, а значит безопаснее. Во всяком случае именно за ускорение проведения обгонов и повышение безопасности при их выполнении я и люблю МКПП.

Мой любимый приём № 1. К обгону готов!

Ситуация. Трасса, загруженная автомобилями. Я еду за одним или несколькими грузовиками, которые плетутся со скоростью 60…80 км/час. А то и медленнее. В плотном встречном потоке изредка появляются окна пригодные для обгона. То есть нужно, чтобы автомобиль был готов «стартовать» в любую секунду.

 

Допустим, я пристроился за последним грузовиком и высматриваю «окно для обгона» во встречном потоке. У меня включена пятая передача. Я увидел вдалеке подходящее окно и решил обгонять. Далее следует то, за что я ценю МКПП  — переключаю коробку на одну, а то и две передачи вниз. Допустим с «пятой» на «четвертую» или «третью» в зависимости от скорости движения грузовика и требуемой интенсивности разгона.

Для чего я это делаю? Для повышения крутящего момента и возможности как можно быстрее разогнать автомобиль. О правильных приёмах обгона рассказано в статье «Уверен? Обгоняй!»

В момент, когда «окно» приблизится на необходимое расстояние и настанет момент начала обгона мне останется только повернуть руль и нажать педаль газа. Желательно нажать до упора для максимального ускорения разгона. В конце обгона или уже после возвращения на свою полосу можно опять перейти на «пятую» передачу. Таким способом достигается полный контроль над моментом включения нужной передачи и поведением автомобиля.

Последовательность моих действий при обгоне:

  1. Высматриваю во встречном потоке «окно» для обгона.
  2. Увидев подходящее «окно», переключаю передачи в МКПП на одну-две ступени ниже.
  3. В нужный момент резко нажимаю на педаль газа и, разогнавшись (см. статью «Уверен? Обгоняй!»), выезжаю на встречную полосу.
  4. Когда обгон закончен переключаюсь на прежнюю передачу

У АКПП переключение на пониженную передачу происходит по «решению» самой коробки. А решит ли она, что вам нужно срочно разогнаться или будет «вытягивать» разгон на одной передаче – часто бывает непонятно. Да, при резком нажатии на педаль газа может сработать режим «Кик-даун» и коробка «подоткнёт» передачу пониже. Только вот беда, происходит это обычно уже на встречной полосе. А это, как вы понимаете, опасно!

Мой любимый приём № 2. «Пинок под зад»

В напряженных обгонах часто хочется как бы подтолкнуть автомобиль, сделать так, чтобы он хотя бы чуть-чуть ещё ускорился. С АКПП сделать это практически невозможно.

У автомобиля с МКПП такая возможность имеется. Нет, этот приём не придаст вашей машине ракетное ускорение, но добавить чуть-чуть скорости и чуть-чуть сократить время нахождения на встречной полосе может. И чем мощнее двигатель автомобиля, тем больший эффект даёт применение этого метода.

В нужный момент просто резко нажмите до упора и тут же, без задержки бросьте педаль сцепления. Не отпустите, а именно бросьте! Рывок ускорения (тот самый «пинок под зад») вы почувствуете сразу.


«Узелки» на память:

  • Перед обгоном переключайся заранее
  • Чем интенсивнее разгон, тем ниже передача
  • Сцепление бросай, а не отпускай

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

    1. Если прижиматься к впереди едущему, «упираться ему в бампер» то да, не разгонишься.
      Но это неправильный способ обгона.

      Правильный способ обгона подробно описан в статье «Уверен? Обгоняй!».
      Прочтите её, там есть ответ на ваш вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*