Table of Contents
Особенности движения в дождь
Ох, и одарила ж Россию этим летом весёлой погодкой матушка природа! Восточная половина страны сгорает от жары, западная утопает под дождём. Но деваться некуда, жить нужно. И ездить нужно. Хотя порой это бывает непросто. А иногда даже опасно.
Давайте поговорим об особенностях движения в дождливую погоду и приёмах, позволяющих ездить безопасно. То есть о том, что должен знать и уметь каждый водитель, выезжающий в ненастье на трассу.
Скорей всего вы, как грамотный водитель, собираясь в дальнюю дорогу, обязательно проверите состояние шин, работу фар, «поворотников» и «стоп-сигналов», состояние и работу «дворников». А также не забудете залить воду в бачок стеклоомывателя. Всё это очень важно для безопасного движения в дождь.
Начало дождя
- Ситуация. Вы движетесь по трассе. На стекло падают первые капли дождя. Наступает опасный момент.
- Как определить? Определить момент наибольшей опасности легко по появившимся следам от двигающегося впереди автомобиля.
- Чем опасно? Внимание! Это самая опасная фаза дождя. Да-да! Дело в том, что первые капли смачивают всегда имеющиеся на дороге пыль, частички резины от шин, остатки сажи от выхлопа дизельных двигателей грузовиков. Смоченная водой эта смесь превращает дорогу в каток.
- Что делать нельзя? Продолжать ехать как до дождя. Большинство водителей первым каплям дождя значения не придают и продолжают ехать в «сухом режиме». Это большая ошибка!
- Что делать?
- Плавно снизить скорость
- Двигаться в режиме «гололёда». То есть: плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно действовать рулём. Всё плавно, как зимой на скользкой дороге.
Подробно читайте в статье: «Зима – дама коварная!» - Стараться не обгонять. Если очень нужно обогнать, то делать это следует осторожно.
Дождь пошел
В дождь очень важно правильно пользоваться «дворниками».
- Ситуация. Дождь не сильный и вам периодически приходится включать «дворники», чтобы смыть со стекла накопившиеся капли.
- Что делать? Перед каждым включением стеклоочистителей стоит обильно брызнуть на стекло стеклоомывающей жидкостью. Это поможет «дворникам» легче смыть накопившуюся от микроскопических брызг плёнку и не размазывать эту грязь по стеклу. Так стекло очистится быстрее и обзорность восстановится.
- Ситуация. Вы собираетесь обгонять. Особенно это касается обгона грузовиков. Из-под их колёс постоянно летят брызги и грязевой туман. В результате, начиная обгон вы на несколько секунд «ослепните». При чём на встречной полосе!
- Что делать? Заранее, перед началом обгона, обильно брызнуть на стекло стеклоомывайкой, включить «дворники» на максимальную частоту работы и не выключать их до завершения обгона. Если у вашего автомобиля есть датчик дождя — не стоит ему доверять в данной ситуации.
- Ситуация. Дорога очень мокрая, на ней много луж. Вы разъезжаетесь со встречными, от которых во все стороны летят фонтаны грязных брызг.
- Что делать? Так же как и в ситуации с обгоном – заранее включать «дворники» на максимум.
- Важное замечание. Часто случается, что из-под обгоняемого вами, обгоняющего вас или встречного автомобиля внезапно вам в стекло вылетает огромный фонтан грязной воды и с грохотом бьёт в стекло. Бывает начинающие водители от неожиданности инстинктивно дёргают рулём, бьют по педали тормоза. В результате они попадают в аварию.
Поэтому при движении по мокрой дороге необходимо всегда быть готовым к такой ситуации, рулём не дёргать, по педали тормоза не бить.
- Ситуация. Вы двигаетесь за одним или несколькими автомобилями. Особенно это касается движения за грузовиками.
- Что не стоит делать? Прижиматься к движущемуся впереди транспорту. Летящие из-под их колес грязные брызги, будут заливать ваше лобовое стекло. В результате «дворникам» будет трудно делать своё дело. Да и расход стеклоомывающей жидкости резко увеличится.
- Что делать? Не прижиматься. А если собрались обгонять — сближаться как можно быстрее.
Как обгонять правильно рассказывается в статье «Уверен? Обгоняй!»
- Ситуация. Вы попадаете на участок дороги, который дорожники обильно полили гудроном.
- Чем опасно? Внимание, очень опасная ситуация. Выскочить на такой участок на высокой скорости равносильно попаданию на лёд, да ещё на летней резине.
- Что делать нельзя? Резко тормозить или действовать рулём.
- Что делать? Так же как и в гололёд, всё нужно делать плавно. Тормозить двигателем. Держать руль по направлению движения. Не дёргать его резко.
Ливень
Часто, особенно в этом году, обычный дождь превращается в сильный дождь, а затем и в ливень. Порой водитель перестаёт что-либо видеть кроме потоков воды на стёклах. Так ехать опасно.
- Ситуация. Дождь превратился в ливень. Видимость упала настолько, что практически не видно куда ехать.
- Что делать нельзя? Пытаться ехать вслепую.
- Что делать?
- Плавно снизить скорость
- Плавно свернуть на обочину, или «прижаться» к бордюру или отбойнику
- Остановиться
- Не глушить двигатель
- Включить все световые приборы:
- Фары, включая противотуманные
- «Аварийку» – обязательно
- По возможности ещё и стоп-сигналы, слегка удерживая педаль тормоза. Стоп-сигналы загорятся. Можно ими помигать.
Для чего нужна вся эта «иллюминация»? Логика проста. Если вы ничего вокруг автомобиля не видите, то движущиеся за вами и навстречу так же не видят вас. Чем ярче будет «светиться» ваш автомобиль стоящий на месте, тем раньше его заметят другие водители.
- Ситуация. Стёкла сильно запотевают. Это одна из проблем, которая часто возникает в дождь, особенно сильный. Стекла запотевают — ехать становится опасно.
- Что не стоит делать? Пытаться на ходу протирать стекло рукой или тряпкой.
- Что делать? Включить вентиляцию на полную мощность обдува и направить поток холодного воздуха на стёкла.
Если в машине имеется кондиционер — решение проблемы упрощается. Включите кондиционер. Он отлично сушит воздух и «чистит» стёкла.
Вот первая часть советов, которые стоит знать любому, особенно начинающему водителю, собравшемуся в дальнюю дорогу.
Во второй части будут рассмотрены наиболее опасные ситуации на мокрой дороге и то, как при этом должен поступать грамотный водитель.
«Узелки» на память:
- Проверь автомобиль перед дорогой
- Начало дождя = гололёд
- Следы помогут
- Включай «дворники» заранее
- В ливень безопаснее остановиться
- Сделай чтобы тебя видели
- Кондиционер враг запотевания
Как раз скоро дожди пойдут, статья станет актуальной
Намёк понял. Как только пойдут дожди — статью подниму.
Прям ногой постоянно стопами мигать? Нога не отвалится не?
Нога не отвалится. Для срабатывания стоп-сигналов достаточно просто слегка нажать на педаль. Там есть небольшой свободный ход. Буквально несколько миллиметров. Тормозные колодки ещё даже не сдвинутся, а «стопы» уже загорятся. Усилия никакого — достаточно просто ногу поставить на педаль тормоза. А эффективность света стоп-сигналов высокая.
кгда будет следущая статья. Лучше про опасности вначале написал.
Продолжение будет через пару…тройку дней.
Про опасности оставил «на вкусненькое». 🙂
На самом деле просто пока вторую часть не «доработал напильником».
А полуфабрикат публиковать не хочется.
Пождем конечно. Если не утонем и не убьемся. )
Ну и где продолжение?
Скоро! 🙂