Не утони! Часть I - Блог умных водителей

Не утони! Часть I

Особенности движения в дождь

Ох, и одарила ж Россию этим летом весёлой погодкой матушка природа! Восточная половина страны сгорает от жары, западная утопает под дождём. Но деваться некуда, жить нужно. И ездить нужно. Хотя порой это бывает непросто. А иногда даже опасно.

Давайте поговорим об особенностях движения в дождливую погоду и приёмах, позволяющих ездить безопасно. То есть о том, что должен знать и уметь каждый водитель, выезжающий в ненастье на трассу.

 

Скорей всего вы, как грамотный водитель, собираясь в дальнюю дорогу, обязательно проверите состояние шин, работу фар, «поворотников» и «стоп-сигналов», состояние и работу «дворников». А также не забудете залить воду в бачок стеклоомывателя. Всё это очень важно для безопасного движения в дождь.

Начало дождя

  • Ситуация. Вы движетесь по трассе. На стекло падают первые капли дождя. Наступает опасный момент.
  • Как определить? Определить момент наибольшей опасности легко по появившимся следам от двигающегося впереди автомобиля.
  • Чем опасно? Внимание! Это самая опасная фаза дождя. Да-да! Дело в том, что первые капли смачивают всегда имеющиеся на дороге пыль, частички резины от шин, остатки сажи от выхлопа дизельных двигателей грузовиков. Смоченная водой эта смесь превращает дорогу в каток.
  • Что делать нельзя? Продолжать ехать как до дождя. Большинство водителей первым каплям дождя значения не придают и продолжают ехать в «сухом режиме». Это большая ошибка!
  • Что делать?
    • Плавно снизить скорость
    • Двигаться в режиме «гололёда». То есть: плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно действовать рулём. Всё плавно, как зимой на скользкой дороге.
      Подробно читайте в статье: «Зима – дама коварная!»
    • Стараться не обгонять. Если очень нужно обогнать, то делать это следует осторожно.

 

Дождь пошел

В дождь очень важно правильно пользоваться «дворниками».

  • Ситуация. Дождь не сильный и вам периодически приходится включать «дворники», чтобы смыть со стекла накопившиеся капли.
    • Что делать? Перед каждым включением стеклоочистителей стоит обильно брызнуть на стекло стеклоомывающей жидкостью. Это поможет «дворникам» легче смыть накопившуюся от микроскопических брызг плёнку и не размазывать эту грязь по стеклу. Так стекло очистится быстрее и обзорность восстановится.
  • Ситуация. Вы собираетесь обгонять. Особенно это касается обгона грузовиков. Из-под их колёс постоянно летят брызги и грязевой туман. В результате, начиная обгон вы на несколько секунд «ослепните». При чём на встречной полосе!
    • Что делать? Заранее, перед началом обгона, обильно брызнуть на стекло стеклоомывайкой, включить «дворники» на максимальную частоту работы и не выключать их до завершения обгона. Если у вашего автомобиля есть датчик дождя — не стоит ему доверять в данной ситуации.
  • Ситуация. Дорога очень мокрая, на ней много луж. Вы разъезжаетесь со встречными, от которых во все стороны летят фонтаны грязных брызг.
    • Что делать? Так же как и в ситуации с обгоном – заранее включать «дворники» на максимум.
  • Важное замечание. Часто случается, что из-под обгоняемого вами, обгоняющего вас или встречного автомобиля внезапно вам в стекло вылетает огромный фонтан грязной воды и с грохотом бьёт в стекло. Бывает начинающие водители от неожиданности инстинктивно дёргают рулём, бьют по педали тормоза. В результате они попадают в аварию.
    Поэтому при движении по мокрой дороге необходимо всегда быть готовым к такой ситуации, рулём не дёргать, по педали тормоза не бить.
  • Ситуация. Вы двигаетесь за одним или несколькими автомобилями. Особенно это касается движения за грузовиками.
    • Что не стоит делать? Прижиматься к движущемуся впереди транспорту. Летящие из-под их колес грязные брызги, будут заливать ваше лобовое стекло. В результате «дворникам» будет трудно делать своё дело. Да и расход стеклоомывающей жидкости резко увеличится.
    • Что делать? Не прижиматься. А если собрались обгонять — сближаться как можно быстрее.
      Как обгонять правильно рассказывается в статье «Уверен? Обгоняй!»
  • Ситуация. Вы попадаете на участок дороги, который дорожники обильно полили гудроном.
    • Чем опасно? Внимание, очень опасная ситуация. Выскочить на такой участок на высокой скорости равносильно попаданию на лёд, да ещё на летней резине.
    • Что делать нельзя? Резко тормозить или действовать рулём.
    • Что делать? Так же как и в гололёд, всё нужно делать плавно. Тормозить двигателем. Держать руль по направлению движения. Не дёргать его резко.

Ливень

Часто, особенно в этом году, обычный дождь превращается в сильный дождь, а затем и в ливень. Порой водитель перестаёт что-либо видеть кроме потоков воды на стёклах. Так ехать опасно.

  • Ситуация. Дождь превратился в ливень. Видимость упала настолько, что практически не видно куда ехать.
  • Что делать нельзя? Пытаться ехать вслепую.
  • Что делать?
    • Плавно снизить скорость
    • Плавно свернуть на обочину, или «прижаться» к бордюру или отбойнику
    • Остановиться
    • Не глушить двигатель
    • Включить все световые приборы:
      • Фары, включая противотуманные
      • «Аварийку» – обязательно
      • По возможности ещё и стоп-сигналы, слегка удерживая педаль тормоза. Стоп-сигналы загорятся. Можно ими помигать.
        Для чего нужна вся эта «иллюминация»? Логика проста. Если вы ничего вокруг автомобиля не видите, то движущиеся за вами и навстречу так же не видят вас. Чем ярче будет «светиться» ваш автомобиль стоящий на месте, тем раньше его заметят другие водители.
  • Ситуация. Стёкла сильно запотевают. Это одна из проблем, которая часто возникает в дождь, особенно сильный. Стекла запотевают — ехать становится опасно.
    • Что не стоит делать? Пытаться на ходу протирать стекло рукой или тряпкой.
    • Что делать? Включить вентиляцию на полную мощность обдува и направить поток холодного воздуха на стёкла.
      Если в машине имеется кондиционер — решение проблемы упрощается. Включите кондиционер. Он отлично сушит воздух и «чистит» стёкла.

Вот первая часть советов, которые стоит знать любому, особенно начинающему водителю, собравшемуся в дальнюю дорогу.
Во второй части будут рассмотрены наиболее опасные ситуации на мокрой дороге и то, как при этом должен поступать грамотный водитель.


«Узелки» на память:

  • Проверь автомобиль перед дорогой
  • Начало дождя = гололёд
  • Следы помогут
  • Включай «дворники» заранее
  • В ливень безопаснее остановиться
  • Сделай чтобы тебя видели
  • Кондиционер враг запотевания

TEXT.RU - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

9 thoughts on “Не утони! Часть I

    1. Нога не отвалится. Для срабатывания стоп-сигналов достаточно просто слегка нажать на педаль. Там есть небольшой свободный ход. Буквально несколько миллиметров. Тормозные колодки ещё даже не сдвинутся, а «стопы» уже загорятся. Усилия никакого — достаточно просто ногу поставить на педаль тормоза. А эффективность света стоп-сигналов высокая.

  1. кгда будет следущая статья. Лучше про опасности вначале написал.

    1. Продолжение будет через пару…тройку дней.
      Про опасности оставил «на вкусненькое». 🙂
      На самом деле просто пока вторую часть не «доработал напильником».
      А полуфабрикат публиковать не хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*