Всегда зеленый!

Как ездить без «пробок»?

Было время, когда нам показывали в каких ужасных дорожных пробках «погрязло капиталистическое общество» и как здорово, что в нашей социалистической стране отлично развитый общественный транспорт полностью решает транспортную проблему.

Правда СМИ замалчивали то, что отсутствие дорожных заторов в СССР объясняется малым количеством автомобилей у граждан. Партия считала, что «простому советскому человеку» личный автомобиль ни к чему, а все его транспортные нужды решают автобусы, трамваи, троллейбусы и метро.

 

Сейчас автомобиль есть практически в каждой семье (2020 год: 59 млн. автомобилей на 146,75 млн. граждан). Это вроде бы хорошо, Россия догнала цивилизованные страны по уровню автомобилизации. Но вместе с автомобилями нас нагнала и весьма неприятная «болезнь» – дорожные пробки. Именно в них горожане ежедневно теряют:

И уж точно все водители мечтают о каком-либо способе избавиться от пробок вообще, или существенно уменьшить время «торчания» в них.

Я не открою великий секрет окончательной победы над пробками, но о некоторых хитростях, помогающих доехать быстрее, я расскажу. В них нет ничего сложного и непонятного. Многие опытные водители про них знают и используют. Другие только догадываются. Но всё же я считаю, что остальным рассказать о них стоит.

«Зеленая волна»

Во многих городах с большим количеством светофоров на улицах дорожные службы закладывают специальный режим работы цепочек светофоров, что при соблюдении определённого скоростного режима автомобиль проехав «на зелёный» на первом светофоре, автоматически попадает «на зелёный» на втором, третьем и т.д. перекрёстке. То есть проезжает улицу без остановок.



В таких городах самое главное вычислить на каких улицах «Зелёная волна» действует и какая скорость необходима. Определить это несложно на собственном опыте. Попробуйте ехать от перекрёстка до перекрёстка с разрешенной на данном участке скоростью, и вы найдёте нужный режим движения.

Ещё одной подсказкой может стать размер улицы. Чем больше улица или проспект, чем больше на нём полос движения, чем ритмичнее установлены светофоры, тем вероятнее, что тут действует «Зеленая волна».

Когда «волны» нет

Во многих городах на улицах и проспектах режима «Зелёная волна» нет. Печально. Но и тут можно кое-что сделать, чтобы облегчить и ускорить перемещение по городу.

Опять от вас потребуется внимательность. Проезжая по улице, попробуйте на каждом участке между перекрёстками так подбирать скорость, чтобы подъезжать к следующему светофору в момент, когда на нём загорается зелёный. Вы заметите, что на одних участках стоит ехать быстрее, на других медленнее. Где-то задолго до светофора стоит просто двигаться накатом дожидаясь, когда поток тронется.

Главное, не лезть внутрь пробки. Не стоять окруженным другими машинами со всех стороны и вынужденным действовать так, как действуют они. Они тронулись и вам приходится трогаться. Они тормозят, и вы тормозите. Они стоят в пробке, и вы с ними тоже стоите.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что лучшие места в пробках это:

  • Стараться держаться в первой линии автомобилей. Первым уезжать и первым приезжать к следующему перекрёстку. Но тогда придётся останавливаться на следующем светофоре.
  • Стараться держаться сзади пробки.

Если выбираете второе, то не стоит прижиматься к пробке. Двигайтесь на удалении сзади по свободному пространству. Так, ещё задолго до светофора вы сможете понять, кто как едет, какой ряд двинется первым, а какой ещё будет стоять. В результате, перестроившись на свободном пространстве вы легко пристроитесь к уже тронувшемуся ряду и проедете очередной перекрёсток без остановки.

Как всегда…

Данные советы нельзя распространять на все города и дороги. В очень крупных городах пробки стали такими, что их «хвост» с трудом успевает убраться с предыдущего перекрёстка. В таких ситуациях, как говорится не разгонишься. И если нет возможности объехать, приходится стоять и терпеть.

Но в России большинство городов являются средними или небольшими. Там на светофорах если и скапливаются автомобили, то занимают они один, два, максимум три ряда. Да и в мегаполисах большая часть улиц имеет точно такой же режим движения. Более того, не в часы пик и на больших проспектах движение довольно свободное.

Поэтому, описанная в статье тактика, как в случае с «Зелёной улицей», так и в случае самостоятельного выбора режима движения, может применяться весьма успешно и давать заметный выигрыш как по времени, так и по экономичности. Главное, один раз проявить внимательность, «вычислить» удобный для себя режим движения и использовать его в будущем.


«Узелки» на память:

  • Пробки можно обмануть
  • Ищи «Зелёную волну»
  • Подбирай эффективную скорость движения

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

    1. Бывает и такое. А может просто не нашли.
      В принципе, можно подобрать скорость под любую улицу. Просто нужно найти правильную скорость. Только уже не на всей улице, а свою на каждом отрезке между светофорами.
      Я так делал. Получается неплохо.

  1. при сегодняшней загруженности наших дорог наверно это не действует

    (Перенесено из ОК. Живёт в Вильнусе. Прим. Vek.))

    1. Не знаю какие дороги в Вильнусе. Никогда там не бывал.

      Но внизу статьи я на ваш вопрос ответил.
      Действует, если уделить этому внимание, посмотреть как в вашем конкретном городе и на ваших, конкретных улицах, по которым вы чаще всего ездите, работают светофоры.
      В моем городе я тоже поначалу не очень верил в эти приёмы. Но решил попробовать.

      Действуют! Вовсе без остановок на работу и обратно ездить, конечно, не получалось, но раза в два меньше стоять стал.
      Причём стоял только в одном месте, где сливаются два больших проспекта и появляется «узкость». И объехать там никак нельзя.
      Остальные шесть светофоров я стал проезжать практически без остановок.
      Если раньше на дорогу у меня уходило 17-20 минут, то потом хватало 10-12 минут.
      Но главное то, что не нужно было останавливаться, ждать, потом опять разгоняться «в толпе» других машин, окружавших меня.

      Так что «можно или нельзя» зависит в основном от самого водителя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*