Table of Contents
Как правильно отрегулировать подголовники?
Когда-то в автомобилях не было подголовников. Даже в гоночных. Постепенно тема безопасности водителей и пассажиров выходила на первый план и средства пассивной безопасности начали активно входить в жизнь автомобилистов. С тех пор эта деталь салона претерпела многочисленные изменения и усовершенствования.
Однако, все усилия конструкторов и специалистов по пассивной безопасности сводятся на нет, если подголовники установлены и отрегулированы неправильно. На этом заканчиваю нудный экскурс в историю и начинаю полезную конкретику.
Для чего придуманы подголовники?
Оказывается, правильный ответ на этот вопрос знают далеко не все, хотя он очень прост. Подголовники защищают шейные позвонки человека от смещения при ударе сзади. Называется эта беда: «Перелом шейного отдела позвоночника«. Оказывается, число инвалидностей и гибели людей при подобных столкновениях до изобретения подголовника было очень высоко.
Голова – тяжелый «предмет» и её инерционность весьма высока. При ударе сзади, спинка сиденья резко сдвигает тело вперед, а голова без подголовника «остаётся на месте». Позвонки смещаются, защемляют или рвут спинной мозг, человек умирает мгновенно.
Мне довелось быть свидетелем подобного ДТП, когда на перекрестке в автомобиль ОКА врезалась Газель. Удар был не сильный. Но в легковушке не было подголовников. Видимо, водитель снял их за ненадобностью. В результате, в салоне два трупа.
Вывод. Подголовники снимать нельзя!
Подголовники опасно устанавливать неправильно!
Считая, что подголовники придуманы для удобства, многие водители регулируют их положение так, чтобы голова постоянно опиралась на них затылком. Это ошибка.
При движении автомобиль и все, что находится в нем, включая сиденья постоянно вибрируют с разной интенсивностью и частотой. От работы двигателя, от разгонов и торможений, и особенно от неровностей дороги. Сознание людей привыкает к вибрациям и попросту не замечает их. Точнее, замечает только сильные встряски от дороги. Да и то не все.
А вот головной мозг замечает. Постоянная тряска и вибрации, которую будет передавать на вашу голову плотно подогнанный к затылку подголовник ничего хорошего содержимому черепной коробки не несут. Проще говоря – это вредно.
Если ваша голова постоянно не контактирует с подголовником, основная масса вибраций и ударов гасится телом и позвоночником. Мы так устроены, что по цепочке «ноги-тело-шея» голове передаются только максимально облегчённые удары. Вибрация гасится чаще всего практически полностью. Поэтому голове она вообще не передаётся.
Низко, в районе шеи, подголовники тоже устанавливать нельзя. При сильном ударе сзади, верхняя часть головы резко отклонится назад и убьёт человека.
Вывод. Подголовники не должны плотно и постоянно прилегать к затылку!
Как же правильно устанавливать подголовники?
Регулировка подголовника проста. Если необходимо, посмотрите в «Руководстве по эксплуатации» вашего автомобиля где и какие кнопки регулировки находятся и как ими пользоваться.
- Расстояние до затылка. Главный параметр при регулировке — расстояние между затылком и подголовником должно быть от 5…10 сантиметров. Не менее и не более. Особенно важно именно «не более». При большом расстоянии до затылка водителя подголовник станет бесполезным и не спасёт вас при ударе сзади.
- Если подголовник выпуклый – значит расстояние определяется между затылком и центром выпуклой части подголовника. Соответственно регулируется высота установки подголовника.
- Если подголовник высокий, то его верхняя часть должна быть выше головы. Дополнительная защита головы водителя сверху может спасти вашу жизнь.
Вывод. При правильной установке и регулировке подголовник всегда выполнит свою защитную функцию в случае аварии.
Или позволит откинутся на него и отдохнуть на стоянке. Однако, не стоит в движении откидывать голову на подголовник и таким образом расслабляться. Пользы это не принесёт, но рискованной поездку определенно сделает.
«Узелки» на память:
- Подголовник защищает от удара
- Подголовник не защищает от вибраций
- 5…10 см. от затылка – правильная регулировка.