Как быстрее прогреть салон?

Быстрая и безопасная методика прогрева салона

Поздней осенью и зимой у водителя появляется много неприятных ежедневных забот, которыми заниматься не хочется, но делать это необходимо. Как легко и правильно разбираться с одной из них я сегодня расскажу. Пусть это не самая большая и сложная неприятность, но проблем она может доставить немало. Речь о быстром и эффективном прогреве салона автомобиля.

Обычно, утром времени бывает мало – нужно мчаться на работу. А тут ещё двигатель запускать, салон прогревать. Ускорить процесс подготовки автомобиля к движению не сложно, однако многие не знают как. Поэтому водители совершают ошибки, теряют время, пытаясь побыстрее запустить мотор и поехать.

 

О правильном запуске двигателя в холодную погоду после ночной стоянки я подробно уже рассказывал – ссылка на статью чуть ниже. Сегодня расскажу, как быстро, параллельно с двигателем прогреть салон, чтобы и ехать было приятно, и ничего не треснуло, не сломалось в процессе прогрева.

Этап 1. Запуск двигателя.

Я не собираюсь снова рассказывать про это, несомненно, очень важное действие. Прочитайте мою статью «Контакт! Есть контакт! От винта!». В ней всё подробно изложено.

Этап 2. Начало прогрева салона

Итак, двигатель мы запустили, он довольно урчит под капотом, прогревается. Теперь дело за салоном. Однако перед тем, как вы начнёте делать следующие процедуры, дайте мотору спокойно «помолотить» хотя бы минуту. Можете пока достать щётку и скребок и начать сметать снег с кузова.

Предупреждения:

  1. Во-первых, не включайте сразу обогреватель, именуемый в народе «печка». Тем более на максимальную мощность. Пока температура двигателя, а значит и температура охлаждающей жидкости не станет хоть на немного выше температуры окружающего воздуха, толку от такого «прогрева» не будет. Какой смысл греть холодный воздух салона холодным воздухом улицы?
  2. Во-вторых, зато практически сразу можете включать все электрообогревы и электроподогревы:
    • Заднего и, если таковой обогрев имеется, лобового стекла.
    • Наружных зеркал.
    • Сидений.
    • Руля
    • Всего, подогрев чего производится электричеством. То есть нужно просто «нажать кнопку».
    • Если какой-то подогрев имеет регулировку интенсивности включите его на минимум.

 

Этап 3. Двигатель уже тёплый

Как только вы поняли, что двигатель начал работать устойчиво и стал интенсивно прогреваться, можно включать «печку». При этом стоит учесть следующие моменты:

  1. Включите печку на максимальную температуру, но на самую медленную скорость.
  2. Включите режим рециркуляции воздуха в салоне, чтобы забор воздуха происходил не с улицы, а из салона. Если теплый воздух будет снова и снова проходить через печку, как на карусели, не контактируя с уличным, салон и двигатель(!!!) прогреется заметно быстрее.
  3. Направьте все воздуховоды только на стёкла: передние на лобовое, боковые на боковые.
    Что это даст?

    • Во-первых, тёплый воздух начнёт растапливать снег и наледь на стёклах. Потом будет их легче очистить.
    • Во-вторых, плавно нагреваемый воздух, попадая на холодное стекло будет так же плавно разогревать его и не нанесёт «тепловой удар», стекло не треснет. Такая неприятность часто случается у неграмотных «торопыг».
      Поэтому никогда сразу не направляйте на холодное лобовое стекло струю горячего воздуха из печки!

Этап 4. Увеличивайте интенсивность прогрева

По мере прогрева мотора, а с ним и салона, вы можете постепенно увеличивать мощность работы печки, поставить регулятор температуры на полную мощность.

Этап 5. Пора ехать

Когда воздух в салоне прогреется достаточно для более-менее комфортного нахождения в нём и безопасного управления автомобилем, а стрелка термометра температуры охлаждающей жидкости сдвинется вправо со своего крайнего левого положения, нужно выключить режим рециркуляции, отключить лишние электроподогревы.

Если стёкла очистились, или вы их очистили снаружи вручную, нужно часть потока тёплого воздуха от печки направить к ногам. Так быстрее прогреется нижняя часть салона. Теперь можно спокойно трогаться, ехать по делам.

Водительские хитрости

Часто утром водитель обнаруживает, что стёкла его автомобиля сильно заиндевели. Если заднее стекло и зеркала отогреваются электрическими обогревателями, а лобовое струёй тёплого воздуха из печки, то с боковыми приходится повозиться вручную.

Есть два способа, которые существенно облегчают очистку стёкол:

Способ 1. Оставляя машину на ночь, откройте настежь все двери на 3…5 минут. За это время салон проветрится, температура в нём упадёт, выветрится влажный от вашего дыхания воздух. После такой процедуры изморозь утром на стеклах вы вряд ли обнаружите.

Способ 2. Бывалые рекомендуют вечером протереть стёкла уксусом. Не знаю на сколько этот способ эффективен, но слышал я о нём не раз.


«Узелки» на память:

  • Ехать в промёрзшем салоне опасно
  • Ехать с замёрзшими стёклами смертельно опасно
  • Прогрев производить постепенно
  • Горячий воздух на промёрзшее стекло не направлять!
  • После прогрева режим рециркуляции обязательно отключить!

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

  1. Зачем выключать рециркуляцию? Она вроде у меня всегда включена. Разве нельзя?

    1. Рециркуляция гоняет воздух внутри салона без забора свежего воздуха извне.
      Вы едете, дышите, а свежий воздух не поступает.
      Постепенно вам становится все труднее дышать. Может и обморок случиться.
      И это на ходу, в машине.
      Представляете что вы можете на дороге натворить?

      Так что рециркуляцией увлекаться нельзя! Прогрели двигатель и салон — переключайтесь на «забортный» воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*