Весенние заботы. Красота, чистота, обзорность - Блог умных водителей

Весенние заботы. Красота, чистота, обзорность


Подготовка кузова, салона, остекления, фар и кондиционера

Друзья, в прошлый раз мы проверили и приготовили к весне, и лету техническую часть автомобиля (как сэкономить на техобслуживании). Если двигатель, трансмиссия в порядке, рулевое «рулит», а тормоза тормозят – в любые поездки можно отправляться смело.

 

Сегодня займёмся тем, как сделать поездки в тёплую пору года ещё и приятными. Итак, начнём. Когда мы подходим к своему автомобилю, первое, чем любуемся это…

…Кузов

Эта самая дорогая и главная часть автомобиля зимой испытывает на себе массу негативных воздействий. Вибрацию от работы подвески, пытающейся «глотать» дорожные неровности. Потоки брызг, содержащих агрессивную смесь воды, грязи, песка и реагентов. Перепады температуры, которые не любит лакокрасочное покрытие.

Что надо сделать, чтобы кузов опять сиял как новенький:

  • Тщательно помыть с моющим раствором на хорошей, ручной мойке.
  • Проследить, чтобы мойщик промыл все скрытые ниши и закоулки кузова. Туда за осень, зиму и первую, «грязную» половину весны набивается грязь, старые листья. Она плохо просыхает и провоцирует появление очагов коррозии.
  • Тщательно высушить кузов.
  • Если есть сколы, особенно на капоте, лучше их подкрасить. Сколы мелкие, их кисточкой подкрашивать не стоит. Лучше отрезать от жёсткого картона кусочек так, чтобы появился острый уголок. Именно его следует использовать как кисть. Этот совет, конечно, для тех, кто сам любит повозиться со своим автомобилем.
  • Или самостоятельно, или на специальном сервисе провести полировку кузова специальными автомобильными полиролями. При правильном выполнении эффект будет потрясающим.

Помню как-то, в конце 90-х годов, после обработки своего ВАЗ 2106 полиролью Turtle Wax я услышал следующий диалог.
Мальчик лет пяти: «Папа, смотри какая красивая машина!»
Отец: «Ничего особенного, подумаешь новая «шестёрка»!
Мне было приятно, ведь машине шел уже пятый год!

Если хотите, чтобы и вам было приятно – не поленитесь уделить кузову своего автомобиля время и некоторые финансы. Заодно, стоит заглянуть в…

…Салон

Как говорил один мой знакомый: «Когда я за рулём, я не вижу свой автомобиль снаружи. Поэтому мне крайне важно то, что меня окружает в салоне!» Я считаю, что он прав. А вы?

 

После зимы в салоне автомобиля даже аккуратного автовладельца скапливается грязь, пыль и, что самое вредное, влага на полу. В мороз, да ещё в тёплой одежде трудно тщательно вычистить сиденья, коврики, панели и т.д. Зато с приходом тепла наступает самое благодатное время для такой работы.

Что следует сделать:

  • Тщательно пропылесосить коврики, сиденья, панели, чтобы убрать крупную и мелкую пыль. Для этого лучше использовать домашний или промышленный пылесос. Автомобильные слишком слабы.
  • Если на сиденьях обнаружились пятна – обработайте их специальными чистящими составами.
  • Пластиковые панели тоже стоит обработать составами для чистки пластика.
  • Очень важно проверить состояние напольного покрытия. Если оно влажное, а тем более мокрое – необходимо как можно быстрее тщательно просушить. При высокой температуре в салоне, влага под напольным покрытием очень быстро спровоцирует появление коррозии пола салона.

Успешно истребив в салоне пыль, пятна и влагу, можно переходить на…

…Стёкла

Стёклам, особенно ветровому, за зиму тоже достаётся. И грязные брызги из-под колёс соседей, и камушки, и лёд со снегом ночью. Но если наружную поверхность стёкол водители протирают регулярно. Иногда даже моют специальными составами, то внутренняя сторона окон находится в роли бедной родственницы. Её моют редко.

Хоть в статье про езду ночью об этом уже говорилось, но ещё раз повторить не грех. На внутренней поверхности стёкол постоянно оседают микрочастицы пыли, микрокапли конденсата. Постепенно поверхность покрывается почти незаметной днём плёнкой. Однако ночью она начинает сильно мешать.

Поэтому стоит вместе с наружной поверхностью тщательно вымыть специальными составами и внутреннюю. Использовать следует только жидкости, специально предназначенные для мойки автомобильных стёкол. Бытовые жидкости не подойдут – они весьма агрессивны к уплотнителям автомобильных стёкол.

«Дворники»

За время работы в грязную и дождливую осень, а затем, примерзая зимой к лобовому стеклу, щетки стеклоочистителей могли износиться и растрескаться. Если вы видите, что щётки оставляют на стекле полосы и разводы, скрипят – значит пришла пора их заменить.


Щетки для современных машин могут быть весьма дороги. Особенно в салонах официальных дилеров. Но при желании на них можно существенно сэкономить, купив аналог в автоотделе обычного гипермаркета. Можно сэкономить ещё больше, если менять не всю щетку, а только «резинку». Они тоже продаются.

Пример. Комплект родных щёток для моего авто у официала стоил 2200 руб. В гипермаркете я купил аналог уже за 390 руб. А потом покупал только резинки за 70 руб. Поэтому стал менять их каждые три месяца, не дожидаясь износа.

Да будет свет!

Световые приборы обязательно требуют проверки. Особенно стоп-сигналы, указатели поворота — окружающим водителям важно знать что вы делаете или собираетесь сделать. Как проверить исправность ламп в фарах, противотуманках, дневных ходовых огнях и указателях поворотов все знают. Включил, осмотрел, если нужно – заменил лампу.

Современные фары вместо стекла закрывают поликарбонатом. Со временем из-за попадающего на них песка, мелких камней поверхность покрывается сетью царапинок и фара «тускнеет». Чтобы придать первозданный вид отполируйте её составом для полировки кузова.

С проверкой стоп-сигналов сложнее. Если некого попросить нажать на педаль тормоза, то возникает проблема. О простом способе в одиночку проверить лампы в стоп-сигналах рассказано в статье «Палочка-проверялочка».

Комфорт

Впереди лето, тёплые и жаркие месяцы. Большинство автомобилей сейчас имеют кондиционер. Если у вас нет желания париться летом, стоит позаботиться и о нём. На мойке нужно обязательно почистить и промыть радиатор кондиционера. Весьма неплохо проверить его исправность и эффективность у специалиста.

Ещё стоит заменить или почистить, а затем продуть салонный фильтр, чтобы летом дышать чистым воздухом, а не пылью. Чем чище салонный фильтр в вашем автомобиле, тем меньше вы рискуете подхватить какую-нибудь лёгочную болячку.

Вот и весь перечень обязательных работ, которые умные водители, сами или в автосервисе, обязательно проводят каждой весной. Интересно, а вы специально готовите автомобиль к лету? Если да, то что, кроме перечисленного делаете ещё? Напишите в комментариях.


«Узелки» на память:

  • Чистый кузов – лицо водителя.
  • Салон – ваш дом в дороге.
  • Стёкла, дворники и фары – ваши глаза.
  • Кондиционер заботится о вас, вы о нём

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

4 thoughts on “Весенние заботы. Красота, чистота, обзорность

  1. Мне кажется что у меня кондей стал плохо работать. Что-то надо делать с ним?

    1. Если вам кажется, что кондиционер стал плохо работать, ваш путь лежит в автосервис, к дилеру. Или в специализированный сервис, где ремонтируют кондиционеры. Пусть проверят. Если нужно — отремонтируют.

      Но для начала промойте радиатор кондиционера. Часто после долгой эксплуатации он просто забивается грязью и кондиционер начинает плохо работать.
      Полезно бывает почистить входные каналы вентиляционной системы, заменить или почистить салонный фильтр.

  2. Мне главное чтобы снаружи все смотрели на мою тачку. Особо девушки. Что в салоне не видно за тонированными стеклами

    1. Не знаю как вам, но мне бы не хотелось ездить в машине, салон которой выглядит как свинарник.
      Тем более сажать в такой салон девушек.

Comments are closed.