Тюнинг умер?

Новые правила оформления автомобильного тюнинга: хорошо или плохо?

Тюнинг автомобиля – доработка с целью улучшения потребительских качеств автомобилей, как заводом изготовителем, так и сторонними компаниями, и частными лицами.

С 1 февраля 2021 года в России начали действовать новые правила оформления тюнинга автомобилей предусматривающие семь этапов. Плохо это или хорошо? Давайте разберёмся.

Начать я хочу с небольшого лирического отступления. Впервые со словом «тюнинг» применительно к автомобилям я познакомился в 1995 году, когда купил большой каталог автомобилей мира. Там был раздел, посвящённый тюнингу и представлены модели известных мировых тюнинг-ателье: Alpina, Brabus, AMG. AC Schnitzer, Ralli Art, Carlsson и другие.

 

Сказать, что тюнинг меня тогда захватил – значит ничего не сказать. Я был очень увлечён. Но в те времена возможностей для тюнинга в России практически не было. Что там говорить, если значение слова «тюнинг» в стране знали единицы автомобилистов?

Но мне захотелось, и я начал действовать. Всё, что я смог тогда купить и установить на ВАЗ 2106 были силиконовые провода Bosch, повторители стоп-сигналов и поворотников на заднее стекло. Но самым замечательным, что я сделал, было усовершенствование подвески. Я купил в Москве и установил «газовые» амортизаторы Monroe.

Удивительно как это новшество преобразило поведение «шохи» на высокой скорости. Те, кто ездил на вазовской классике знают, что после 100 км/час машина начинает заметно рыскать и переставляться на неровностях дороги. После 130 км/час автомобиль становится трудно управляемым.

«Газовые» амортизаторы Monroe кардинально поменяли поведение автомобиля. Даже на скорости около 140 км/час я мог вести машину без особого напряжения и судорожных подруливаний. Очень приятное преображение.

Ещё одной добычей в тот год стало приобретение настоящего итальянского кожаного руля ручной работы IFRA. Такие в Италии ставят на суперкары и спортивные автомобили. Кроме того, что толстый обод руля было удобно держать, он ещё увеличивал точность руления. Создавалось впечатление, что я управляю держась не за руль, а непосредственно за поворотные кулаки колёс!

 

Впрочем, на том тогда и закончились мои потуги в тюнинге. С возрастом я пришел к выводу, что хороший, современный автомобиль неплох и в стандартном виде. Конструкторы прилагают массу усилий при разработке и испытании новых моделей и вмешательство в проработанную конструкцию малоопытного «гаражного тюнингера» только ухудшит автомобиль.

Но вернёмся к новым правилам оформления тюнинга и разберём, что они нам дают и что отбирают.

Хорошо

Большинство водителей знают неофициальный термин «колхозный тюнинг» — это когда человек переделывает и украшает свой автомобиль не по уму, без какой-либо конструкторской проработки. При этом сам он не имеет ни эстетического вкуса, ни элементарных конструкторских знаний. В результате такие поделки просто опасны на дороге как для самого владельца, так и для окружающих.

колхоз-тюнинг, самодельный тюнинг, украшение автомобиля
Один из представителей «колхозного тюнинга»

Новые правила по сути ставят запрет на появление подобных «автоубийц» на наших дорогах. Такие «повозки» создают опасность как для других водителей, так и для пешеходов. Я считаю, что фактический запрет «колхозного тюнинга» есть благо для всего российского автомобильного сообщества.

колхозный тюнинг, тюнинг, переделка автомобиля
Ещё один «шедевр» колхоз-тюнинга

Плохо

К неприятным последствиям введения новых правил относится то, что теперь практически любая доработка автомобиля требует довольно сложной, семиступенчатой регистрации и оформления, как в специализированных лабораториях, так и в ГИБДД.

Что должен сделать автомобилист, чтобы оформить тюнинг своего автомобиля:

  1. В специальной испытательной лаборатории нужно получить заключение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  2. Внести его в специальный реестр Минэкономразвития именуемый: «Реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортных средств»
  3. Получить на изменение разрешение в ГИБДД
  4. Выполнить заявленный тюнинг своего автомобиля
  5. Протестировать тюнингованный автомобиль в лаборатории и провести необходимые испытания
  6. Пройти государственный техосмотр
  7. Снова явиться в ГИБДД и получить заключительное свидетельство на право управления тюнингованным автомобилем.
alpina, тюнинг альпина, bmw alpina
Одна из работ истинных профессионалов тюнинга Alpina

Учитывая сложность процедуры, а также то, что за каждое из этих действий придётся заплатить, и заплатить немалую сумму, становится понятно, что частному любителю тюнинга такое мероприятие становится не по карману. Не по нервам уж точно.

brabus, брабус, тюнинг-ателье brabus
Работа профессионалов Brabus

Выиграют от нововведения серьёзные, специализированные тюнинг-ателье. Только они могут один раз потратив серьёзные средства на разработку и оформление своих тюнинговых проектов, отбить затраты, более-менее массово устанавливая свои разработки на автомобили граждан.

Перефразируя известную поговорку, можно воскликнуть: «Тюнинг умер. Да здравствует тюнинг»!

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

    1. Уважаемый!
      Если вы хотите разместить в Блоге умных водителей рекламу — пожалуйста!
      Только предварительно свяжитесь со мной.

  1. народ по любому будет сам что то делать в своей машины без всякой регистрации. в моторе там в подвеске например амортизаторы менять. гаишники не полезут амортизаторы проверять

    1. Гаишники на дороге не полезут. А гаишники на станции техосмотра обязательно полезут и проверят.
      Если кому нужен геморрой с разборками при техосмотре, то пусть пробуют.
      Уверен, разумный водитель не станет себе проблему на шею вешать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*