Содержание
Новые правила оформления автомобильного тюнинга: хорошо или плохо?
Тюнинг автомобиля – доработка с целью улучшения потребительских качеств автомобилей, как заводом изготовителем, так и сторонними компаниями, и частными лицами.
С 1 февраля 2021 года в России начали действовать новые правила оформления тюнинга автомобилей предусматривающие семь этапов. Плохо это или хорошо? Давайте разберёмся.
Начать я хочу с небольшого лирического отступления. Впервые со словом «тюнинг» применительно к автомобилям я познакомился в 1995 году, когда купил большой каталог автомобилей мира. Там был раздел, посвящённый тюнингу и представлены модели известных мировых тюнинг-ателье: Alpina, Brabus, AMG. AC Schnitzer, Ralli Art, Carlsson и другие.
Сказать, что тюнинг меня тогда захватил – значит ничего не сказать. Я был очень увлечён. Но в те времена возможностей для тюнинга в России практически не было. Что там говорить, если значение слова «тюнинг» в стране знали единицы автомобилистов?
Но мне захотелось, и я начал действовать. Всё, что я смог тогда купить и установить на ВАЗ 2106 были силиконовые провода Bosch, повторители стоп-сигналов и поворотников на заднее стекло. Но самым замечательным, что я сделал, было усовершенствование подвески. Я купил в Москве и установил «газовые» амортизаторы Monroe.
Удивительно как это новшество преобразило поведение «шохи» на высокой скорости. Те, кто ездил на вазовской классике знают, что после 100 км/час машина начинает заметно рыскать и переставляться на неровностях дороги. После 130 км/час автомобиль становится трудно управляемым.
«Газовые» амортизаторы Monroe кардинально поменяли поведение автомобиля. Даже на скорости около 140 км/час я мог вести машину без особого напряжения и судорожных подруливаний. Очень приятное преображение.
Ещё одной добычей в тот год стало приобретение настоящего итальянского кожаного руля ручной работы IFRA. Такие в Италии ставят на суперкары и спортивные автомобили. Кроме того, что толстый обод руля было удобно держать, он ещё увеличивал точность руления. Создавалось впечатление, что я управляю держась не за руль, а непосредственно за поворотные кулаки колёс!
Впрочем, на том тогда и закончились мои потуги в тюнинге. С возрастом я пришел к выводу, что хороший, современный автомобиль неплох и в стандартном виде. Конструкторы прилагают массу усилий при разработке и испытании новых моделей и вмешательство в проработанную конструкцию малоопытного «гаражного тюнингера» только ухудшит автомобиль.
Но вернёмся к новым правилам оформления тюнинга и разберём, что они нам дают и что отбирают.
Хорошо
Большинство водителей знают неофициальный термин «колхозный тюнинг» — это когда человек переделывает и украшает свой автомобиль не по уму, без какой-либо конструкторской проработки. При этом сам он не имеет ни эстетического вкуса, ни элементарных конструкторских знаний. В результате такие поделки просто опасны на дороге как для самого владельца, так и для окружающих.
Новые правила по сути ставят запрет на появление подобных «автоубийц» на наших дорогах. Такие «повозки» создают опасность как для других водителей, так и для пешеходов. Я считаю, что фактический запрет «колхозного тюнинга» есть благо для всего российского автомобильного сообщества.
Плохо
К неприятным последствиям введения новых правил относится то, что теперь практически любая доработка автомобиля требует довольно сложной, семиступенчатой регистрации и оформления, как в специализированных лабораториях, так и в ГИБДД.
Что должен сделать автомобилист, чтобы оформить тюнинг своего автомобиля:
- В специальной испытательной лаборатории нужно получить заключение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
- Внести его в специальный реестр Минэкономразвития именуемый: «Реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортных средств»
- Получить на изменение разрешение в ГИБДД
- Выполнить заявленный тюнинг своего автомобиля
- Протестировать тюнингованный автомобиль в лаборатории и провести необходимые испытания
- Пройти государственный техосмотр
- Снова явиться в ГИБДД и получить заключительное свидетельство на право управления тюнингованным автомобилем.
Учитывая сложность процедуры, а также то, что за каждое из этих действий придётся заплатить, и заплатить немалую сумму, становится понятно, что частному любителю тюнинга такое мероприятие становится не по карману. Не по нервам уж точно.
Выиграют от нововведения серьёзные, специализированные тюнинг-ателье. Только они могут один раз потратив серьёзные средства на разработку и оформление своих тюнинговых проектов, отбить затраты, более-менее массово устанавливая свои разработки на автомобили граждан.
Перефразируя известную поговорку, можно воскликнуть: «Тюнинг умер. Да здравствует тюнинг»!
Хрен им через все рыло! Всех интузиастов тюнинга не задавить!
Энтузиастов не задавить.
Но лишние хлопоты с ГИБДД будут.
автозапчасти *** рядом со мной
Web магазин, который…
…
Уважаемый!
Если вы хотите разместить в Блоге умных водителей рекламу — пожалуйста!
Только предварительно свяжитесь со мной.
народ по любому будет сам что то делать в своей машины без всякой регистрации. в моторе там в подвеске например амортизаторы менять. гаишники не полезут амортизаторы проверять
Гаишники на дороге не полезут. А гаишники на станции техосмотра обязательно полезут и проверят.
Если кому нужен геморрой с разборками при техосмотре, то пусть пробуют.
Уверен, разумный водитель не станет себе проблему на шею вешать.