Первый автомобиль для новичка

Новый или подержанный?

Сдала на права. Хочу приобрести свой первый автомобиль. Вопрос: «Что купить, старый автомобиль или сразу новый? Новый вроде жалко, вдруг разобью по неопытности. А б/у брать побаиваюсь. Знаний автомобиля ещё практически нет – вдруг в дороге что сломается?»

Такие вопросы сплошь и рядом встречаются в интернете. И вокруг них сразу завязываются жаркие споры.
Многие утверждают, что первый автомобиль новичка должен быть обязательно подержанным. Мол, у неопытного водителя обязательно будут ошибки. Поэтому возможны повреждения автомобиля. Порой даже сильные. Б/у вроде как не сильно жалко.

А когда новичок научится, наберётся опыта, постигнет дорожные премудрости, станет уверенным водителем, можно покупать новый автомобиль. В этом утверждении, конечно, есть своя логика. Предлагаю это обсудить.

Я всегда считал, и мнение своё не поменял, что сам подобный подход неверен в корне. И вот по каким причинам.

Ответственность с первых километров

Когда начинающий водитель говорит, что ему нужна б/у машина, чтобы её не жалко было — тем самым он заранее снимает с себя ответственность. Даёт сознанию предустановку:

  • что автомобиль уже старый,
  • что его не жалко,
  • что можно быть менее внимательным,
  • что допустимо его и «стукнуть».

Проблема в том, что эта предустановка постепенно запишется в подкорку. Потом, пересев на новый автомобиль, водитель продолжит неосознанно к нему относиться так же, как к б/у. То есть менее ответственно, более расслабленно.

Поэтому мелкие нарушения и ДТП станут привычными. А значит частые мелкие и крупные ремонты. Соответственно затраты, нервотрёпка, потеря времени.

Конечно, существует ОСАГО, можно купить КАСКО. Но «битый» автомобиль всё равно уже воспринимается иначе, чем не битый. Я никогда не покупал КАСКО, но всегда имею страховку. О том, что я делаю, чтобы и деньги не подарить страховой и страховку иметь, я рассказал в статье: «Как заработать на КАСКО?«

Удовольствие от нового авто

Новая машина сразу настраивает новичка на повышенную ответственность и аккуратное вождение. Он подспудно будет беречь автомобиль, вести себя на дороге более внимательно. Эта предустановка останется на всю жизнь и распространится на все последующие автомобили.

Новый автомобиль долго не будет ставить начинающего водителя в тупик возможными поломками. Только плановое техобслуживание. Зато у него будет гарантия на случай непредвиденных неисправностей.

Кроме того, существует не так уж много таких приятных моментов, как выбор нового автомобиля в автосалоне, его приобретение. В конце концов, всегда приятен неповторимый «запах нового автомобиля». И та масса радости, которая следует после покупки своего первого и нового автомобиля. Это стоит пережить. Покупка последующих уже не так воспринимается.

А к б/у автомобилю всегда нужен опыт и некоторые, хотя бы минимальные, знания его устройства. Да и начальные навыки автомеханика лишними не будут.

Так что если есть деньги или возможность взять кредит, то мой ответ: «Первый – только новый». А для возможных неприятностей и повреждений существует страховка.


«Узелки» на память:

  • Б/у — расслабляет
  • Новый – это ответственность
  • Новый – это удовольствие

Друзья!

Ваше мнение очень ценно для нас. У вас наверняка есть что сказать по теме. Возможно есть вопросы, возражения, замечания. Это очень хорошо! Не стесняйтесь их высказывать в комментариях.
Чтобы оставить комментарий не обязательно регистрироваться, оставлять свои данные. Просто напишите что думаете об этой статье.
Спасибо!

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Что купить новичку… Я считаю что ответ на этот вопрос лежит лишь в бюджете, который готовы потратить на этот автомобиль, и только. Если сумма позволяет купить новый автомобиль, не задумываясь нужно его покупать. У меня сумма не позволяла… совсем не позволяла… ваз 2107, 86 года рождения, и было это в 2010-ом. Как сейчас помню: Сел… Глубоко выдохнул… Погладил иконки над бардачком… И поехал… Страшно было очень… 🙂

    1. Если брать финансовый аспект, то да, вы правы. И коллега Т о том же говорит.
      Но я рассматривал данный вопрос без учёта финансов, как это обычно происходит в инет-спорах.
      Страшно в первый раз хоть на новой, хоть на старой. Потому, что первый раз.

      1. Нет, я как раз таки из тех людей кто считает что НУЖНО брать именно новый автомобиль… К нему и отношение другое… Не так как к шерпотрепу… А в большинстве случаев, не новые автомобили брать ПРИХОДИТСЯ, из-за бюджета… Я помню свой первый автомобиль, я совсем не рад тому что у меня на тот момент была такая финансовая ситуация… Все что на тот момент меня интересовало, это ремонтопригодность, и простота, потому что о другом мне думать не позволяли деньги… Например о комфорте, или об отсутствии головной боли с ремонтами…

        1. Кстати о ремонтах… и о том почему новичку надо брать новый авто… имея определенный стаж и километраж за рулем водитель уже хотя бы представляет, как звучит стучащая подвеска, как проседает педаль тормоза при разгерметизации, а новичок нет… от суда и вывод… новичку еще и опасно ездить на не новом автомобиле…

          1. Вот и я о том же пишу. Подержанное авто подразумевает хоть какие-то практические знания и умение хоть простые работы делать самостоятельно.

        2. У меня первая своя была ВАЗ 2106. Новая. Вот я с ней постепенно поднаторел как автомеханик-практик. Постепенно, потихоньку. То одно начиналось, то другое. Родовая болезнь была — стартеры. Регулярно втягивающее летело. Да и сами стартеры долго не жили. За 4,5 года и 128 тыс.км. Поменял пять штук: 3 новых + 2 собранные из трех предыдущих. Зато поднаторел снимать стартеры. 🙂 Первый раз сумел снять еле-еле за 2 часа 20 мин. Долго не мог придумать, как его оттуда вытащить вверх. А последний раз от открытия капота до выемки стартера всего…12 мин 08 сек. Чемпион! :))))))))))
          Ну и многие другие работы научился сам делать.
          Сейчас с иномарками скучно. На последней за 8 лет 3 лампы б/с + 4 предохранителя. И всё! (Я расходники для техобслуживания не беру). Часто просто руки чешутся гайки покрутить.
          Но практическую основу мне дала как раз «шестёрочка». И обслуживал сам, и ремонтировал и дорабатывал сам.
          Кстати, не могу не похвастаться. Мой личный рекорд запуска холодного двигателя на ВАЗ 2106 после трех дней холодной стоянки, с холодным аккумом — при -38 с третьей попытки без посторонней помощи. Я её осенью очень круто к холодам готовил. Результат — ни разу в дороге не подвела.

          1. Я никогда не забуду поездку зимой, на той семерке, ехал по главной, со второстепенно выскакивает гольф 4-ый, и прямо в мою полосу, как она могла меня не видеть не представляю… Благо я знал что справа полоса свободна и ушел туда, и сразу сделал раковую ошибку, повернул голову и смотрел как эта «козочка» спокойно себе улыбается и продолжает разговор по телефону за рулем. Вернув внимание на дорогу понял что еще чуть чуть, и впилюсь в попу нисану паджеро, и оттормозится я точно не успеваю, выворачиваю руль в право, и только тогда понимаю, что машиной уже вообще не управляю… После этого в лобовое стекло я на мгновение увидел ближний свет того нисана, и меня окончательно довернуло (благо не перевернулся). Развернуло меня тогда на 360 градусов, прямо перед носом у того злополучного нисана. Красавица «козочка» так и поехала дальше… видимо она так и не поняла что все произошло именно из-за нее… Или потому что у меня стаж вождения был всего 3 месяца, и к сожалению у ВАЗ 2107 1986 года рождения нет системы курсовой устойчивости и АВС.

            1. У меня похожее было. Тоже на мою полосу влетела козочка с боковой, под знак «Уступи дорогу». Когда я увернувшись посигналил ей, она меня обогнала, остановила и заявила: «Вы что, не видите, женщина едет! Вы должны даме дорогу уступить!». Что интересно, она была тонирована «по кругу». Тогда ещё за такую тонировку почти не гоняли.

              А в первый месяц вождения я поехал в Нижнекамск за зимней резиной Кама. Утром снежок нападал, а у меня скользючая летняя резина Матадор. На снегу… как шарик от Пинг-понга. Ну вот, на спуске отвлёкся и машину я потерял. А это новёханькая «шестёрка». Вылетел на обочину, правые колёса зацепились за грунт, машина встала на два правых колеса и замерла. Видимо раздумывая, переворачиваться и падать на крышу в глубокий кювет, или вернуться на четыре колеса… Я вишу в воздухе, вместе со всей левой частью машины и не знаю даже что делать.
              Короче, то ли сжалилась надо мной моя машина, то ли себя не захотела мять и делать «перевёртышем», но покачавшись вернулась на все четыре колеса. Я потом с полчаса курил… 🙂

              Да, всякое бывает. Сейчас я как-то не особо верю ABS, ESP, DSG и прочему, что у меня в машине стоит. Не знаю как на скорости помогает, но вот «полицейский разворот» на площадке конкретно не даёт сделать. Приходится всё отключать. 🙂

              1. Ну так вернемся к делу… 1) Водителю со знаком 70 на борту просто необходим новый авто, с (хотя бы) АВС, это не про комфорт, а про безопасность, самого водителя, да и окружающих наконец. Скажете что можно купить на вторичке, и не только с АВС, но и вообще с полным фаршем, но при покупке не нового автомобиля, есть куча стандартных процедур которые водитель с опытом сделает обязательно, замена масла, фильтров, ГРМ, диагностика (и если требуется ремонт) ходовой и т.д. и эти нюансы новичок либо не знает, либо на чисто про них забывает, а потом мы читаем новости, о том как у кого то отказали тормоза, и на пешеходном переходи сбили человека…
                2) В новый авто никто в здравом уме, и в светлой памяти не полезет что то чинить собственноручно, а тем более новичок, но когда у тебя старушка которую не жалко, сам начинаешь её крутить… а потом на 70-80 км в час вырывает шаровую, и чудом удерживаешь машину чуть не попадаешь под автобус (опять же свой опыт). А все потому что не зажал хорошо болты, их разбило и вырвало.
                и наконец 3) Элементарно финансовая часть, за первые 3-4 года при стандартном пробеге для новичка в 10-15 тысяч ТО ты проходишь раз в год, и траты на него составляют 500р. белоруских, что в эквиваленте составляет 250 долларов… И если что то и летит, то делается по ГАРАНТИИ!!! А сколько тратят на ремонты владельцы 8-9-10 летних авто? на примере своей клио, был год когда я потратил 500 долларов на ремонты(то есть конкретно поломки), и я считал что год прошел удачно…
                Вывод один, новый авто лучше старых двух… 🙂

  2. И я за НЕ новую машину для новичка.
    Скажу о себе. Вожу совсем недавно, неуверенно, медленно, ещё страшно на дороге, особенно когда много машин. И в такой ситуации ещё за новую машину переживать, ну уж нет. Мне лично новая машина была бы доступна только в кредит, с которым я никак связываться не желаю. И конкретно для меня новая машина — это дополнительная головная боль. У меня сейчас Мицубиши восьмилетка, за адекватные деньги, в хорошем состоянии, со всеми опциями, которые мне были бы недоступны в новой машине. Вот освоюсь на дороге, тогда можно будет подумать о покупке новой машинки… Может быть… Уж очень на них ценник завышен, как по мне.

    1. Спасибо Вам за то, что высказали своё мнение. В принципе я на него ответил в статье.
      А новая машина… Вы на нынешней много раз уже в ДТП попали или просто где-то повредили?
      Сколько времени уже самостоятельно ездите? Где? Какой город? Каков характер поездок? Только город / город + ЗАгород / в основном ЗАгород?

      И ещё вопрос, если вам не сложно. Оцените, пожалуйста, этот Блог. Хотя бы в двух словах. Как он вам? Интересен ли? Полезен ли?

      Ещё раз Спасибо!

  3. Буду спорить. По моему кому как удобней и проще. И если брать бэу, то получишь больше комфорта и удобства за те же деньги. Я начинал сразу с бэу мэрса. Теперь 10 лет покупаю только МБ. Теперь новые. Кто ездил на МБ уже не сядит на другие.

    1. Ваше мнение имеет такое же право на жизнь.
      Я высказал своё мнение. Вы высказали своё.
      Пусть другие читают, думают, делают свои выводы.
      И не забывают тут высказываться.
      Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*