Грузовики: злые и добрые

Как не стать жертвой и получить пользу от грузовиков

Любому водителю приходится ездить по шоссе между населёнными пунктами и так или иначе взаимодействовать с грузовиками, автобусами и другим крупногабаритным транспортом. Сегодня речь пойдёт о том, как не пострадать от грузовиков и, даже, получить от них пользу.

Опаснее тумана

К сожалению, российские дороги нельзя назвать чистыми. Особенно во время дождя. От машин, движущихся впереди, на ваш автомобиль летят грязные брызги и ухудшают обор. Особенно это неприятно, если перед вами грузовик. А если идёт колонна – это вообще «мрак».

В таких случаях возникает жгучее желание поскорее обогнать «грязнулю». В этом «поскорее» кроется большая опасность. Дело в том, что начиная обгон, вы сближаетесь с несущимся многотонным монстром. При этом видимость через ваше лобовое стекло становится всё хуже и хуже. Порой даже «дворники» на максимальной скорости перестают справляться со свой задачей. Стекло покрывается грязной плёнкой. Что же делать?

  1. Постараться не спешить и выждать момент. Дело в том, что в низинах воды на асфальте, как правило, больше. Значит и грязный «туман» сильнее. На вершине подъёмов воды значительно меньше. Меньше и «туман». Если вы движетесь по подобной местности, дождитесь вершины подъёма и затем обгоняйте. Естественно соблюдая правила обгона (ПДД, глава 11).
  2. Второе. Начиная обгон в ситуации, когда грузовик заливает вас грязью, сделайте следующее:
  • Заранее, перед началом обгона, включите «дворники» на максимальную скорость.
  • Почаще, лучше непрерывно, брызгайте на стекло водой. Чистая вода поможет «дворникам» справиться с летящей грязью.
  • Выходя на «встречку», дайте длинный сигнал фарами дальнего света. Это предупредит водителя грузовика о вас. Ему лучше видно ситуацию. И если она опасна, нормальный водитель даст вам сигнал гудком: «Обгонять нельзя!».
  • «Выстрел дальним» сообщит о вашем обгоне водителям встречных машин. В опасной ситуации они тоже ответят вам «выстрелом» дальнего света предостерегая вас от ошибки.

Болтающиеся прицепы

Очень часто грузовики тянут за собой прицепы. И довольно часто такой состав бывает опасен из-за болтающегося прицепа. Причём амплитуда бывает весьма большой и может легко скинуть обгоняющего в кювет. Совет тут простой: дождаться момента, когда прицеп не болтается.

Опасная «поклажа»

Перед обгоном грузовика следует оценить на глаз надёжность крепления груза. Часто можно видеть машины с огромными, свисающими влево стогами сена, болтающимися досками, бревнами, перекошенными деревянными ящиками и т.п.

Не стоит надеяться, что вам повезёт и вы проскочите. Уверен, так же думали те, кто из-за этого погиб. Умный водитель не будет стремиться в их ряды. Он дождётся когда:

  • или скорость грузовика максимально снизится
  • или появится расширение дороги
  • или гудками и дальним светом даст знать нерадивому водителю «грузовоза» об опасности.

Берегитесь, вас обстреливают!

Как-то мы с братом ехали по шоссе, нагоняя очередной грузовик. Вдруг брат насторожился, подал машину левее, начал сигналить и «стрелять» дальним светом. Мне тогда было лет десять, и я поначалу ничего не понял. Встречная была свободна и брат поравнявшись с кабиной грузовика, начал махать водителю, чтобы тот остановил машину. Водитель послушался.

Причина остановки оказалась простой, но грозила смертельной опасностью тем, кто может двигаться за грузовиком. Между двумя шинами с правой стороны на задней оси застрял здоровенный камень! Думаю понятно, чем это может обернуться. На спуске машина увеличит скорость, булыжник вырвется из объятий шин и насквозь прошьет двигающуюся за грузовиком машину, разрывая всех в её салоне.

Поэтому хороший водитель всегда посмотрит на состояние колёс грузовика. А умный водитель поступит как мой брат.

Грузовик источник штрафа

Колонны грузовиков легко могут организовать вам штраф или, даже лишение прав. У меня было два таких случая.

Первый раз стоящие на обочине фуры закрыли знак «40». Мне повезло, что инспектор попался понимающий. Более того, он пошел и прогнал грузовики от знака.

Второй раз из-за колонны грузовиков, закрывших знак «Обгон запрещён», мне не повезло.

Поэтому увидев колонну грузовиков, стоит учесть мой печальный опыт и внимательнее следить за знаками.

Грузовики помощники

Конечно, от грузовиков водителям легковушек может быть не только вред, но и польза. Например, они могут помочь вам ехать в тяжелых погодных условиях: пурга, буран, сильный дождь, туман и т.п. Подробно об этом написано в статье «Сквозь буран».

Спасители

У водителей-дальнобойщиков есть одно прекрасное качество – взаимопомощь. В дальней дороге оно может пригодиться и нам. Расскажу один случай, который случился со мной в «лихие десяностые».

Произошло это в Нижегородской области. Заправляясь на АЗС в Кстово, я заметил ВАЗ 2108 и группу молодых людей подозрительно наблюдающих за мной. Меня это насторожило потому, что я ехал один, а время было позднее.

Здесь я совершил ошибку – заправившись, продолжил путь в Казань. А стоило бы, как я понял очень быстро, вернуться в Кстово и заночевать около поста ГИБДД.

Так вот, далее началась буквально детективная погоня. Пришлось «лететь» в непроглядной мгле, пытаясь оторваться от преследующих меня бандитов. Я не знал что делать, пока впереди не показались две фуры. Сразу сообразив, что это моё спасение, я аккуратно вклинился между ними, несколько раз моргнул аварийкой прося помощи.

Через некоторое время «восьмерка» от нас отвязалась и, развернувшись, умчалась обратно. Доехав до ближайшей стоянки дальнобойщиков я заночевал там.

Вывод. Если у вас серьёзные проблемы не стесняйтесь просить помощи у дальнобойщиков. Они опытные ребята!


«Узелки» на память:

  • Грузовик на трассе объект серьёзный
  • Дальнобойщики могут помочь

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*