Направленность и Симметрия

Какие шины купить: «направленные» или «ненаправленные»?

Периодически всем водителям приходится покупать новые покрышки взамен уже износившихся. При этом возникают несколько важных вопросов, на которые хотелось бы знать ответы прежде чем отправляться в шинный магазин. На один я уже ответил в статье «Шипеть» будем?»

 

Второй вопрос: «Какие лучше выбрать шины – «направленные» или «ненаправленные» – часто ставит автолюбителей в тупик. В самом деле от возможных вариантов волосы дыбом встают: летние, зимние, шипованные, не шипованные, направленные, не направленные, симметричные, не симметричные. А если начать рассматривать сочетания этих параметров – вообще мрак!

В этой статье я в простой и наглядной форме расскажу о плюсах и минусах всех вариантов, а так же дам совет кому какие покупать. Как правильно выбрать шины рассказано в этой статье.

Популярные

симметричные ненаправленные шины, симметричный ненаправленный рисунок протектора, ненаправленные симметричные шины, ненаправленный симметричный рисунок протектора
Ненаправленный симметричный рисунок протектора

Симметричный ненаправленный рисунок протектора. Свою популярность этот рисунок завоевал из-за приемлемых для большинства водителей характеристиках и невысокой стоимости.

Плюсы:

  • Универсальность. Нет разницы на какую ось и сторону автомобиля их ставить.
  • Взаимозаменяемость. Неважно какое колесо вы прокололи. Такое же запасное подойдет без проблем.
  • Малый шум при движении.
  • Распространённость. Колёса нужного типоразмера вы легко купите в каждом шинном магазине.
  • Низкая цена. Да, эти шины доступны каждому автовладельцу.

Минусы:

  • Средняя управляемость на высоких скоростях.
  • Средняя устойчивость на мокрых и грунтовых дорогах. Шины как бы «плавают» по дороге затрудняя управление автомобилем.

Если вы не считаете себя Шумахером, ездите в основном в городе с разумной скоростью и аккуратно, то для вас симметричные ненаправленные шины оптимальный вариант.

Быстрые

симметричные направленные шины, симметричный направленный рисунок протектора, направленные симметричные шины, направленный симметричный рисунок протектора
Направленный симметричный рисунок протектора

Симметричный направленный рисунок протектора. Эти шины легко узнать по внешнему виду, ибо рисунок протектора напоминает «ёлочку».

Плюсы:

  • Хорошая управляемость на высоких скоростях.
  • Отлично противостоит аквапланированию и слэшпленингу. Рисунок протектора эффективно отводит из пятна контакта воду, жидкую грязь, снег, снежно-ледовую кашу.
  • Езда по снегу. Направленный рисунок заметно улучшает проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.

Минусы:

  • Шумность. Направленный рисунок имеет больший уровень шума по отношению к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
  • Износоустойчивость. Некоторые модели быстрее изнашиваются. Это не значит, что «сотрётся за сезон». Просто езда на повышенных скоростях сказывается на износе.
  • Правильная установка. При смене шин важно правильно устанавливать покрышку. На каждой боковине имеется стрелка с надписью «Rotation» или просто стрелка.  Она указывает направление вращения колеса. Правильная установка позволяет использовать все положительные качества протектора. Неправильная установка делает езду смертельно опасной. Особенно на скользких покрытиях! Об этом я написал в статье «Мина замедленного действия».
  • Проблемы с заменой. При проколе вам потребуется проверить запаску. Если она не для этой стороны машины, то придётся осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа и перебортовать колесо там.
  • Более высокая цена.

Если вы любите скорость, часто ездите по трассе на дальние расстояния и особо не стеснены в средствах, то шины с направленным рисунком протектора придутся вам по душе. Так же полезно их использовать в местностях, где часто идут дожди и приходится ездить по мокрому асфальту.

 

Универсальные

асимметричные ненаправленные шины, асимметричный ненаправленный рисунок протектора, ненаправленные асимметричные шины, ненаправленный асимметричный рисунок протектора
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Асимметричный, ненаправленный рисунок всё чаще встречается и в продаже, и на новых автомобилях. В основном на более дорогих моделях.

Плюсы:

  • Отлично работают на высоких скоростях. Эти шины отлично держат как на сухой, так и на мокрой поверхности дороги.
  • Повышенная управляемость. За счёт улучшенного вывода воды, снега, грязи из пятна контакта без ухудшения других показателей.
  • Повышенная устойчивость на прямой.
  • Увеличенный ресурс.

Минусы:

  • Не любят грязи.
  • Требует правильной установки. На боковинах покрышки имеются надписи «Inside» (или Inner) и «Outside» (или Outer), что означает «внутренняя сторона» и «внешняя сторона». Соответственно и устанавливать колесо нужно так, чтобы сторона «Inside» смотрела под днище автомобиля, а «Outside» наружу.
  • Высокая цена.

Эксклюзивные

направленные асимметричные шины, направленный асимметричный рисунок протектора, асимметричные направленные шины, асимметричный рисунок протектора
Асимметричный направленный рисунок протектора

Асимметричный направленный рисунок. Эти шины встречаются довольно редко ввиду своей дороговизны и заметным сложностям в установке. Ввиду своих характеристик они выпускаются для дорогих, в основном спортивных автомобилей и суперкаров.

Плюсы:

  • Отличная управляемость на высоких скоростях.
  • Отличная курсовая устойчивость.

Минусы:

  • Очень высокая цена.
  • Проблемы с заменой шин. Так, как кроме направленности («Rotation») приходится учитывать ещё и параметры «Inside» и «Outside» просто так в дороге поменять проколотое колесо вряд ли получится. Кроме того, только у этого типа рисунка протектора могут встречаться «правые» («R») и «левые» («L») покрышки.

Асимметричные направленные шины вы вряд ли легко найдёте. Они весьма редко встречаются в наших магазинах. Их используют в основном на гонках или на эксклюзивных спорт и гиперкарах. Соответственно, цена у них очень высокая.

Внимание:

  1. Минимальная глубина протектора зимних шин увеличена до 4 мм. Проверьте свою зимнюю резину, чтобы избежать неприятностей с ДПС.
  2. Если у вашего автомобиля имеется докатка, то при проколе переднего колеса стоит заднее колесо переставить на место проколотого переднего, а назад вместо него поставить докатку.

Почему?

    • Именно на передние колёса при торможении приходится до 80% эффективного торможения.
    • Главное в такой ситуации — безопасно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому интенсивность разгона не нужна. А вот эффективность торможения — очень важна. Особенно при экстренном торможении на скользкой дороге.
    • Именно передние колёса обеспечивают управление автомобилем, поэтому спереди важно иметь максимальное сцепление с дорогой.

«Узелки» на память:

  • Симметричные ненаправленные – оптимальный выбор.
  • Направленные быстрее, но сильнее шумят.
  • При установке читай надписи на боковине

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

    1. Хммм… Не знал, что у Украины есть своя украина :))

      А по теме статьи что-нибудь сказать желаете?

    1. Думаю, лучший выбор для вас первый: «Ненаправленный симметричный рисунок».

  1. удивил всегда думала что колеса это просто зимние с шипами летние гладкие оказывается целая наука какие узоры всякие интересные век живи , век учись!

  2. Не думал, что шины такие разные бывают. Зимняя, всесезонная, летняя это я знаю. Думал протектор каждый завод рисует свой и выпускает шины в продажу. Но тут всякие типы и классы. Спасибо. Теперь буду знать. Ещё бы инфу про лучшие шины для нашей зимы. Я в Самаре живу. Климат примерно как у вас в городе. С финансами сильно не стеснен. Особенно для такой важной покупки. Машина кроссовер Хундай. Подскажете?

    1. Да, вот не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно с шинами. 🙂

      1. Конечно, рисунок протектора каждый производитель «рисует» свой. Иногда идеи берёт у конкурентов. Но в любом случае шину (рисунок, состав смеси, технологию производства) разрабатывает сам производитель после довольно серьёзных тестов на полигонах. Так что такого «нарисовал и слепил» не бывает. Во всяком случае у производителей первой десятки.

      2. Как выбрать лучшие шины я уже писал в этом Блоге: Как разумно выбирать шины? Там всё подробно сказано. Смотрите, читайте тесты, выбирайте.

    1. У-у-у-у… Какой шикарный, длинный, заумный текст!
      А сколько в нём синтаксических и грамматических ошибок!!!
      Хотел тут собрать все, но их настолько много в каждом предложении, что плюнул.
      Естественно, и текст тоже удалил.

      Послушайте, «Ваша компания»!
      Прежде чем предлагать потенциальным клиентам свои услуги, стоило бы для начала выучить русский язык и написать грамотный, как орфографически, так и стилистически, текс.
      Могу помочь. Пишите! 🙂

      А то, после прочтения первой же строчки, нормальный клиент плюнет и забудет о вашем существовании! Если компания не способна составить грамотный собственный рекламный текст, то какого качества работу от неё можно ждать? Только столь же безграмотную, бесполезную и затратную. Аксиома!

  3. Я понял так, что направленная резина быстро изнашивается Вся чтоли?

    1. В статье, где написал о недостатках шин с направленным рисунком я чётко объяснил, что на повышенный износ шин с направленным рисунком протектора влияет НЕ сам рисунок, НЕ тип шины, НЕ состав резиновой смеси из которого они изготавливаются.

      На повышенный износ влияет то, что её покупают люди склонные к быстрой езде, так как эти шины лучше управляются на высоких скоростях.

      Понятно, что чем быстрее человек ездит, тем сильнее нагрузка на шину, тем быстрее она изнашивается. Любая!
      При обычной езде, шины с направленным рисунком протектора изнашиваются НЕ быстрее и НЕ сильнее, чем шины с ненаправленным рисунком.

Добавить комментарий для Еленочка Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

*