АКПП или МКПП. «Повисим» и «покачаемся»

Преимущество МКПП на подъёме или в грязи, в сугробе

Эта статья завершает серию «АКПП или МКПП». В ней предлагаю вашему вниманию ещё пару отличных приёмов управления автомобилем с использованием преимуществ Механической Коробки Переключения передач (МКПП), которые могут выручить вас в некоторых весьма неудобных ситуациях.

Мой любимый приём № 3. «Повисим»

Следующий приём я называю страшным для некоторых термином «висение на сцеплении». Хотя при правильном его выполнении со сцеплением не может произойти ничего плохого. А пользы для водителя будет много.


Этот приём я применяю в случаях, когда нужно остановиться на крутом подъеме на несколько секунд и откатываться назад никак нельзя.

Ситуация. Загруженная автомобилями трасса. Вам нужно на неё быстро выехать с примыкающей улицы. Но беда в том, что выезд на дорогу находится под большим углом. К тому же по шоссе, на которое вам необходимо выскочить, движется сплошной поток и приходится стоять в ожидании появления подходящего «окна». Например, в Сочи таких выездов со второстепенных улиц очень много.

въезд в гору, стоянка на склоне, двинуться в подъем
В этой ситуации «висение на сцеплении» идеальный способ быстро тронуться

В таких случаях, заняв первую позицию перед выездом на улицу, я:

  • Включаю первую передачу
  • Выжимаю сцепление, но не до упора, а до момента начала разъединения двигателя и трансмиссии
  • Не убираю ногу с педали газа
  • Тонко играя на балансе «сцепление/газ» за счёт проскальзывания сцепления удерживаю автомобиль на одном месте.
  • Как только «окно» появляется, мне остается нажать на газ и отпустить сцепление. Машина прыгнет на трассу.
  • Заметьте! После включения первой передачи обе мои руки находятся на руле и при трогании правую руку не придётся переносить на рычаг МКПП! А это очень важно для быстрого и точного руления в напряжённой ситуации!


Конечно, можно удержать машину на подъёме и так, как учат в автошколе – с помощью педали тормоза или «ручника». Однако, при трогании придётся сделать несколько лишних движений:

  • Выжать сцепление
  • Включить первую передачу, сняв правую руку с руля
  • Отпустить педаль тормоза
  • Перенести ногу на педаль газа не промахнувшись мимо неё
  • Аккуратно тронуться, не допустив отката машины назад и не заглушив двигатель.

Увы, не все водители владеют этим приёмом в совершенстве. Многие допускают откатывание назад. Если сзади близко стоит другой автомобиль, то столкновение весьма вероятно. В любом случае, откатывание назад это потеря времени. Пусть нескольких мгновений. Но в плотном потоке это потеря возможности в него быстро и безопасно влиться.

По поводу «жечь сцепление» скажу так:

  • При правильном выполнении приёма «висение на сцеплении» оно не сгорит. Нужно только потренироваться на какой-либо горке в безопасном месте. Практика показывает, что научиться получается буквально минут за пять-десять. Главное почувствовать момент, когда автомобиль будет стоять на месте без использования тормозов.
  • В конце концов, «висеть на сцеплении» приходится очень редко. Зато за обычную поездку по городу вы пользуетесь сцеплением гораздо чаще: при трогании на светофорах или при переключении передач. Соответственно и износ механизма сцепления происходит гораздо интенсивнее.

Мой любимый приём № 4. «Покачаемся»

Про этот приём я уже подробно писал в статье «Снег да снег кругом…» Применяется он в ситуациях, когда автомобиль забуксовал. Например, в грязи или в снегу. Называется он «раскачка» и часто позволяет водителю вызволить машину из «ловушки» даже не вылезая из-за руля.

Известно, что инструкции к большинству типов АКПП прямо запрещают буксовать. Это может привести к серьёзной поломке АКПП. Для МКПП режим буксования и раскачки при правильном выполнении практически безвреден. Кстати, и буксирование автомобиля с АКПП в большинстве случаев запрещено производителем коробки. Несчастному владельцу такой машины придётся вызывать эвакуатор.

Конечно, есть и другие прелести МКПП. Но они используются в специальных режимах движения, в которые простой водитель обычно не попадает. К тому же, использование этих приёмов требует специальной подготовки.

Внимание! Как всегда, предупреждаю. Для уверенного применения любых приёмов вождения, о которых я рассказываю в этом Блоге, следует вначале изучить их на безопасной площадке, научиться использовать их автоматически, не задумываясь о своих действиях!


«Узелки» на память:

  • Меньше движений — больше безопасность
  • Уметь качаться полезно
  • Все приёмы только после тренировки

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. сомнительно что сцепление не сгорит

    1. Если час непрерывно «висеть на сцеплении», то может и сгорит.
      А если только сколько необходимо, то есть несколько секунд и делать это правильно, то ничего со сцеплением не случится.

  2. Действительно этот прием мало кто знает. Мне про него отец еще рассказывал. Но у нас месность равнина. Применять его негде. Все равно знать полезно.

  3. Проверил вчера на подъёме. В натуре машина стоит, сцепление не горит. Только нужно слегонца на газ давить и сцепление совсем не отпускать !!

  4. что то не верится что сцепуха не горит

    1. Сцеплению не с чего гореть, если правильно этот приём выполнять.
      В повседневной эксплуатации вы гораздо больше сцепление изнашиваете постоянными переключениями передач и троганиями со светофоров и стоянок.

Комментирование закрыто