Без свистка и жезла! - Блог умных водителей

Без свистка и жезла!

Как безопасно проезжать через «лежачего полицейского»?

После перестройки в нашу страну хлынуло множество нового. Эти веяния не обошли стороной и отечественные дороги. Одним из главных новшеств стало появление так называемых «лежачих полицейских» (далее по тексту ЛП), которых позже наши законодатели нарекли «искусственными неровностями» и стандартизировали их размеры специальным гостом (ГОСТ Р 52605-2006).

Как делает большинство

Естественно российские автомобилисты быстро выработали собственную манеру переезда через эту самую «искусственную неровность»:

  1. Заранее снизить скорость до 15-20 км/час.
  2. Проехать препятствие накатом. На автомобилях с АКПП в любом из режимов коробки просто снять ногу с педали газа.

То есть вначале вы снижаете скорость. Потом подъезжаете к препятствию, преодолеваете его и всё. Остальное вторично и особой роли не играет.


Как делаю я

Первое время я тоже поступал как все – переезжал лежачих полицейских накатом, на низкой скорости. Со временем я стал использовать другой приём, основанный на поведении автомобиля при нажатии и отпускании педали газа.

Известно, что при резком нажатии на педаль газа автомобиль слегка приподнимает передок, разгружая переднюю ось и подвеску. При резком отпускании педали газа, или при нажатии на педаль тормоза машина «клюёт носом», загружая переднюю и разгружая заднюю оси. Я решил использовать это при проезде «лежачих полицейских»:

  1. Подъезжая заранее снижаю скорость до 10-20 км/час.
  2. Подкатываюсь к препятствию и в момент касания его передними колёсами нажимаю на педаль газа так, чтобы передняя ось разгрузилась и автомобиль без удара, мягко вкатился на препятствие. Не нужно нажимать педаль очень глубоко, но желательно сделать это резче.
    Через несколько попыток на тренировке вы сами поймёте, как лучше нажимать на педаль.
  3. Далее я выжидаю, пока задние колёса подкатятся к препятствию и отпускаю педаль газа. Автомобиль немного клюёт носом, разгружает заднюю ось и преодолевает ЛП.

Естественно я не стану утверждать, что такая манера существенно сберегает подвеску вашего автомобиля. Более того, наши дороги портят её ещё сильнее. Ведь большинство колдобин и ям достаются колёсам без какого-либо снижения скорости. Но тем, кто озабочен сохранностью подвески при проезде «лежачих полицейских» мой приём может понравиться.


Кроме того, надёжно освоив этот метод, можно частично спасать подвеску, неожиданно выскочив на «незнакомый» вам или недавно появившейся «лежачий полицейский». Поэтому, посоветую заранее потренироваться в каком-нибудь удобном и безопасном месте.

Типичные ошибки

Основных ошибок при поезде «искусственной неровности» существует всего две:

  1. Проезд без снижения скорости. Такие водители любят поговорку: «Больше скорость, меньше ям…». Однако они забывают её продолжение: «…дадим работу слесарям!».
  2. Проезд препятствия с нажатием педали тормоза. Это загружает переднюю ось и только усиливает удар по подвеске.

Существует ещё совет преодолевать «лежачего полицейского» по диагонали. Но стоит ли?

  • С одной стороны, это практически не уменьшает удар по каждому колесу в отдельности.
  • С другой стороны, в плотном городском потоке движение по диагонали помешает двигающимся по соседним полосам.

Неформалы

Ещё встречаются на дорогах «искусственные неровности» сделанные кустарно, не по ГОСТ: длиннее, чем положено; выше, чем положено и т.д. Как проезжать их?

Лучший способ – обратить внимание на то, как это делают едущие перед вами или соседи по потоку.

Если вы на дороге одни и видите, что «лежачий полицейский» явно нестандартен, выше обычного или имеет много неровностей, то нужно:

  1. Максимально снизить скорость. Вплоть до скорости пешехода и даже ниже.
  2. Проезжать нестандартную неровность лучше по «чужим следам», если таковые видны.

Как быть должно

ГОСТ Р 52605-2006 и Правила дорожного движения требуют, чтобы:

лежачий полицейский, искусственная неровность, проезд лежачего полицейского
Знак 1.17 «Искусственная неровность» и «шахматная» разметка 1.25
  1. «Искусственная неровность» имела стандартные размеры. Длина от 50 до 110 см. Высота от 5 до 6 см. Параметры зависят от установленной максимальной скорости безопасного проезда препятствия в этом месте.
  2. Перед установленным ЛП обязательно должен находиться предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», а само препятствие отмечено шахматной дорожной разметкой.
  3. Установка ЛП разрешается только на освещённых участках.

Желающие изучить требования ГОСТ Р 52605-2006 могут это сделать, пройдя по этой ссылке.


«Узелки» на память:

  • Увидел «лежачего полицейского» — тормози
  • Смотри как едут другие
  • Скорость на ЛП – враг
  • Торможение на ЛП — зло

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

2 thoughts on “Без свистка и жезла!

    1. У нас тоже стали так делать. На днях пошел в магазин. Перехожу проспект спокойно так, как всегда, по зебре. В конце смотрю, машины как-то странно реагируют. Если раньше тормозили перед лежачим полицейским, то сейчас только в последний момент, как будто не знают, что пешехода на зебре обязаны пропускать.
      Уже перешел и понял, что лежачий полицейский срезан и установлен нормальный светофор и мне нужно ждать зеленый свет для перехода.
      Не знаю, хорошо это или плохо. Лежачий полицейский хоть как-то заставляет машины тормозить и останавливаться. Если зазеваешься — сильно встряхнет, восстановит внимание.
      А на красный можно легко зазевавшись проскочить… А если на дороге пешеход???
      В общем эффективность замены лежачих полицейских на светофоры вопрос спорный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*