Снег да снег кругом... - Блог умных водителей

Снег да снег кругом…


Как не утонуть в глубоком снегу?

В этом сезоне во многих регионах России зима не скупится на снегопады. Причём этот, не всегда приятный для водителей «подарочек», по прогнозам синоптиков прекращаться не собирается. На много дней вперёд снегопады, снегопады, снегопады…

В такие периоды у российских водителей кроме проблем, описанных в статье «Не вверх, а вниз!» часто появляются более тривиальные задачи:

  • выехать из сугроба
  • проехать через заснеженное пространство
  • выбраться из снежной ловушки, если застрял (см. статью «Из западни!»).

Разберёмся с этими, не такими уж страшными, проблемками по порядку.


Пора ехать!

Обычно такая ситуация возникает, когда водитель вынужден заехать в сугроб для того, чтобы припарковаться на какое-то время. Когда он возвращается, то обнаруживает, что его автомобиль прилично замело и ему придётся как-то выбраться с места парковки.

В таких случаях идеальным вариантом будет движение назад. Иногда кажется, что вперёд выбираться проще и быстрее. Но лучше не рисковать. Дело в том, что путь вперёд неизвестен. Тогда как ситуация сзади уже знакома. Более того, там уже проехали ваши колёса и имеется как минимум слой прикатанного снега. Поэтому надёжный вариант – двигаться назад.

Включайте заднюю передачу и очень плавно работая педалью газа начинайте движение, не допуская пробуксовки. В результате колёса вашего автомобиля проедут по уже проторённому ими пути.

Имейте ввиду

Всё сказанное выше касается как автомобилей с Механической Коробкой Передач (МКПП), так и с Автоматической (АКПП).

Если у вас кроссовер или внедорожник:

  • Включите полный привод, если он подключаемый.
  • Если снега нанесло много – включите дополнительно межосевую и межколёсные блокировки.
  • Если снег очень глубокий — включите понижающий ряд КПП.

Порой бывает довольно трудно просто тронуться с места. Вроде ничего не мешает, а автомобиль буксует и не едет. Не страшно. Если вы ещё не «закопались по брюхо», то выберетесь. Для этого используйте приём «Раскачка».


Чтобы колёса выскочили из образовавшейся ямки, включите заднюю передачу и плавно трогайтесь. Если машина двинулась, проехала несколько сантиметров и «упёрлась», просто выжмите сцепление и дайте колёсам скатиться обратно. Как только машина опять остановилась – отпускайте педаль сцепления. Обычно после трёх-четырёх таких попыток колёса выскакивают из «западни», и машина начинает уверенно двигаться.

Главное:

  • Плавно работайте педалями газа и сцепления.
  • Ни в коем случае не допускайте пробуксовки ведущих колёс. Зароетесь, «сядете на брюхо» – проблем станет гораздо больше.
  • Если машина вообще не двигается ни на сантиметр, стоит как приклеенная, хотя ведущие колеса крутятся – всё! Прекращайте терзать себя и машину – вы «сели на брюхо». Дальнейшие попытки приведут к ещё большему закапыванию, поломке узлов автомобиля, большому труду и денежным затратам.

Вперёд и с песней!

Если вам необходимо проехать вперёд по заснеженной целине, да ещё по незнакомой траектории, то стоит сделать следующее:

  1. Мысленно наметьте траекторию, по которой вам придётся проехать.
  2. Выходите из машины, доставайте лопату. Если лопаты нет, придётся использовать палку или собственные ноги.
  3. Прощупайте путь, по которому предстоит проехать. Задача: удостовериться не притаились ли под снегом невидимые столбики, камни, бревна, ямы и т.д. Будет очень обидно напороться на препятствие, повредить автомобиль и попасть на дорогостоящий ремонт.
  4. Заодно оцените глубину снега на всей траектории и то, сможет ли ваш автомобиль по ней проехать. Согласитесь, не стоит пытаться форсировать снежную целину глубиной сантиметров тридцать-сорок на обычной легковушке.

Если всё нормально, то можете ехать. Но учитывайте некоторые правила и нюансы:

  1. Плавно трогайтесь, плавно двигайтесь, плавно поворачивайте, плавно тормозите.
  2. Если при движении автомобиль вдруг встал, плавно сдайте назад и попробуйте взять препятствие с небольшого разгона.
  3. Во многих ситуациях может помочь «джиперский» приём. Нужно приспустить давление во всех колёсах примерно вдвое, увеличивая тем самым контакта протектора с поверхностью. Выехав на дорогу, не забудьте снова накачать шины.

Главное, о чём нельзя забывать в любой ситуации – это то, что при движении по глубокому снегу нельзя допускать сильную пробуксовку ведущих колёс!


«Узелки» на память:

  • Выбирайся по своей траектории
  • Плавность, плавность и ещё раз плавность!
  • Не «зарывайся!»

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

8 thoughts on “Снег да снег кругом…

  1. Фигасе у вас проблемы. Я про них давно забыл. Здесь снег бывает раз в сто лет. Забыл почти как он выглядит. почти 20 лет живу в ГБ. )))

    1. Ну и как оно там, в Британии живется бывшему нашему?

      P.S. Снег в России не проблема. Привычные мы.
      Это для вас, бритов российский снег может стать большой проблемой.
      А мы знаем как зимой ездить. 🙂

  2. Кто будет вылазить и сугроб проверять? Никто не будет. Как поехал так и думает, что пролезет. Сядет и репу потом чешет как вылезти.

    1. Интересно то, что следующий раз всё равно полезет не проверив сугроб.
      Не любят у нас многие учиться даже на собственных ошибках.

  3. У меня кросс, но только переднеприводный. Нет ни блокировки дифференциалов, ни понижающего ряда. Полного привода нет. Как мне из сугроба выбираться?

    1. Точно так же, как и на обычном, легковом автомобиле.
      В статье об этом написано.

  4. Вродеж хочется как то быстрее проехать. Не знаешь же что там под снегом. Ровная поляна а там яма в метр и все. Потому себе Пиджерик купил. Хоть б/у зато прочный. Полный привод по макс.

    1. У легковушек свой размер камня, прячущегося под снегом и пробивающего картер двигателя.
      У Паджерика свой размер камня.
      А правда одна, давно уже сформированная русским народом: «Не зная брода, не суйся в воду!»

Comments are closed.