Здравствуй осень золотая! Часть 2

Подготовка автомобиля к осени. Техника

В прошлой статье я рассказал о работах, которые непосредственно влияют на безопасность и комфорт вождения автомобиля в период длинных ночей и холодного климата. Никто не станет спорить, что в это время важнее всего «видеть» и «не замёрзнуть».

Сегодня я продолжаю рассказ о подготовке к осенней эксплуатации, но сделаю акцент на технике. Ведь она тоже «ведёт и чувствует себя» мокрой осенью не так, как это было тёплым и сухим летом.

Кузов

  • Мойка. Начнём с внешних эффектов. Точнее с чистоты. До сих пор многие водители моют автомобиль самостоятельно, то есть «трут тряпкой». Не стоит это допускать. Песчинки грязи застревают в мокрой тряпке и оставляют на кузове мелкие царапинки.
    Поэтому лучший способ – мойка под высоким давлением. И не забудьте, что с мороза мыть кузов горячей водой нельзя!
  • Косметика. Сейчас отличное время, чтобы покрыть кузов специальными мастиками и полиролью. Сделать это можно самостоятельно или в специализированных мастерских. Главное, нужно использовать только качественные составы известных брендов!
  • Ремонт. Современный автомобиль периодически получает мелкие и крупные «подарки»: сколы от камней, потёртости, вмятины и царапины.
    • С крупными повреждениями вопрос ясен – кузовной ремонт.
    • Если же повреждения малозаметные: выбоинки от камней, мелкие царапинки, сколы краски, то их можно закрасить самостоятельно. Купите краску нужного цвета, сделайте «кисточку», вырезав острый уголок из листа жёсткого картона и последовательно закрасьте все повреждения. Знаний и особого труда это не требует.
      Главное, не упустите время! Когда польют дожди, пойдёт снег защищать кузов станет гораздо труднее и затратнее.

Влага

Если механические вмятины, царапины или разрушения панелей получают не все автомобили, то коррозия со временем отмечается на каждом, даже очень защищённом кузове. И причиной ржавчины всегда является влага.

Защитить кузов от воды снаружи трудно. Разве что регулярная мойка поможет снимать налёт едкой грязи и дорожных реагентов. А вот с влагой внутри салона можно бороться весьма успешно.

  • Уплотнения. Прежде всего проверьте нет ли течей через уплотнения дверей и стёкол. Если есть – отправляйтесь на СТО и устраняйте.
    Когда придут морозы, у вас может возникнуть проблема с открыванием дверей и багажника. Мокрые уплотнения просто примёрзнут. Опытные водители рекомендуют заранее смазать «резинки» уплотнителей силиконовой смазкой.
  • Коврики. Удивительно, но не у всех в салоне на полу лежат резиновые коврики. Да, в шикарном салоне не всегда они смотрятся хорошо, но дело своё – защиту пола и его ворсового покрытия – выполняют исправно.
    Так что, если у вас ещё нет резиновых ковриков – купите их. Обратите внимание, у ковриков должны быть достаточно высокие бортики, чтобы вода не вытекала на покрытие пола. Очень важно, когда оставляете машину на ночь, выливать воду из ковриков, чтобы ночью в салоне не было влажно.

Шины

Все знают, что осенью рано или поздно придётся менять летнюю резину на зимнюю. Когда это делать подробно описано тут. Но я хочу обратить ваше внимание вот на какой аспект. До смены резины ещё около месяца, но впереди уже маячат сильные дожди, порой со снегом, ночные заморозки, утренние наледи и т.д.

Согласно ПДД летнюю резину можно эксплуатировать при глубине протектора не менее 1,6 мм. Но, это летом, на сухом асфальте. Осенью же, учитывая дожди, наледи и ночные заморозки лучше, чтобы протектор имел хотя бы 2 мм.

Так что, если у вас шины уже сильно изношены, советую заранее заменить их на зимние покрышки и сменить стиль езды на более плавный.

Тормоза

  • Тормозные колодки. Требования к тормозной системе на скользкой дороге увеличиваются многократно. Соответственно, её стоит тщательно проверить. Если обнаружите, что толщина фрикционного слоя колодок менее 2 мм их следует немедленно заменить. Причём менять нужно на обоих колёсах одной оси одновременно.
  • Неравномерный износ. Если на одной стороне колодки изношены заметно сильнее, чем на другой – это повод внимательно проверить и отремонтировать тормоза. Иначе на скользкой дороге при резком торможении машину может закрутить и выкинуть в кювет или под встречный автомобиль!

Техобслуживание

Напомню, что лучше всего подгадать так, чтобы очередное ежегодное техобслуживание со сменой масла, фильтров и прочими необходимыми работами делать в середине или второй половине осени.

Полезный совет

Много лет наши почтовые ящики заваливают различными рекламными газетами. Большинство мы выбрасываем даже не читая. А зря!

Их можно с большой пользой применять в автомобиле для защиты салона от воды, текущей с ботинок или талого снега. Просто возьмите газету и бросьте на резиновый коврик, под ноги. Газета впитает всю воду и грязь, и вы можете её просто выбросить. Согласитесь, лучше просто выбросить мокрую газету, чем вычерпывать грязную воду из резинового коврика руками.


«Узелки» на память:

  • Не оставляй кузов беззащитным
  • Гони воду из салона
  • Мелкий протектор – враг!

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*