Долой мифы о сроках замены масла!

Когда на самом деле следует менять масло?

На днях мне попалась статья, в которой автор убеждал, что менять моторное масло в двигателях автомобилей необходимо каждые 5’000 км., а не так, как указано в Сервисной книжке. Большинство читателей «вычислили» рекламный характер статьи и то, что работает она «на кассу» одной из авторемонтных мастерских.

Однако, меня расстроили многие комментарии, которые были опубликованы под статьёй. К сожалению, авторы этих сообщений упорно повторяли миф, спекулятивно использованный в статье. Поэтому я решил с помощью аргументов и элементарной логики опровергнуть всё ещё существующее среди автолюбителей древнее заблуждение.

Давно это было…

Лет пятьдесят назад в моторы советских автомобилей заливали советские масла. Многие из вас ещё помнят такие термины как «Автол» или «Жигулёвское масло». Их главной и единственной задачей была смазка трущихся деталей двигателя, а основным признаком, говорящим о необходимости замены, являлось его почернение: «Масло стало чёрным как смола – пора менять!».

Обычно это происходило примерно на 5000 – 8000 тысяче пробега. Отсюда и родился миф о необходимости замены масла именно при таком пробеге. Печально, но этот миф живёт и поныне.

Как сейчас?

С приходом на российский рынок современных моторных масел условия эксплуатации, сроки и технология их замены радикально изменились.

Если старые, «советские» масла выполняли только одну функцию – смазку движущихся частей, то современные помимо этого, выполняют множество дополнительных. Одной из них является постоянная промывка двигателя.

В процессе работы масло не только обеспечивает смазку и частичное охлаждение деталей мотора, но и моет его весь срок службы. Впитывая частицы сажи, нагара, шлама, состав переносит их в масляный фильтр, где очищается и возвращается обратно в тракт смазки. Именно поэтому отпала необходимость промывать двигатель на каждом ТО.

Почему так?

Современное моторное масло представляет из себя сложный коктейль, состоящий из «основы» или базового масла (минерального, полусинтетического, синтетического) и добавляемого производителями пакета присадок, придающих маслу различные важные и полезные свойства.

Одна из групп таких присадок придаёт современному моторному маслу моющие свойства. Иными словами, если залитое в двигатель масло быстро почернело через 1’000 – 1’500 км. — значит масло прекрасно работает и его совершенно незачем менять. Тем более всего через 5’000 км. пробега.

Мифы в пух и прах!

Первый миф: «Почернело, значит нужно менять!» — Его мы уже разбили.

Второй миф: «В России тяжёлые условия эксплуатации!» — Этот миф не выдерживает никакой критики.

Я уже не раз повторял, что «Руководство по эксплуатации» пишут инженеры-разработчики и инженеры-испытатели автомобилей и двигателей. Это люди образованные, грамотные, прекрасно разбирающиеся в своём творении – конкретной модели автомобиля.

При составлении «Руководства» они учитывают все возможные, включая тяжёлые, условия эксплуатации и делают соответствующие поправки при выборе марки и типа масел, сроков замены и дают соответствующие пояснения, если это необходимо.

В своих расчётах периодичности замены масла инженеры указывают цифры с большим запасом именно с учётом возможных тяжелых условий эксплуатации. Порой этот запас достигает 40-50% от указанного в инструкции пробега. То есть, если вы по какой-то причине не смогли заменить масло, например после 15’000 км., или как указано в Сервисной книжке вашего автомобиля, а сделали это на пару тысяч километров позже – не случится ничего страшного, будьте спокойны.

Вывод. Самый надёжный способ содержать автомобиль в отличном состоянии – это стараться соблюдать рекомендации, изложенные в «Руководстве по эксплуатации» вашего автомобиля.

Миф третий: «Никогда не меняю масло. Только доливаю!»

Так думать и поступать может только человек, совершенно не разбирающийся в принципах работы моторного масла.

Выше я уже писал, что благодаря моющим свойствам, масло собирает в двигателе «всякую гадость» и перенося в масляный фильтр, оставляет её в нём. Постепенно фильтр забивается и его меняют вместе с маслом в установленные производителем автомобиля сроки. Такова правильная современная практика.

Если масло и фильтр не менять, то постепенно все поры фильтрующего элемента забьются и масло неочищенным пойдёт через специальный перепускной клапан обратно в мотор. Более того, оно не только перестанет фильтроваться, но начнёт смывать старую грязь и уносить её обратно в двигатель.

Рано или поздно забьётся и перепускной клапан. Наступит масляное голодание и, скорее всего, мотор выйдет из строя. В этом случае вся экономия на смене масла обернётся большими потерями на капремонт или замену всего двигателя!

Напоследок

Конечно, автомобиль ваш, и вы можете поступать с ним так, как считаете нужным. Например, менять масло через 5’000, 3’000 и даже 1’000 км. Дело ваше. Однако стоит иметь ввиду, что деньги, потраченные на частую замену масла, будут просто выброшены на ветер. Они не принесут вашему двигателю никакой пользы.

Внимание! Для некоторых автомобилей в указаниях по замене масла и фильтра могут даваться дополнительные рекомендации по сокращению сроков для тех или иных условий эксплуатации. Если вы ездите в таких условиях, то обязательно следуйте этим рекомендациям.


«Узелки» на память:

  • Частая замена масла – устаревший миф
  • Частая замена масла – потерянные деньги
  • Инженеры знают, что пишут

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*