Музыка под снегом…

Зимнее хранение автомобиля или как правильно стать «подснежником»?

Сегодня большинство водителей зимой ездят. Этому способствуют современные автомобили, хорошая зимняя резина, регулярная очистка дорог и нежелание «стоять в мороз на остановке». Но есть ещё автовладельцы, которые по разным причинам зимой не ездят и ставят машину «на прикол». В большинстве случаев «древнее искусство» готовить автомобиль к зимовке уже утрачено. Убрал вещи из салона, закрыл двери и всё: «До весны, Ласточка!»


Однако это не совсем правильно. Конечно, современный автомобиль вытерпит такое к себе отношение и «не развалится» за зиму. Однако стоит помнить, что даже находясь в состоянии полного покоя, автомобиль тоже изнашивается, стареет. Чтобы свести этот негативный процесс минимуму, будет разумным провести несколько элементарных действий и соответствующе подготовить машину к зимовке.

В статье я несколько раз сделаю замечания, чтобы показать, что и как делали наши отцы и деды, когда готовили автомобиль у «зимней спячке».

Двигатель

Как поступали раньше? На прогретом двигателе водители откручивали свечи, заливали в каждый цилиндр немного горячего моторного масла. Затем стартером прокручивали коленвал несколько раз, чтобы поверхность цилиндра хорошо покрылась масляной плёнкой. Затем свечи закручивали обратно. Это защищало зеркало цилиндров от коррозии.

Понятно, что у современных двигателей свечи открутить не так просто. Да это и не нужно. Но вот хорошо заткнуть промасленной тканью входное отверстие воздушного фильтра, выходное отверстие глушителя лишним не будет.

Бензобак

Будет очень полезно, если перед консервацией вы заполните бензобак «под горловину», чтобы не оставлять в нем много воздуха. Зимой при перепадах температуры в воздухе бака концентрируется много влаги и начинается сильная коррозия его внутренней поверхности. Дело в том, что на неподвижном автомобиле не происходит естественного омывания стенок бака бензином.

Бачок стеклоомывателя

Слейте из него всю воду. Или залейте концентрированным раствором незамерзающей жидкости. Кто знает насколько морозной будет зима? Если не слить из бачка обычную воду, то в сильный мороз в нём образуется лёд и корпус может просто разорвать.

Аккумулятор

Прежде всего аккумулятор следует полностью зарядить. Это очень важно. Если на вашем автомобиле нет электронных систем, нуждающихся в постоянном электропитании, можете просто отключить обе клеммы.

Как поступали раньше? Наши предки обычно снимали аккумулятор и относили его домой. Более грамотные заряжали его и ставили на балкон или в холодный чулан. Дело в том, что хранение аккумуляторов в тепле в неработающем состоянии ведет к быстрому выходу его из строя.

Если электропитание отключать нельзя, то вам придется периодически подзаряжать аккумулятор, запуская двигатель. Некоторые специалисты говорят, что полностью заряженный аккумулятор легко выдержит всю зиму. Однако стоит ли проверять эту теорию? Тем более, что повод несколько раз добраться до вашего авто у вас за зиму будет.

Кузов

Если вас волнует, как автомобиль будет выглядеть весной и летом, то перед постановкой его на зиму тщательно вымойте кузов. Ещё лучше, если после мойки вы обработаете его специальным защитным составом на основе воска. Благо в продаже их сейчас достаточно.

Не накрывайте кузов чехлом из какого-либо материала. Пусть даже продавец вдохновенно рассказывает вам о его чудодейственных, волшебных свойствах. Если между лакокрасочным покрытием и тканью чехла не будет воздушной, вентилируемой прослойки сантиметров пять минимум, вместо защиты к весне вы получите только вред.

Как поступали раньше? Кроме подготовки кузова, готовили и замки. Чтобы ключ легко входил, а личинка без труда проворачивалась, замки шприцевали маслом. И сейчас будет полезно сделать это, воспользовавшись смазкой типа WD-40 с тонкой трубочкой-насадкой.

Если ваш автомобиль зимует в неотапливаемом гараже, стоит особо позаботиться о хорошей вентиляции. Дело в том, что при её отсутствии автомобиль ржавеет гораздо быстрее, чем на открытом воздухе. Поэтому регулярно очищайте вентиляционные отверстия гаража от снега, льда и грязи.


Салон

Его следует тщательно проверить и пропылесосить. Может даже обработать специальными чистящими средствами. Главное, обследуйте различные потаённые уголки и ниши салона. Если в них «спрячется» что-то портящееся и гниющее, то к весне вы получите очень неприятный, стойкий запах в салоне.

Уплотнения

Весьма неплохо будет, если вы не поленитесь и обработаете все резиновые уплотнения дверей и багажника специальной силиконовой смазкой. Если в мороз придётся открывать дверь – проблем с примерзанием у вас не будет.

Дворники

Не стоит их оставлять в поднятом положении. Это вредно влияет на пружины. Летом щётки будут неплотно прилегать к стеклу и плохо его чистить. Об этом подробно написано в статье «Долой рога!». Вы можете или поступить так, как описано в статье, или снять щётки и убрать в багажник, или унести домой.

Колёса

Как поступали раньше? Некоторые старые автолюбители советуют ставить автомобиль на подставки, чтобы шины не касались земли. Мол, так покрышки не будут деформироваться.

Это совершенно ненужная операция. Главное, чтобы давление в шинах всю зиму было не нулевым. Идеально, если найдёте возможность при посещении автомобиля в течение зимы, поворачивать колёса.

Зимой

Всё же не стоит бросать автомобиль почти на полгода. Навещайте его хотя бы раз в месяц. Во время посещения сделайте несколько простых, но полезных действий.

  • Если автомобиль стоит на открытой стоянке очистите кузов от снега. Постоянный контакт лакокрасочного покрытия с ним ведет к старению и утрате блеска.
  • Поверните коленчатый вал двигателя на несколько оборотов стартером, чтобы восстановить на зеркале цилиндров масляную пленку.
  • Если вы не снимали аккумулятор, то заведите двигатель и дайте ему хорошо погреться и поработать хотя бы минут десять. Заодно, подзарядится аккумулятор.
  • Покрутите руль, несколько раз нажмите на педали, переключите передачи в КПП, подвигайте рычаг ручного тормоза.

Важно! В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля могут быть дополнительные рекомендации по консервации и обслуживанию при зимнем хранении. Обязательно прочитайте и выполните их в первую очередь.

Внимание! При использовании различных защитных и чистящих средств, упомянутых в статье, очень рекомендую обязательно прочитать инструкцию и тщательно её соблюдать. Иначе можно причинить автомобилю и его деталям большой вред.


«Узелки» на память:

  • Стоя автомобиль тоже изнашивается
  • Тепло убивает аккумулятор
  • Чехол убивает краску
  • Навещайте автомобиль зимой
  • Инструкции выполнять!

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*