Весенние перевёртыши

Месяц перевёрнутых «джипов»: центр тяжести, аквапланирование, слэшпленинг

Лет двадцать пять назад водители в шутку называли март «месяцем перевёрнутых джипов». Сейчас поговорку подзабыли, а проблема осталась. Причём многие новоявленные владельцы внедорожников и кроссоверов о ней даже и не знают.

Дело в том, что у внедорожников и кроссоверов (а так же фургонов, минивэнов и т.п.) по сравнению с другими типами кузовов есть один существенный недостаток – высокий центр тяжести. Весной, когда водители начинают ездить быстрее, многие владельцы «джипов» не учитывают эту особенность своего автомобиля.

 

В результате на трассе они входят в повороты на повышенной скорости. Если там ещё с ночи притаилась наледь, может случиться беда. Автомобиль на льду начинает резкое скольжение наружу поворота. Внезапно наружное колесо натыкается на камень, выбоину, бордюр, обочину и автомобиль опрокидывается.

Типичная авария марта месяца. Поэтому водителям внедорожников, кроссоверов, фургонов и минивэнов стоит постоянно помнить про повышенный центр тяжести своей машины и разумно выбирать скорость весной, пока ещё возможны наледи на дорогах.

Существует ещё две весенних напасти, которые могут в самый неподходящий момент «подставить» зазевавшегося водителя. О них нужно помнить всегда. Речь идёт об аквапланировании и слэшпленинге.

Аквапланирование

Возникает на скоростях свыше примерно 50…60 км/час, когда автомобиль неожиданно влетает в большую и довольно глубокую лужу. Колеса буквально «всплывают», пропадает сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над машиной. Тут не спасут ни тормоза, ни рулевое управление. Наоборот, неумелые и резкие попытки воздействовать на поведение автомобиля органами управления может только ухудшить ситуацию и привести к аварии.

 

Что же делать при аквапланировании? Ничего. Точнее, не кидать педаль газа, не давить на тормоз, не пытаться судорожно рулить. Влетев в лужу, автомобиль сам потеряет скорость, колёса зацепятся за поверхность и управление восстановится.

  • Если у вас, в результате неверных действий, окажутся вывернутыми или заблокированными тормозом колёса, дальнейшее поведение машины будет непредсказуемым.
  • Если вы не будете «делать резких движений», то зацепившись шинами за твёрдую поверхность, автомобиль продолжит движение в прежнем направлении.

Слэшпленинг

Это ситуация во многом подобна аквапланированию. Только к воде добавляется большое количество мелкого льда и талого снега. Получается очень опасная снежно-ледово-водяная каша.
Раз слэшпленинг подобен аквапланированию, то и действовать водитель должен аналогично:

  • По возможности заранее увидеть опасность и снизить скорость
  • Если всё же автомобиль попал в аквапланирование или слэшпленинг – не делать резких движений, не дёргать рулём, дождаться снижения скорости, восстановления управления и продолжить движение.

Во всех описанных ситуациях лучшее средство, позволяющее гарантированно избежать аварии — бдительность и разумность водителя.

То есть нужно:

  • Вовремя заметить. Например по поведению впереди едущей машины и брызгам из под её колес.
  • Вовремя снизить скорость. Как минимум до 40-50 км/час.
  • Правильно НЕ действовать. То есть судорожно не дёргать руль, не давить на педаль тормоза, не отпускать педаль газа.

Только в этом случае поездка не обернётся бедой даже в самых сложных дорожных и метеоусловиях.


«Узелки» на память:

  • «Джипы» менее устойчивы
  • Аквапланирование опасно
  • При аквапланировании и слешпленинге не дёргаться

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

    1. Статья про Внедорожники и Кроссоверы. То есть автомобили с высоким центром тяжести. Сюда же можно отнести грузовики с высокими фургонами, микроавтобусы. Правда эти типы авто по дорогам носятся редко. А внедорожники часто превышают скорость выше разумной для их типа авто и весенних дорог.

      Dsewoo Nexia — седан с низким центром тяжести.

    1. Да, переворачиваются. Правда не просто так.
      И многие в этом убедились на собственной шкуре.

  1. Блин. Я вот точно так улетел. И тоже в марте. До сих пор лечусь. Всем советую слушать что написано в статье и не гонять на внедорожнике весной. Особенно утром. Я на работу опаздывал. Скорость перед поворотом не сбросил. Машина юзом пошла. За бордюр зацепилась и перевернулась. Я в больницу, кузов на свалку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*