Весенние перевёртыши

Месяц перевёрнутых «джипов»

Лет двадцать назад водители в шутку называли март «месяцем перевёрнутых джипов». Сейчас поговорку подзабыли, а проблема осталась. Причём многие владельцы внедорожников и кроссоверов о ней даже и не знают.

Дело в том, что у внедорожников и кроссоверов (а так же фургонов, минивэнов и т.п.) по сравнению с другими типами кузовов есть один существенный недостаток – высокий центр тяжести. Весной, когда водители начинают ездить быстрее, многие владельцы «джипов» не учитывают эту особенность своего автомобиля.

В результате на трассе они входят в повороты на повышенной скорости. Если там ещё с ночи притаилась наледь, может случиться беда. Автомобиль на льду начинает резкое скольжение наружу поворота. Внезапно наружное колесо натыкается на камень, выбоину, бордюр или обочину и автомобиль опрокидывается.

Типичная авария марта месяца. Поэтому водителям внедорожников, кроссоверов, фургонов и минивэнов стоит помнить про повышенный центр тяжести своей машины и разумно выбирать скорость весной.

Существует ещё две весенних напасти, которые могут в самый неподходящий момент «подставить» зазевавшегося водителя. О них нужно помнить всегда. Речь идёт об аквапланировании и слэшпленинге.

Аквапланирование

Возникает на скоростях свыше примерно 50…60 км/час, когда автомобиль неожиданно влетает в большую и довольно глубокую лужу. Колеса буквально «всплывают», теряют сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над машиной. Тут не спасут ни тормоза, ни рулевое управление. Наоборот, неумелые и резкие попытки воздействовать на поведение автомобиля органами управления может только ухудшить ситуацию и привести к аварии.

Что же делать при аквапланировании? Ничего. Точнее, не кидать педаль газа, не давить на тормоз, не пытаться судорожно рулить. Влетев в лужу, автомобиль сам потеряет скорость, колёса зацепятся за поверхность и управление восстановится.

И, если у вас, в результате неверных действий, окажутся вывернутыми или заблокированными тормозом колёса, дальнейшее поведение машины будет непредсказуемым. Если вы не будете «делать резких движений», то зацепившись шинами за твёрдую поверхность, автомобиль продолжит движение в прежнем направлении.

Слэшпленинг

Это ситуация во многом подобная аквапланированию. Только к воде добавляется большое количество мелкого льда и талого снега. Получается такая очень опасная снежно-ледово-водяная каша.
Раз слэшпленинг подобен аквапланированию, то и действовать водитель должен аналогично:

  • По возможности заранее увидеть опасность и снизить скорость
  • Если всё же автомобиль попал в аквапланирование или слэшпленинг – не делать резких движений, дождаться снижения скорости, восстановления управления и продолжить движение.

Во всех описанных ситуациях лучшее средство, позволяющее гарантированно избежать аварии — бдительность и разумность водителя. Просто нужно вовремя заметить, вовремя снизить скорость, правильно действовать. Тогда поездка даже в самых сложных дорожных и метеоусловиях не обернётся бедой.


«Узелки» на память:

  • «Джипы» менее устойчивы
  • Аквапланирование опасно
  • При аквапланировании нельзя дёргаться

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*