Как разумно выбирать резину?

Самый надёжный способ правильно выбрать сезонную резину

Каждые полгода, весной и осенью, в интернете разгораются споры на тему выбора резины к наступающему сезону. Что только не прочитаешь, какие только аргументы не приводят спорщики чтобы доказать свою правоту.

Очень смешно выглядят аргументы типа: «У меня десять лет назад на «Жигулях» стояла «Кама», а сейчас на «Мерседес» поставил «Мишлен»! Ну вааще, стало гораздо лучше! Прямо «небо и земля»!  🙂

И не все задумываются, что 10 лет назад и шины были другие, и «Кама» — это не «Мишлен», и «Жигули» это не «Мерседес». Естественно, разные автомобили на разной резине будут вести себя по-разному. 

Даже если на одной машине ездить лет пять на одной резине, а потом поставить новую, станет намного лучше. Ведь старая резина к моменту замены износилась. Да и сама машина уже не в той кондиции, что пять лет назад. Можно даже считать, что это другая машина.

Ещё при выборе шин стоит учитывать факт новизны. Большинство производителей автомобильной резины, особенно бренды первой десятки, стремятся к следующему сезону выпустить новую, улучшенную модель. В процессе производства одной и той же модели тоже вносятся некоторые изменения в конструкцию шины, и в состав резиновой смеси. Бывает меняется технология производства.

Как всё это учесть и выбрать правильную резину к новому сезону?

Естественно я не советую слушать восторженные рассказы про «Жигули» десять лет назад и «Мерседес» сегодня. И «гаражным дядям Васям» пора уже перестать доверять. Советы в форумах тоже ничем не лучше. Даже громким именам производителей не стоит слепо верить.

Тем более не стоит слушать продавцов-консультантов в шинных магазинах.
Нужно понимать, что:

  • Им нужно продать товар. Особенно залежавшийся. Часто за продажу «висяка» продавцы получают премию
  • Продавцы не могут сами протестировать и сравнить весь свой товар.
  • И уж тем более у продавцов нет возможности провести тесты на специализированных шинных полигонах с использованием объективных инструментальных замеров и методик чтобы получить объективные результаты

Тогда кому и чему верить?

Ответ прост. Верить нужно специалистам, приборам и авторитетным автомобильным изданиям, которые каждые полгода публикуют результаты тестов соответственно летней и зимней резины. К таким изданиям я отношу, например, журналы «Авторевю» и старейший в России журнал «За рулём» (издаётся с 1924 года) и некоторые другие. Вот, например, свежий тест весны 2017 года: «За рулём — on-line».

Например, «Авторевю» каждые полгода публикует подробнейший отчет о тестах, которые проводит международный пул автомобильных журналистов и экспертов на специализированных полигонах с использованием научных методик и специальной измерительной техники. Вот таким тестам нужно доверять и выбирать по их результатам.

И не дай бог читать советы в непрофильных, «глянцевых», особенно в гламурных журналах.

«У них всё схвачено, за всё заплачено…»

Часто, когда я советую читать тесты в специализированной автомобильной периодике, слышу в ответ такое заявление:

Все эти журналы, в том числе и автомобильные, склонны рассказывать о той резине, производитель которой им проплатил…

Обычно так говорят те, кто ни разу не читал отчёты о тестах, не знает кто, где и по каким методикам их проводит, и как потом делается анализ результатов.

Простая логика говорит, что:

  1. Если эти тесты были проплачены — победителями значились бы покрышки из Китая. Им очень нужно о себе заявить, поменять свой имидж в глазах потенциальных потребителей. И деньги у них для этого имеются. Но, китайские шины в профессиональных тестах пока что в аутсайдерах.
  2. В специализированных изданиях, которые пишут для подготовленной и искушенной публики грамотный читатель «заказуху» вычислит очень быстро. А после того как вычислит — всё, авторитету издания и авторитету журналиста придёт конец. Значит и само издание можно похоронить.
  3. В одиночку любому изданию комплексный тест хоть зимней, хоть летней резины провести финансово неподъёмно. Поэтому тесты проводит пул из пары десятков европейских, в т.ч. российских, специализированных автомобильных изданий. Понятно, что всех подкупить просто невозможно.
  4. Эксперты «Авторевю» на обвинения в проплаченности тестов обычно просят позвонить в редакцию и попробовать заказать липовый тест. Насколько я знаю, пока это никому не удалось.

Исходя из сказанного вывод прост. Не стоит тратить время на обсуждение той или иной резины с разными людьми хоть вживую, хоть в интернете.

Когда перед вами в очередной раз встанет вопрос о покупке к новому сезону новой резины, найдите и прочитайте результаты тестов, которые подготовили для вас профессиональные эксперты из профильных, автомобильных изданий. Обычно такие статьи специализированные издания публикуют в первой половине весны и осени. Архивы предыдущих публикаций можно найти на их сайтах.

Пользуясь информацией от экспертов специализированных изданий вы сэкономите и время, и деньги.
При этом получите гарантированно хороший результат.


«Узелки» на память:

  • Не слушать непрофессионалов
  • Доверять экспертам и приборам
  • Не верить тем, кто говорит о проплаченности
  • Выбирать по тестам специализированных изданий

Text.ru - 100.00%

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. фик кто будет искать тесты и читать. Народ выбирает что подешевле. Советы продаванов тоже слушают. Тесты никто не читает

    1. К сожалению Вы правы.
      Но всё равно подобные статьи, считаю, необходимы.
      Может хоть кто-то прочитает и на ус намотает.

  2. Я вообще никогда не покупаю резину вслепую. У нас в Германии достаточно авторитетных журналов, где можно найти любую достоверную информацию по выбору хорошей резины.

    1. Да, я знаю, что в Германии с этим делом всё в порядке.
      У нас, в принципе, тоже неплохо.
      Плохо только то, что основная масса автомобилистов или не знает, или не желает заморочиваться чтением специализированных изданий.
      Предпочитают слушать мнение полуграмотных продавцов и сторонних советчиков.
      В результате переплачивают за не самую хорошую резину.
      Печально.

  3. Задуматься о покупке очередного комплекта покрышек заставляет сезонная замена резины, преждевременный неравномерный износ, сильные повреждения или предстоящие сложные условия эксплуатации автомобиля. Прежде чем купить резину на свой автомобиль, опытные автолюбители совершают небольшие «маркетинговые» исследования. В ход идут опросы соседей, родственников и знакомых из ближайшего шиномонтажа. Продвинутые находят на просторах интернета отзывы потребителей

    1. Отзывы — дело хорошее. Но чаще всего предвзятые.
      Приборы — объективны на все 100%

  4. Вот это полезно. Всегда поступал наоборот. Слушал продаванов и друзей. А они каждый свое советуют, а другое ругают. По приборам ессно, объективнее.

    1. Да, приборные замеры дают более объективную информацию. Хотя и субъективное мнение важно. Но только если это мнение эксперта, а не «гаражного дяди Вани».
      А вы нашли сами тесты? Уже должны и в Авторевю, и в За рулём выйти тесты летней резины.

  5. Никогда не читал никаких тестов. Покупаю только мишлен и на лето и на зиму. И очень доволен. Надо сразу брать хорошую марку и тогда никакие тесты читать не надо.

    1. Можно, конечно, и так поступать. Только вы упускаете возможность купить лучшее дешевле. Многие лидеры переоценивают свои шины. И, часто, в лидеры выбивается не такая крутая марка, но выпустившая новую модель.
      Я, как-то, по результатам тестов отказался покупать любимые Michelin, а купил лидера тестов того года Bridgestone B 70. Цена почти вдвое дешевле, а резина действительно оказалась замечательной.
      Не читая тесты вы упускаете такую возможность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*