Как разумно выбирать резину?

Самый надёжный способ правильно выбрать сезонную резину

Каждые полгода, весной и осенью, в интернете разгораются споры на тему выбора резины к наступающему сезону. Что только не прочитаешь, какие только аргументы не приводят спорщики чтобы доказать свою правоту.

Очень смешно выглядят аргументы типа: «У меня десять лет назад на «Жигулях» стояла «Кама», а сейчас на «Мерседес» поставил «Мишлен»! Ну вааще, стало гораздо лучше! Прямо «небо и земля»!  🙂

И не все задумываются, что 10 лет назад и шины были другие, и «Кама» — это не «Мишлен», и «Жигули» это не «Мерседес». Естественно, разные автомобили на разной резине будут вести себя по-разному. 

Даже если на одной машине ездить лет пять на одной резине, а потом поставить новую, станет намного лучше. Ведь старая резина к моменту замены износилась. Да и сама машина уже не в той кондиции, что пять лет назад. Можно даже считать, что это другая машина.

Ещё при выборе шин стоит учитывать факт новизны. Большинство производителей автомобильной резины, особенно бренды первой десятки, стремятся к следующему сезону выпустить новую, улучшенную модель. В процессе производства одной и той же модели тоже вносятся некоторые изменения в конструкцию шины, и в состав резиновой смеси. Бывает меняется технология производства.

Как всё это учесть и выбрать правильную резину к новому сезону?

Естественно я не советую слушать восторженные рассказы про «Жигули» десять лет назад и «Мерседес» сегодня. И «гаражным дядям Васям» пора уже перестать доверять. Советы в форумах тоже ничем не лучше. Даже громким именам производителей не стоит слепо верить.

Тем более не стоит слушать продавцов-консультантов в шинных магазинах.
Нужно понимать, что:

  • Им нужно продать товар. Особенно залежавшийся. Часто за продажу «висяка» продавцы получают премию
  • Продавцы не могут сами протестировать и сравнить весь свой товар.
  • И уж тем более у продавцов нет возможности провести тесты на специализированных шинных полигонах с использованием объективных инструментальных замеров и методик чтобы получить объективные результаты

Тогда кому и чему верить?

Ответ прост. Верить нужно специалистам, приборам и авторитетным автомобильным изданиям, которые каждые полгода публикуют результаты тестов соответственно летней и зимней резины. К таким изданиям я отношу, например, журналы «Авторевю» и старейший в России журнал «За рулём» (издаётся с 1924 года) и некоторые другие. Вот, например, свежий тест весны 2017 года: «За рулём — on-line«.

Например, «Авторевю» каждые полгода публикует подробнейший отчет о тестах, которые проводит международный пул автомобильных журналистов и экспертов на специализированных полигонах с использованием научных методик и специальной измерительной техники. Вот таким тестам нужно доверять и выбирать стоит по их результатам.

И не дай бог читать советы в непрофильных, «глянцевых», особенно в гламурных журналах.

«У них всё схвачено, за всё заплачено…»

Часто, когда я советую читать тесты в специализированной автомобильной периодике, слышу в ответ такое заявление:

Все эти журналы, в том числе и автомобильные, склонны рассказывать о той резине, производитель которой им проплатил…

Обычно так говорят те, кто ни разу не читал отчёты о тестах, не знает кто и по каким методикам их проводит, и как потом делается анализ результатов.

Простая логика говорит, что:

  1. Если эти тесты были проплачены — победителями значились бы покрышки из Китая. Им очень нужно о себе заявить, поменять свой имидж в глазах потенциальных потребителей. И деньги у них для этого имеются. Но, китайские шины в профессиональных тестах пока что в аутсайдерах.
  2. В специализированных изданиях, которые пишут для подготовленной и искушенной публики грамотный читатель «заказуху» вычислит очень быстро. А после того как вычислит — всё, авторитету издания и авторитету журналиста придёт конец. Значит и само издание можно похоронить.
  3. В одиночку любому изданию комплексный тест хоть зимней, хоть летней резины провести финансово неподъёмно. Поэтому тесты проводит пул из пары десятков европейских, в т.ч. российских, специализированных автомобильных изданий. Понятно, что всех подкупить просто невозможно.
  4. Эксперты «Авторевю» на обвинения в проплаченности тестов обычно просят позвонить в редакцию и попробовать заказать липовый тест. Насколько я знаю, пока это никому не удалось.

Исходя из сказанного вывод прост. Не стоит тратить время на обсуждение той или иной резины с разными людьми хоть вживую, хоть в интернете.

Когда перед вами в очередной раз встанет вопрос о покупке к новому сезону новой резины, найдите и прочитайте результаты тестов, которые подготовили для вас профессиональные эксперты из профильных, автомобильных изданий. Обычно такие статьи специализированные издания публикуют в первой половине весны и осени. Архивы предыдущих публикаций можно найти на их сайтах.

Пользуясь информацией от экспертов специализированных изданий вы сэкономите и время и нервы.
При этом получите максимально хороший и гарантированный результат.


«Узелки» на память:

  • Не слушать непрофессионалов
  • Доверять экспертам и приборам
  • Не верить тем, кто говорит о проплаченности
  • Выбирать по тестам специализированных изданий

Друзья!

Ваше мнение очень ценно для нас. У вас наверняка есть что сказать по теме, возможно есть вопросы, возражения, замечания. Это очень хорошо! Не стесняйтесь их высказывать в комментариях.
Чтобы оставить комментарий не надо регистрироваться, оставлять свои данные. Просто напишите что думаете об этой статье.
Спасибо!

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

  1. Вот это полезно. Всегда поступал наоборот. Слушал продаванов и друзей. А они каждый свое советуют, а другое ругают. По приборам ессно, объективнее.

    1. Да, приборные замеры дают более объективную информацию. Хотя и субъективное мнение важно. Но только если это мнение эксперта, а не «гаражного дяди Вани».
      А вы нашли сами тесты? Уже должны и в Авторевю, и в За рулём выйти тесты летней резины.

  2. Никогда не читал никаких тестов. Покупаю только мишлен и на лето и на зиму. И очень доволен. Надо сразу брать хорошую марку и тогда никакие тесты читать не надо.

    1. Можно, конечно, и так поступать. Только вы упускаете возможность купить лучшее дешевле. Многие лидеры переоценивают свои шины. И, часто, в лидеры выбивается не такая крутая марка, но выпустившая новую модель.
      Я, как-то, по результатам тестов отказался покупать любимые Michelin, а купил лидера тестов того года Bridgestone B 70. Цена почти вдвое дешевле, а резина действительно оказалась замечательной.
      Не читая тесты вы упускаете такую возможность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*