Содержание
Как правильно выбрать очки для вождения?
Казалось бы, эта тема актуальна весной или в начале лета, когда солнце светит нещадно и слепит ничем не защищенные глаза. Но я с этим не соглашусь. Весной с солнцезащитными очками всё понятно. Чем ярче солнце, тем темнее нужны очки. Всё просто и никакого подвоха.
Считаю, что тема про очки для водителя важна именно осенью и зимой. Да, когда солнце уже не такое яркое, световой день короткий, кажется, что про очки можно забыть до весны. Но осенью и зимой часто бывает такая погода, когда правильно подобранные очки позволяют заметно повысить безопасность вождения автомобиля. Я говорю о туманах, снегопадах, вьюгах, буранах. Кстати, правильные очки помогут и при движении в условиях сильного задымления. Например, сейчас на многих дорогах Якутии.
Желтый светофильтр
Будучи молодым, я увлекался художественной фотографией. Тогда фотография была в основном чёрно-белой и фотографы практически всегда, использовали цветные светофильтры, надеваемые на объектив фотоаппарата. Из учебников по фотографическому искусству я узнал, что жёлтый светофильтр усиливает контрастность чёрно-белого снимка, усиливает облака, показывает до этого практически незаметные явления. Например, дождь, идущий полосой в стороне и невидимый невооружённым глазом.
Это же свойство желтого светофильтра используется в очках для водителей. Надев жёлтые очки, вы будете видеть дорогу, окружающие предметы, автомобили в тумане, дожде, снегопаде гораздо отчётливее. Да и заметите вы их раньше. Согласитесь, чем раньше вы сможете увидеть опасность, тем больше времени у вас будет для предотвращения беды.
Вывод. Очки с желтым светофильтром или со стеклами с преобладанием жёлтого спектра стоит иметь в своём автомобиле и надевать их в условиях плохой видимости: туман, дождь, снегопад, вьюга, буран, сильное задымление дороги.
Синий светофильтр
Я знаю, что многие люди любят носить очки с синими или голубыми стеклами. Или с затемнением с преобладанием синего спектра. Опять же из опыта чёрно-белой фотографии скажу, что синий светофильтр фотографы использовали чтобы смягчить картинку, выровнять объекты, порой скрыть их. Например, облака на фоне синего неба становятся практически не видны.
Применительно к вождению автомобиля скажу, что такие очки не стоит использовать. Если в условиях отличной видимости это практически не влияет на безопасность, то при плохой видимости их использование попросту опасно. Лучше ехать вообще без очков.
Вывод. Очки с синими стёклами или с тёмными с преобладанием синего спектра лучше оставить для остальной жизни. Но только не для вождения автомобиля.
Полароиды
В своё время было много рекламы в которой предлагали водительские очки с эффектом поляризации. Мол, такие стёкла уменьшают ослепление водителя фарами встречных автомобилей. И вообще, рисовали разные выгоды от использования подобных очков.
Не рекомендую при вождении использовать очки с поляризационным эффектом. Особенно это касается дешевых изделий, купленных на рынке или на улице по дешевке. Всё, что вы получите от них, это много засветки на мокрой дороге. Блестеть и слепить вас будет всё: мокрый асфальт, лужи, стёкла встречных автомобилей и т.п. Причём что заблестит через мгновение предсказать будет совершенно невозможно.
Вывод. Не использовать при вождении очки с поляризационным эффектом. Днём лучше наденьте простые солнцезащитные очки. А перед ночной дорогой тщательно вымойте внутреннюю часть лобового стекла. Уверяю вас, комфорт будет намного выше, встречные слепить практически перестанут, глаза будут меньше уставать.
И ещё совет. Не старайтесь экономить на очках как для вождения, так и для повседневной носки. Плохие, дешевые очки портят зрение. Это не сразу заметно. Но с возрастом начинается сказываться всё сильнее и сильнее. Получить плохое зрение к 40-50 годам – это не неприятность. Это трагедия. Так что берегите глаза смолоду!
«Узелки» на память:
- Желтый спектр – во благо
- Синий спектр – во вред
- Поляризации – нет!
- Экономить на качестве очков вредно!