Почему разряжаются аккумуляторы?

Причины разрядки аккумуляторов у современных автомобилей

В последние годы часто встречаю удивлённых водителей, которые внезапно обнаруживают, что аккумулятор их современного, нового автомобиля разрядился. Вроде всё отлично:

  • Автомобиль не старый, год, ну два, максимум три.
  • Соответственно и аккумулятор не старый, как минимум моложе пяти лет.
  • Двигатель и все системы машины работают отлично: «Только-только успешно сделал очередное техобслуживание!»
  • И фары не забыл отключить.

Но пришел, попытался завести, втягивающее щёлкнуло, в лучшем случае стартер сделал пару оборотов и… тишина. Аккумулятор сел, ищи «прикуриватель». В чём дело – непонятно!

 

Пожиратели внутри автомобиля

На самом деле, ситуация легко объяснима. Однако, нелегко излечима. Проблема кроется как раз в том, что автомобиль современный, достаточно новый, оснащённый по последнему слову автомобильной техники и технологии. Это значит, что внутри автомобиля в последнее два-три десятилетия появляется всё больше и больше потребителей энергии.

Кроме самого двигателя, системы зажигания и системы управления им, электронасосов топлива и охлаждающей жидкости, в автомобиле работают десятки других «пожирателей» заряда аккумулятора, начиная от продвинутой мультимедиасистемы и заканчивая системами безопасности, с массой постоянно работающих датчиков, электроусилитель руля и т.п. Они тоже без электричества не работают. Сюда ещё нужно добавить все виды подогревов: зеркал, сидений, стёкол, привод дворников, климатическую систему и т.д.

Кроме того, большинство водителей сами добавляют проблем единственному аккумулятору в виде установки видеорегистраторов, систем Hands Free, радар-детекторов, дисплеев, вентиляторов, ставят на зарядку смартфоны и планшеты.

Беда заключается в том, что за те же самые 20-30 лет сами аккумуляторы изменились мало, их ёмкость если и увеличилась, то незначительно. И электроэнергию из воздуха добывать они пока ещё не научились.

Пожиратели снаружи

Беда, как известно, никогда не приходит одна. Одним из главных врагов автомобильного аккумулятора стал современный стиль дорожного движения. При езде по городу автомобиль всё реже и реже двигается быстро. Чаще всего, особенно в часы пик, приходится «тащиться от светофора до светофора», «пилить от пробки до пробки».

В итоге расстояние, преодолеваемое автомобилем за один раз, становится всё меньше, а работать на Холостом Ходу (ХХ) двигателю приходится всё больше. Малые обороты двигателя на ХХ не способствуют эффективной зарядке аккумулятора, а порой вообще не заряжают его. Особенно, если в этот момент работают и климатическая система, и мультимедиа, и видеорегистратор, и все подогревы. Естественно, постоянно работают и все системы безопасности и стабилизации. В итоге при работе двигателя на ХХ, аккумулятор не только не заряжается, но бывает ещё и разряжается.

 

Часто рабочий день состоит из множества достаточно коротких поездок, то есть «от стоянки до стоянки». После такой остановки двигатель приходится заводить снова и снова, на что требуется много энергии. В результате получается цепь коротких поездок, в которых аккумулятор не успевает зарядиться, плюс частый энергозатратный запуск стартером. Вот и выходит, что в один момент момент, водитель остаётся с разрядившимся аккумулятором.

Пожиратели в нас

  • Ещё одним способом оказаться с севшим аккумулятором в обычной обстановке является любовь сидеть в машине с неработающим двигателем и слушать музыку. Порой весьма громко. Современные аудиосистемы с мощными усилителями, несколькими, порой до 8 – 12 динамиков и сабвуфером, очень быстро «высасывают» заряд аккумулятора. К тому же результату приводит активная настройка и использование новых систем Android Auto или Apple CarPlay.
  • Следующей бедой может стать обыкновенная забывчивость. Не буду говорить про оставленный включённым свет в салоне. Многие модели современных автомобилей имеют в салоне и багажнике неотключаемые вместе с зажиганием электрические розетки. В итоге, например приехав на пляж и оставив включенным в такую розетку автомобильный холодильник, к обеду вы получите «пустой» аккумулятор.
  • В завершение напомню тему одной из предыдущих «зимних» статей. Если вы не ездите зимой, но у вашего автомобиля нельзя отключать аккумулятор, то придя весной на стоянку вы тоже обнаружите весьма печальную картину: севший аккумулятор и необходимость затратной реанимации автомобиля.

Вывод: Если вы не хотите остаться с «пустым» аккумулятором в самое неподходящее время, следите за следующим:

  • Старайтесь включать только реально необходимые в данный момент в данной поездке электрические системы. Отключайте ненужное. Например, нагрели сиденье – отключите подогрев.
  • Старайтесь строить маршрут движения так, чтобы как можно меньше стоять на светофорах и в пробках. Гораздо выгоднее даже экономически проехать без остановки в обход по свободным дорогам и улицам, чем «жечь бензин и убивать аккумулятор» в пробках. Если же попали в «пробку» – держите двигатель на оборотах выше оборотов ХХ.
  • Не слушайте подолгу музыку, не смотрите кино и видео, не работайте на компьютере, не играйте в игры в автомобиле с выключенным двигателем.
  • Перед уходом проверьте все выключатели и розетки.
  • Если ваша машина – «подснежник», не ленитесь хотя бы раз в месяц приходить к автомобилю, заводить двигатель и заряжать аккумулятор. Пока мотор работает вы можете смести снег с кузова и почистить своё парковочное место.

«Узелки» на память:

  • Современный автомобиль – пожиратель аккумулятора
  • «Рваная», городская езда – не заряжает
  • Забывчивость – путь к «прикуривателю»
  • Не бросайте автомобиль на всю зиму!

 

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

  1. Если я в машине на компьютере работаю, двигатель на ХХ, то разве не заряжается?

    1. Нужно знать какая у вас машина, характеристики её электрической системы.
      Может заряжаться, может держаться на одном уровне.
      В любом случае, лучше держать двигатель заведённым, если подолгу стоите на месте и что-то постороннее (компьютер, мультимедиа, автохолодильник и т.д.) запитано от бортовой сети вашего автомобиля.

Добавить комментарий для Игорь Васильевич Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

*