Содержание
Что делать с распространенными повреждениями шин?
Я не зря в анонсе к этой статье написал, что материал будет о том, что нас держит. Согласитесь, колёса автомобиля именно для того и существуют, чтобы держать над дорогой и перемещать автомобиль и тех, кто в нём находится. То есть нас.
Как и любая деталь автомобиля колёса, точнее шины, не вечны. Они подвержены износу и различным повреждениям: от ударов, проколов, порезов, грыж. Повреждения шин можно ассоциировать с различными человеческими болезнями. Поэтому в статье я решил использовать немного медицинской терминологии.
В интернете хватает длинных, занудных статей на эту тему с тщательным разбором причин, следствия и способов борьбы с такими неприятностями. Но большинству водителей это не интересно, да и не нужно. Поэтому статья написана вроде справочника, в котором кратко описывается повреждение, его причина и что делать водителю в том или ином случае.
Лечим сами
Симптом: Заметный износ центральной части протектора.
Диагноз: Давление в шине выше положенного для этого автомобиля.
Лечение: Приспустить шину до давления, указанного в Руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке, расположенной в дверном проёме водительской двери или на внутренней поверхности крышки бензобака. Об этом подробно в конце статьи.
Симптом: Заметный износ краёв протектора при неизношенной центральной части.
Диагноз: Давление в шине ниже положенного.
Лечение: Достать компрессор и накачать шину до положенного давления.
Лечим у специалистов
Симптом: Неравномерный износ протектора шины. Например, с одной стороны на одной шине или даже на нескольких.
Диагноз: Нарушение геометрии подвески. То есть углов установки колёс: развал, схождение, кастор.
Лечение: Едем в сервис «Развал-Схождение» и доверяем лечение автомобиля специалистам.
Замечу. Если глубина протектора в зонах потёртости меньше допускаемых Правилами Дорожного Движения, то такую шину необходимо заменить. Без вариантов!
Симптом: Шина начинает медленно, но заметно спускать.
Диагноз: Прокол, при котором гвоздь или саморез, или другой острый предмет проколол покрышку и застрял в ней, не давая воздуху быстро уходить.
Лечение:
- Если колесо спускает медленно, саморез или гвоздь не вынимать, накачать посильнее и не быстро доехать до шиномонтажной мастерской. Если нужно, то в пути регулярно подкачивать шину. Мастер отремонтирует вам покрышку, часто даже не снимая её с автомобиля.
- Если колесо спускает быстро, то заменить колесо на запасное или на докатку и ехать в Шиномонтаж.
Внимание:
- Ехать на полностью спущенной шине нельзя ни в коем случае! Даже если шиномонтажная мастерская недалеко. Такая поездка быстро приведёт к полной порче шины с последующими расходами на покупку новой покрышки. А то и всего комплекта.
- Если уж сняли колесо с автомобиля в Шиномонтаже, сделайте заодно и балансировку. Хуже не будет.
Не лечим
Следующие симптомы достаточно легко увидеть даже непрофессиональным взглядом. Но отремонтировать невозможно. Даже если хитрый мастер будет вас убеждать, что он может справиться с ремонтом – не верьте. Это только развод на деньги, косметический ремонт на несколько десятков километров с последующим неминуемым разрушением покрышки. Возможно и с ДТП.
Если вы увидели нечто подобное на своих колёсах, увы, покрышку на свалку, а вам в шинный магазин за обновой. И никак иначе!
Очень важный приборчик
Большинство опытных автовладельцев всегда имеют в багажнике простой прибор, именуемый «Шинным манометром». Служит он для измерения давления в шине и помогает быстро и точно установить рекомендуемое производителем давление.
Различают стрелочные и электронные манометры. Я рекомендую купить именно электронный – на нём легко считывать точные показания. Часто манометры устанавливают прямо на насос или компрессор, которыми качают колёса. Тоже удобный вариант.
Бесценная табличка
В начале статьи я написал про табличку, которую производители клеют в проёме водительской двери или на внутреннюю поверхность крышки бензобака. Рекомендую сразу после покупки автомобиля найти её и при подкачке колеса сверять показания манометра с цифрами на табличке.
Следует учесть, что на многие модели возможна установка колёс разной размерности. Следует знать её и выбирать значение давления в шине на табличке соответствующее данной размерности.
Напоследок!
Если вам по какой-то нехорошей причине нужно двигаться на поврежденной шине, например нет «запаски» или «докатки», то не поленитесь, переставьте повреждённую шину на заднюю ось, на правую сторону.
Так у вас хотя бы будет некоторая уверенность, что в случае разрушения покрышки вы не потеряете контроль над автомобилем и не вылетите под встречного!
Двигайтесь как можно медленнее. Помните: повреждённая покрышка — это мина замедленного действия!
«Узелки» на память
- Ездить с повреждённой шиной опасно
- Если можно устранить повреждение – сделайте это
- Не пытайтесь ремонтировать убитую покрышку
- Шинный манометр – друг водителя
Приезжай посмотри какие на урале дороги.. только занимаешься что повреждение колес изучаешь. если всегда выбрасывать денег на новые не напасешься
Но и езда на ремонтированных (порез боковины, поврежденный силовой каркас шины) не выход.
Похороны по любому выйдут дороже…
Мне мужик в шиномонтаже сказал что можно дыру на боку колеса заделать
Заделать то можно всё, что угодно. Вопрос не в этом.
Вопрос в том, можно ли потом на этом ездить!
Если сбоку дырка маленькая и, главное, не повреждён силовой каркас шины — то можно попытаться отремонтировать.
Только я потом такой шине не стал бы доверять и поставил бы её на заднее правое место.
И ни в коем случае не на переднюю ось, особенно слева!!!
Спасибо за инфу. Все наглядно и понятно. Показал жене, она тоже водит машину. Вроде тоже все поняла. Спасибо ещё раз!
Пожалуйста!
Будет ещё.
…Взлом любых замков и дверей … это задача … медвежатника…
Уважаемый!
По поводу размещения рекламы в Блоге следует обращаться к его Администратору через страничку «Контакты»!
Спасибо за краткость. Все понятно и нет пустой болтовни.
В Голландия такие не лечат. Сразу новые нужно купить. По другому штраф полиция сделает.
В каждой стране свои законы. Может у вас и правильно поступают. Как ни крути, дырявая, даже хорошо залатанная шина всё равно менее надёжна, чем имеющая полную целостность.
Спасибо большое! Просто и доходчиво. А то такие толмуды пишут, что через абзац засыпаешь.
Всегда пожалуйста!
Удачи на дорогах!
Спасибо за ликбез. Теперь хоть что-то буду знать о колесиках моей Ласточки.
Да, о своей машинке стоит знать чуть больше, чем педали «газ-тормоз».
Удачи на дорогах!
повреждений покрышек гораздо больше
почему не рассказываешь про все
Да, видов повреждения покрышек гораздо больше.
Но:
1. Я рассказал об основных, которые встречаются чаще всего.
2. В основном, остальные виды присущи для шин грузовых автомобилей и для водителей легковушек интереса не представляют.
Шиномонтажник решает ремонтировать или выкидывать. Я не лезу.
Стоит и самому азы знать, чтобы вдали от вашего шиномонтажника, диагноз покрышке поставить и понять, что дальше ехать на такой покрышке смертельно опасно!
у меня уже два колеса с грыжей
новые купить денег нет
что делать скажешь?
1. Перестать ездить.
2. Заработать деньги на новую резину.
По моему видов повреждений больше чем у тебя
Да, вы правы, больше.
Я привёл только те, которые встречаются реально гораздо чаще, чем другие, о которых я не рассказал.
Специально не стал превращать статью в большой, отраслевой справочник по экзотическим видам повреждения шин.
99% автомобилистов, которые читают этот Блог никогда не встретятся с теми повреждениями.
А с описанными в статье могут реально столкнуться в любой день.