Содержание
Что сделать, чтобы сидеть красиво, правильно и не уставать за рулём?
Часто замечаю, что многие женщины странно выглядят за рулём автомобиля. Они стараются сесть как можно ближе вперёд, занять более вертикальное положение. При движении вытягивают голову вверх и вперед, пытаясь лучше видеть то, что происходит перед автомобилем.
При этом дамам приходится сильно сгибать ноги и руки, что резко уменьшает амплитуду возможных движений рулём и педалями. Кроме того, приходится невольно напрягать шею и спину. Всё это вызывает преждевременную усталость и невозможность в опасной ситуации быстро и точно действовать органами управления.
Ещё одна большая опасность кроется в том, что неправильное положение водителя за рулём мешает штатному срабатыванию подушки безопасности. Результатом могут явиться сильные травмы лица, головы и даже смерть водителя.
Смотри вперёд!
Постоянное желание «заглянуть под бампер» совершенно бесполезно. Если вы и увидите там что-то опасное, среагировать всё равно не успеете. Да и не сможете, «благодаря» сильно согнутым рукам и ногам.
Ну и наконец, а возможно это как раз самое главное – при такой посадке дама за рулём красивого автомобиля сама выглядит некрасиво, неестественно, «по-дурацки».
Есть всё, что нужно!
Понятно, что женщины в среднем имеют меньший рост, чем мужчины и им нужна несколько иная регулировка сидений и руля. Но общие принципы правильного и удобного размещения водителя за рулём едины для обоих полов.
К тому же, системы регулировки положения сидений и руля современных авто дают водителю любого роста, от «великанов» до «малышей», широкие возможности для правильной настройки своего рабочего пространства. Просто нужно уметь всем этим богатством пользоваться.
Не пытайтесь «заглядывать под бампер». Это бесполезно. Даже если вы и увидите опасность перед капотом, вы уже не успеете на неё среагировать. Следя за дорогой впереди автомобиля на правильном расстоянии, всё что нужно вы увидите заранее и, если понадобится, сумеете вовремя и правильно среагировать. Для этого всего-то нужна правильная посадка за рулём и направленный вперёд взгляд.
Известно, что наиболее удобная и безопасная посадка водителя требует, чтобы:
- Руки в локтях и ноги в коленях были немного согнуты.
- Пятки опирались на пол.
- Бёдра, таз, поясница, спина и лопатки должны плотно опираться на подушку и спинку сиденья.
- Голова располагалась вертикально, почти не касаясь подголовника.
Для обеспечения такой посадки автомобили имеют все необходимые регулировки. Вот обязательные для всех автомобилей регулировки:
- Сиденья по углу наклона спинки.
- Подушки сиденья по расстоянию до педалей (по длине).
Большинство современных автомобилей ещё имеют настройки:
- Сиденья по высоте.
- Подушки сиденья по углу наклона.
- Рулевой колонки по вылету – расстоянию до водителя.
- Рулевой колонки по высоте (углу наклона).
Дорогие модели дополнительно имеют множество других регулировок:
- Поясничного подпора.
- Переднего валика подушки сиденья.
- Наклона подголовника.
- Степени прижима боковых валиков спинки.
- Регулировка положения педалей и т.д.
В любом случае, чтобы ознакомиться со всем этим богатством, стоит заглянуть в «Руководство по эксплуатации» вашей машины.
Садимся!
Теперь давайте устроимся на сиденье правильно. Имеется определенная простая последовательность действий по настройке водительского места под себя.
Итак:
- Сначала ноги. Выжмите педаль тормоза «в пол», то есть до упора. Отрегулируйте подушку сиденья «по длине» (регулировка № 2) так, чтобы нога была лишь слегка согнута, таз плотно прижимался к низу спинки сиденья.
- Теперь руки. Положите вытянутую руку запястьем кисти на верх обода руля («на 12 часов»). Рука при этом должна быть выпрямлена, но не старайтесь её вытягивать. Отрегулируйте наклон спинки сиденья (регулировка № 1) так, чтобы лопатки были плотно прижаты к верху спинки сиденья.
- Если нужно, используйте регулировки руля по вылету (регулировка № 5) и высоте (регулировка № 6).
- Далее обзор. При этом старайтесь, чтобы обод руля не закрывал взгляду часть лобового стекла, а в верхнем проёме руля вы полностью видели всю панель приборов.
- Отрегулируйте сиденье по высоте (регулировка № 3), чтобы руль и приборная панель не закрывали вам часть вида через лобовое стекло.
- При необходимости подкорректируйте своё положение за рулём, повторив пункты 1, 2, 3.
Заставьте спину слушаться!
Часто правильной положению дамы за рулём мешает привычка сидеть, сильно подавшись вперед, не опираясь спиной на спинку водительского кресла. Тут может очень помочь водительский ремень безопасности. Просто не забывайте пристёгиваться. Инерционный ремень сам притянет ваше тело к спинке сиденья.
При необходимости можно купить специальный зажим и первое время, пока не привыкните, фиксировать ремень в натянутом положении, чтобы он не давал телу непроизвольно отрываться от спинки, наклоняться вперед.
Должен сказать, что вопреки сложившемуся мнению, исправить посадку за рулём вовсе не сложно. И времени на это потребуется совсем не много. Главное: иметь желание и в нескольких поездках последить за собой.
Можете подстраховаться. Например, временно скотчем наклейте на руль бумажку с напоминанием:
«Узелки» на память:
- Неправильная посадка утомляет
- Неправильная посадка убивает безопасность
- Отрегулировать посадку легко
- Привыкнуть правильно сидеть очень легко
Я маленькая. Всегда проблема бывает когда нужно за рулем правильно усесться. Что делать?
Лучше всего думать об этом ещё в автосалоне при выборе автомобиля для себя. Если у машины есть регулировки сиденья и рулевой колонки, то нужно воспользоваться всеми регулировками, чтобы суметь удобно сесть.
Особенно важно наличие регулировки высоты сиденья, наклона и вылета руля.
Можете сделать себе подушечку на сиденье. Помогает. 🙂