Ночь. Обгон. Свет

Как безопасно обгонять ночью?

Известно, что обгон самый опасный манёвр на любой дороге, а ночь – самое трудное для вождения время суток. Хуже всего, когда с этими трудностями приходится одновременно сталкиваться в реальной длительной поездке по шоссе.


С октября по апрель в России самое темное время года. Ночь становится длиннее дня и трудно найти поездку, которая начиналась или заканчивалась не во тьме. Но что поделать, жизнь есть жизнь, работа есть работа – ездить нужно.

В этой статье я расскажу о трёх приёмах, которые могут существенно упростить обгон в темное время суток, сделать его безопаснее и надёжнее.

Дальний свет не враг

Когда читаешь материалы о правильном выполнении обгона, практически никогда авторы не пишут об особенностях его выполнения ночью. И главное, о правильном использовании фар Дальнего света (ДС) при выполнении этого манёвра. А ведь эти световые приборы существенно облегчают ночную езду и снижают её опасность.

Предупреждение

Перед началом обгона стоит дать короткий сигнал дальним светом, чтобы водитель обгоняемого грузовика вас заметил, немного «подвинулся» вправо. Часто грузовики тащат за собой прицепы. Бывает, что прицеп сильно болтается по дороге влево и вправо. Случайный удар его бортом на высокой скорости просто сбросит вашу машину с дороги.


Поэтому, перед началом обгона, выехав на встречную полосу коротко моргните «дальним». Повторяю – очень коротко! Если вы переборщите – вы ослепите вашего коллегу в грузовике. Последствия могут быть непредсказуемыми.

Не включать?

Обычно, готовясь к обгону вы едете за впереди идущим транспортом только используя фары ближнего света, чтобы не слепить. Всё это правильно.

Неправильно становится тогда, когда водитель включает дальний свет в самом начале обгона, только выехав на встречную полосу. Беда в том, что у автомобиля, который вы начинаете обгонять тоже установлены зеркала заднего вида. Включив слишком рано дальний свет, вы дадите своему коллеге сильную световую «оплеуху» по глазам. Мало кому это понравится.

А ведь весьма часто встречаются такие, кто любит потом отомстить за подобную «наглость». Например, после окончания обгона, когда вы уже займёте место на своей полосе, вы получите сзади ответный световой «удар» всеми фарами, имеющимися у вашего оппонента. Уверяю вас, на некоторых грузовиках установлены такие «прожекторы», что после их включения вы мгновенно потеряете всякую ориентацию в пространстве.

Другая крайность – включение дальнего света фар уже по окончанию обгона, когда ваш автомобиль вернётся на свою полосу. Этого тоже не стоит допускать!

Когда включать дальний свет?

Удивлю, но во время обгона как можно раньше. Но только когда капот вашего автомобиля поравняется с передней дверью обгоняемого вами. Если вы опережаете грузовик, БС можно включить чуть раньше. Зеркала у них стоят выше и вероятность того, что вы ослепите коллегу равна нулю. Зато такое включение дальнего света позволит и вам и ему лучше увидеть дорожную обстановку впереди.

Холмики и низины

Ещё одной сложностью ночного движения бывает определение возможности безопасного начала обгона. То есть нужно получить ответы на вопросы: «Находится ли впереди встречный автомобиль?», «Можно ли безопасно выезжать на встречную или нужно повременить?».


В России, даже в пустынных и степных районах, не бывает ровных дорог. Автомобиль всегда едет то «с горы», то «в гору», то «в низине», то «на вершине подъёма». Соответственно, встречный автомобиль, точнее его фары ночью скрываются за перегибом дороги. Как тут понять, безопасен ли обгон?

В такой ситуации выручает внимательность водителя и… сама темнота! Просматривая дорогу далеко вперёд обратите внимание на горизонт. Да, в обычной ситуации, когда встречных нет и обгон безопасен, там царит чернота!

Однако, если вы заметили впереди, где-то над перегибом дороги слабый ореол света – СТОП, обгонять нельзя! Скорей всего вам на встречу движется автомобиль. Так как встречный в этот момент движется на подъём, его фары сильно светят «в небо» и этот свет, хоть он и слабый, вы легко заметите. Что интересно, туман, дымка, моросящий дождь или лёгкий снег только усиливают этот эффект и помогают водителю.

Хитрая регулировка зеркал заднего вида

Ещё одна хитрость ночных поездок заключается в правильной регулировке зеркал заднего вида вашего автомобиля. Зеркала нужно слегка отвернуть в стороны:

  • Левое – слегка влево
  • Правое — слегка вправо
  • Внутрисалонное – чуть вверх.

Расчет должен быть таким. Если сзади вас нагоняет кто-то с включенным дальним светом, чуть отклонённые зеркала не дадут ему вас ослепить. Если вам нужно посмотреть, что творится сзади, вы можете слегка отклонить голову в соответствующую сторону и всё увидеть.

Польза подобной практики состоит ещё и в том, что подобная регулировка зеркал спасает не только от сильного дальнего света, но и от фар ближнего света, «противотуманок» и Дневных ходовых огней (ДХО). Даже если они вас не слепят, то всё равно утомляют ваше зрение и мозг. В дальней ночной поездке очень важно максимально уменьшить влияние любого утомляющего фактора!

Кстати! После успешного возвращения на свою полосу не забудьте поблагодарить коллегу за помощь при обгоне, мигнув три раза «аварийкой». Только не напугайте его длительным миганием!


«Узелки» на память:

  • Обгон + Ночь = Опасность!
  • Включай дальний свет вовремя
  • Ищи свечение в темноте
  • Поверни зеркала чуть в сторону
  • Поблагодари «аварийкой»

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. так же свет машины которую обгоняешь помешает видеть свет встречной

    1. Нет, не мешает. Поначалу это кажется удивительным, но не мешает. Отблески света встречного автомобиля видно отлично. Нужно только приноровиться.

  2. Все равно, без крайней необходимости ночью лучше не ездить!

    1. Особенно в дождь. Или в туман. Или зимой. Или в снегопад. Или … вообще, в «условиях плохой видимости» лучше не ездить.
      Если можно не ехать!

  3. Мне трудно ездить ночью, глаза больные. Поэтому и не сажусь сам за руль когда темно. Бате руль отдаю. Он опытный, с глазами все хорошо, любит ночью ездить. Говорит, что машин мало, ехать легко.

    1. 1. Да, если ночью ехать трудно — лучше не ездить.
      2. Да, хорошо, когда есть кого за руль посадить.

Комментирование закрыто