Содержание
Автоматическая или Механическая коробка передач: какая лучше?
Обсуждения на тему: «Что лучше, автоматическая коробка передач или механическая» лидируют на автомобильных форумах по частоте появления и ожесточённости споров наряду с такими темами как: «Отечественный автомобиль или иномарка», «Шипованная резина или не шипованная», «Мерседес или Лексус», «Новичку новый автомобиль или подержанный» и т.п.
Почти уверен, что многие посетители Блога умных водителей тоже участвовали в таких словесных баталиях. Поэтому и я решил высказать своё мнение по этому поводу и рассказать о нескольких любимых мною, очень полезных приёмах, которые часто использую в поездках, и которые невозможно применять на автомобилях с Автоматической коробкой передач (далее АКПП).
Сразу скажу — я поклонник Механических коробок передач (далее МКПП), именуемых в народе «Ручка». Как бывший моряк считаю, что «на корабле должен быть один капитан». Поэтому не приемлю, когда «какая-то железка» выбирает за меня момент переключения передач. За рулём я люблю всё делать сам. Считаю, что так надёжнее и безопаснее.
КПП и «пробки»
Замечу, что обычному водителю, не замороченному специальной подготовкой, в обычных поездках по городу удобнее пользоваться АКПП. Многие сразу вспоминают про движение в городских пробках. Мол, не надо правой рукой постоянно переключать передачи, задействованы только ноги.
Должен сказать, что мне приходилось много ездить по московским, казанским, сочинским и другим пробкам. В том числе в часы пик. Конечно, торчание в заторах удовольствие не из приятных. Но как раз частое переключение передач меня никогда не утомляло. Тем более, что и с МКПП можно в пробке переключать передачи не часто.
Как не переключать МКПП в пробке?
У вас машина с МКПП и вы попадаете в пробку. Пробка медленно ползущая. То есть короткие передвижения на первой передаче чередуются с короткими остановками. Постоянно переключать передачи с первой на «нейтраль» и опять на первую надоедает.
Что делать? Просто включить первую передачу и далее пользоваться только педалями сцепления, тормоза и газа:
- Выжать педаль сцепления и тормоза для остановки и короткой стоянки.
- Если нужно тронуться и проехать несколько метров, отпустить сцепление, нажать немного педаль газа и двинуться.
- Для следующей остановки и стоянки опять выжать сцепление и тормоз.
Многие водители считают, что долго выжатая педаль быстро портит механизм сцепления, «жжет» накладки. Неправда! Накладки при выжатой до упора педали сцепления практически не касаются диска, потому и не «горят». Механизму тоже никакого вреда причинено быть не может. Конечно, если речь идёт о короткой остановке.
Если вы понимаете, что простоять придётся минуту или больше, то лучше всё-таки включить нейтральную передачу. Но в таких случаях и водителям автомобилей с АКПП тоже рекомендуется перевести рычаг коробки в положение «Р» — «Паркинг». Так что вы, в плане «дёрганья ручки», «автоматчикам» ничуть не проиграете.
В следующей статье я расскажу о других приёмах, в которых МКПП полезнее и удобнее, чем АКПП.
«Узелки» на память:
- Не трать время на споры «АКПП или МКПП»
- МКПП даёт полный контроль над автомобилем
- В ползущих пробках МКПП тоже удобна
Механика конечно не страшна. Просто с возрастом меняются вкусы и проще становится с автоматом. Едешь себе и все
Да и сами автоматы становятся лучше и умнее. Это все так.
Просто в статьях я написал о том, что не стоит бояться механики.
У нее есть много своих плюсов.